Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей логопедической группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Надежда Мокрушина
Открытое занятие в старшей логопедической группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "В гости к Мухе-Цокотухе"

Цель: активизировать и актуализировать словарь по теме "Насекомые", закрепить навыки различения звуков "з" и "ж" в слогах, словах и фразах

Задачи:

- Совершенствование навыков словообразования

- Совершенствование синтаксической стороны речи

- Закрепление навыков слогового и звукобуквенного анализа

- Развитие связной речи

- Развитие внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением

- Формирование навыков сотрудничества

- Воспитание любви и бережного отношения к природе

Ход занятия:

Публикация «Открытое занятие в старшей логопедической группе „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах

1. Оргмомент «Подари улыбку»

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись

Рядом с другом становись

И друг другу улыбнись

2. Сообщение темы занятия

Сегодня я пришла на занятие с красивым букетом, чтобы поздравить нашу знакомую Муху-Цокотуху. У нее День рождения и она приглашает нас в гости. Превратимся в насекомых.

3. Развитие мелкой моторики

«Сухой бассейн». Опустим руки в бассейн и найдем того, кто там спрятался

4. Артикуляционная гимнастика

- «комарик кусает»

- «бабочка летает вокруг цветка»

- «кузнечик»

- «пчела»

- «комарик»

- «жук»

5. Речь с движением

Солнечным погожим днем

Мы на луг гулять пойдем.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Посмотри, среди цветов

Бабочки порхают.

Разноцветные вокруг

Крылышки мелькают.

Описав над полем круг

Сел на травку майский жук.

А мы по тропке побежим,

В гости к мухе поспешим.

Подходят к домику Мухи, на нем замок и записка

6. «Задания паука»

А вот и домик, где живет муха, но на двери висит замок и записка:

«Страшный вредный

Старичок-паучок

Меня муху в уголок поволок,

Хочет он меня убить,

Цокотуху погубить!

Чтоб спасти меня, ребята,

Заданья выполнить вам надо,

Где увидишь паутинку,

То под ней ищи картинку.

Там задание дано

Скорей выполни его!»

Первая паутинка

Слоговой анализ слова

«Слоги быстро сосчитай и к ромашке подлетай»

Определите количество слогов в названии ваших насекомых и подойдите к соответствующей ромашке (к желтой – те, в названии которых 3 слога, к красной-2 слога, к белой – 1 слог).

Дети в шапочках насекомых подходят к ромашкам

Произнесение звуков «ж» и «з» в слогах и словах

Покажите, что насекомые делают на полянке

Жу-жу-жу – жужжит пчела

Я лечу издалека (машут крылышками)

Зу-зу-зу – комар пищит, (ритмично выбрасывают указательный палец вперед)

Укусить скорей спешит

Жук гудит: гу-жу гу-жу

Я любого разбужу (хлопают в ладоши)

Вторая паутинка

«Слушай звук и поменяй, быстро слово называй»

Игра «Измени слово»

Дети делятся на две команды:

«Друзья жуков» - меняют звук «з» на звук «ж»

«Друзья комаров» - меняют звук «ж» на звук «з»

Залей – жалей жал - зал

Зевать – жевать рожок - разок

Коза – кожа кожи - козы

Лизать - лежать держать – дерзать

Третья паутинка

Звукобуквенный анализ слова

Игра «Подбери слово к схеме» (дети выкладывают слова, 1-я команда со звуком «ж», 2-я команда со звуком «з»)

Физкультминутка «Кокон»

(выполняют на ковре лежа)

Этот странный дом без окон

У людей зовется кокон.

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо.

Март, апрель, капель, весна,

Просыпайся, Соня-сонюшка.

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна,

Стала бабочкой она.

Четвертая паутинка

(Актуализация глагольного словаря и словаря признаков)

«Дети, в мяч играйте,

Кто какой, опеделяйте

Действия их называйте»

Игра в мяч «Определи и назови»

Слова, действия:

Гусеница ползает, а кузнечик прыгает

Комар летает, а муравей ползает

И т. д.

А что еще делают насекомые? Подобрать слова-действия (летают, порхают, и т. д.)

Слова-признаки (словообразование): муравей (какой) трудолюбивый, сильный

Бабочка (какая) красивая, пестрокрылая

Комар (какой) маленький, надоедливый, и т. д.

Самомассаж «паучина»

Пау-паучина паутину шил

Вдруг закапал дождик, паутину смыл.

Выглянуло солнце –

Стало припекать,

Пау-паучина

Начал всё плести опять

(Дети выполняют движения на спинах друг у друга, стоя в кругу)

Пятая паутинка

Составление предложений с предлогами «над» и «под»

(дети берут фигурки насекомых и кладут их на листочек, под цветочек и т. д.)

«Под листочек посади, предложение скажи». Ответы детей:

Красивая бабочка порхает над цветком

Трудолюбивый муравей спрятался под листом

И т. д.

Подходят к речке

Игра «Речка»

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились

Мы успели отдохнуть,

А теперь, скорее, в путь

Как нам речку перейти,

Нужно мостик нам найти

Работа над глаголами будущего времени с приставкой пере-

Скажите, как перейдут речку ваши насекомые? (муравей переползет по мостику, бабочка перелетит, и т. д.)

Шестая паутинка

Паутинки все сорвали

Цокотуху вызволяли

И теперь она друзей

Ждет всех в гости поскорей

Появляется муха

Ой, спасибо вам, друзья,

Освободили вы меня

Паутинки все срывали

И заданья выполняли

А теперь пришла пора

Познакомиться, друзья

Составление творческого рассказа о насекомых по картине-панно на стене (развитие связной речи)

7. Итог занятия

Наши приключения закончились, и нам пора превращаться в детей. Давайте скажем: «Раз, два, три, четыре, пять, мы хотим детьми все стать:

«На полянке побывали,

Муху мы освобождали

В группу нам идти пора,

Гостям всем досвидания»

8. Сюрприз

Муха приготовила угощение для детей

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей логопедической группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 14:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей логопедической группе «В гости к Мухе-Цокотухе»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мокрушина (УИ 173996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД