Получи документы

Открытое занятие по совершенствованию коммуникативных навыков «В стране доброты»

Галина Саитова
Открытое занятие по совершенствованию коммуникативных навыков «В стране доброты»

Цель: совершенствовать коммуникативные навыки : умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.

Задачи:

Социализация: воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность - желание совершать добрые поступки.

Коммуникация : развивать связную речь, работать над выразительностью речи; продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле.

Публикация «Открытое занятие по совершенствованию коммуникативных навыков „В стране доброты“» размещена в разделах

Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в окружающем мире.

Музыка: обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик.

Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги. Фломастер. Очки в футляре. Мирилка (плоская подушка с аппликативным изображением ладони). Добринки (подарки).

Использование ИКТ:

музыкальный мини-центр.

Ход занятия:

Трек1 Звучит аудиозапись сказочной музыки, дети заходят в группу, но не садятся.

Воспитатель :

- Какое сегодня у нас хорошее настроение!

- Посмотрите к нам пришли гости!

- Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки!

- А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку.

Воспитатель: Предлагаю сегодня отправиться в Страну доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у нее запах, вкус? В чем проявляется доброта (Ответы)

Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и охраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Воспитатель: Посмотрите на Матвея (он сидит один), какой-то он сегодня странный : кулаки сжал, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Матвея, почему он такой сердитый?

Воспитатель: Матвей, что с тобой случилось?

Матвей: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его так напугал, что он надолго запомнит. А еще я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.

Воспитатель: Мне кажется, что твое сердце заморозила Снежная королева: Ребята, давайте возьмем Матвея с собой в Страну Доброты. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Пойдем с нами, Матвей!

Трек2 Звучит запись спокойной музыки. Дети садятся полукругом.

Воспитатель: До Страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолетом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.

1-й ребенок (Костя.) : Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад.

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

2-й ребенок (Антон.) : Друзьям всегда готов помочь,

Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

3-й ребенок (Андрей) : Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком?

Дети: Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.

Воспитатель: Стихотворение о доброте прочитает Роман Крючков.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.

Проводится игра «Что значит быть добрым».

Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то пересаживаются на соседние стулья, если нет, остаются на месте.

«Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких и родных, всегда со всеми делится, обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услуге, никогда не обманывает, грубит маме и бабешке, извинится, даже если сделает что-то плохое нечаянно, считает себя самым добрым».

Воспитатель: В стране Доброты много прекрасных городов. Один из них – Город добрых предметов.

Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер.

Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы.

Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь.

Воспитатель: Есть в Стране доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла такая история.

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка».

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет, — ответил мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!

Дети высказывают мнение о поступке мальчика (героя рассказа).

Воспитатель: Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если бы она была одна и увидела упавшую старушку?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: В Городе добрых игр весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей.

Игровое упражнение «Волшебные очки»

Воспитатель: В этом футляре хранятся волшебные очки. Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (Надевает очки). Какие вы все красивые, веселые! (Подходит поочередно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребенка).

Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.

Дети (по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.

Воспитатель: Жители города Добропорядочного поведения знают, как надо поступать что бы о них говорили: «Какой добрый! Какая добрая В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце-доброта.

Дарите всем по солнышку-частичку света доброты. Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите»

Игра «Я начну, а вы закончите»

Воспитатель:Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать … (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду… (помоги ему)

Решай споры словами, а не … (кулаками)

Воспитатель:А сейчас стихотворение «Как научиться доброте» прочитает Даша Шкаева.

Стихотворение «Как научиться доброте»

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова)

Воспитатель: В город Мирилку часто приезжают те, кто хочет помириться.

Обыгрывание стихотворения В. Орлова «Ссора»

Кто кого обидел первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Кто кого ударил первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Вы ведь раньше так дружили!

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл!

И я забыл!

Дети обнимаются.

Воспитатель: Давным-давно, в Америке жили индейские племена, которые часто воевали между собой. Вожди племен придумали интересный способ разрешать все возникающие споры. Они собирались в одном месте, садились в круг на специальном ковре, раскуривали трубку и, передавая ее друг другу, вели не торопливую беседу. С тех пор, когда люди хотят помириться, они говорят: «Давай выкурим трубку мира». Я предлагаю использовать нашу «Мирилку». Положите свои ладони на подушку и произнесите заветные слова: «Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись».

Трек №4 (звучит медленная музыка " Капли дождя")

Показываю пособие «Мирилка» - плоскую подушку с аппликативным изображением ладони. Дети поочередно кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова «Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись».

Воспитатель: Обычная улыбка не только помогает улучшить настроение, но и предотвратить ссору. Когда люди ругаются, как изменяются их лица? (Ответы детей). А какие неприятные слова они при этом говорят! Повторять их не хочется, ведь они испортят нам настроение. Интересно, можно ли поссориться, улыбаясь и говоря сердито совсем не грубые слова? Открою вам секрет : если очень хочется поругаться, используйте вкусные или красивые слова.

Игра «Веселая ссора»

Дети ссорятся, используя названия сладостей, цветов или фруктов, затем в знак примирения с улыбкой пожимают друг другу руки или обнимаются.

Воспитатель: Все гости Страны доброты получают в подарок от ее жителей волшебную чашку доброты.

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в нее доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните ее вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми

Дети повторяют слова.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Стране доброты? посмотрите на Матвея. Добрые поступки и слова, умение мериться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается, сердце его оттаяло.

Доброта живет во всем : в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить ее друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!

Стихотворение «Доброта-вещь удивительная» (читает София Вельмискина)

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд»

Трек №5 (звучит аудиозапись песни " Если добрый ты" Муз. Б. Савельева, Сл. А. Хайта)

Воспитатель дарит детям добринки. Они спрятаны в чашке доброты.

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Волшебные очки» для детей 3–7 лет Игровая ситуация "Волшебные очки" Для детей 3-7 лет "Как я могу изменить мир к лучшему?" Цель: развивать у детей воображение, учить внимательно.

Проект «Индивидуальная книга доброты» Название проекта: «Индивидуальная книга доброты» Состав проектной группы: Родители, воспитатель. Аудитория проекта: Родители, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по совершенствованию коммуникативных навыков «В стране доброты»
Опубликовано: 26 января 2014 в 20:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД