Татьяна Антоненко
Открытое занятие в танцевальном кружке
▼ Скачать + Заказать документы
танцевального кружка
Хореографическая группа «Фантазия»
Руководитель: Антоненко Татьяна Васильевна.
25 декабря 2014 г.
Тема: «Новогодний Бал-Маскарад»
Цель занятия :
Публикация «Открытое занятие в танцевальном кружке» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Выявить первоначальные творческие способности учащихся, а так же уровень интереса к хореографическому искусству.
Задачи:
Обучающие: научить детей правильно и красиво двигаться под музыку, держать спину, нести хорошее настроение в танце, разучить музыкальные игры, научить импровизировать;
Развивающие: развить начальные физические данные ребенка, чувство ритма, музыкальность, двигательные качества и умения ориентироваться в пространстве;
Воспитывающие: воспитать аккуратность, пунктуальность, дисциплинированность, вежливость, умение сопереживать, прививать культуру общения между собой и с детьми в коллективе.
Оборудование и материалы: СD -диски, CD- проигрыватель, новогодние аксессуары, костюмы к танцевальным номерам, призы для конкурсов.
Действующие лица: ведущая – Снегурочка (руководитель кружка, гости праздника – Чародейка, Метелица, Снежная Королева, Кикимора и две дикие кошки.
Форма для занятия : тренировочный костюм (спортивное чёрное трико, чёрные ласины, балетки или чешки, белые водолазки, костюмы для танцевальных номеров, маски.
Продолжительность занятия : 1 час 40 минут.
Возраст детей: 7-10 лет.
Ход урока:
Вводная часть.
В зале играет весёлая музыка, гости прибывают на праздник в масках
(родители и учителя участников кружка).
Звучит музыка из оперы Щелкунчика – дети в тренировочных костюмах и масках заходят в зал по одному. И садятся на свои места.
Основная часть.
Появляется Снегурочка.
Снегурочка: «Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки! А знаете ли вы, кто я? Правильно, Снегурочка. Пришла я к вам из Сибирского зимнего леса. А что за праздник в этом зале? Бал-Маскарад? Ну, тогда давайте поскорее его начнём, приглашаю всех потанцевать вместе со мной».
Звучит песня «Карнавал» (гр. Дискотека Авария).
Все танцуют вместе со Снегурочкой.
Снегурочка: «А сейчас давайте вместе со мной покажем нашим зрителям, как мы умеем красиво танцевать».
Дети становятся на разминку на месте.
Основные положения рук и ног.
Основное положение корпуса.
Положение рук на поясе, руки опущены вдоль корпуса, руки на бёдрах, руки за спиной.
Станок на середине зала.
Упражнения: деми и гранд плие, батман тандю, пасе партер.
Позиции ног: 1,2,3, 4,5, 6.
Позиции рук : подготовительная, 1, 2 и 3.
Упражнения для развития отдельных групп мышц:
а) упражнения для головы,
б) упражнения для корпуса,
в) упражнения для плеч,
г) упражнения для кистей рук.
Снегурочка: «Молодцы, ребята! Ой, кажется, к нам на праздник кто-то спешит».
Появляется Чародейка.
Чародейка: «Куда это меня моя магия перенесла? И почему вокруг все в масках? А-ааааа, кажется, я догадалась – я попала на Маскарад! Правильно, ребята? Да. Ну, раз я попала на праздник, вот вам от меня подарок. Подружки-чародейки летите сюда скорее, и танец волшебный нам покажите!».
Танец «Вальс снежинок»
Снегурочка: «Это кто же к нам спешит? Это кто же к нам летит? Не на ступе бабка Ёжка, не синичка и не пчёлка. Снегом землю покрывает, всех кружиться заставляет.
Всё белым-бело кругом. Веет, кружит за окном. Кто же это? (метелица)».
Танец Метелицы (с лентой).
Метелица: «Здравствуйте, ребята! Вам понравился мой танец? А хотите, я вас научу некоторым движениям?». Учащиеся становятся друг за другом по диагонали и под музыку делают элементы, которые показывает Метелица.
Тренаж по диагонали: элементы художественной гимнастики (махи, шпагаты, колесо).
Звучит музыка - Симфония № 5 (Л. В. Бетховен)
Появляется Снежная Королева.
Снежная Королева: «Что за шумное веселье? Что за яркий пышный бал? Кто посмел в мороз и стужу танцевать и тут и там? Я сейчас вас заморожу, в лёд кристальный превращу. А потом из вас прозрачных зеркала я отолью».
Снегурочка: «Что ты так злишься, Снежная Королева? Посмотри лучше, какой у нас праздник весёлый. Поиграй с нами в игру «День и ночь» и сама добрее и веселее станешь».
Игра «День и ночь» (на скорость реакции и музыкальный слух).
Появляется Кикимора и две дикие кошки.
Она бегают мимо детей, делают маленькие пакости и пугают всех.
Кикимора: «Я - Кикимора лесная!
Я - колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вам вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Ну-ка, кисоньки мои, где вы, чёрные хвосты? Заколдуем всех весёлых, превратим в седых, дубовых!»
Снегурочка: «Стойте-стойте, дикие кошки, и ты Кикимора не пугай ребят! Лучше посмотрите наш весёлый танец».
Танец «Я рисую на окне»
Снегурочка: «Вот и подошёл к концу наш Бал-Маскарад. Скоро Новый год. И я хочу вам пожелать, что бы он был таким же весёлым, дружным и талантливым, как мы с вами. Вот Вам мой прощальный подарок. До новых встреч! До свидания!».
"Танец маленьких звёздочек"
Завершение урока: дети строятся перед зрителями и делают поклон. Затем под весёлую музыку проходят по кругу и перестраиваются в пары. Парами выходят из зала под аплодисменты зрителей.