Получи документы

Открытое занятие по формированию ценностного отношения к народным традициям в кружке «Волшебный клубочек»

Надежда Лаврентьева
Открытое занятие по формированию ценностного отношения к народным традициям в кружке «Волшебный клубочек»

Тема: «Незнайкины помощники».

Девиз: «Не учись безделью, а учись рукоделью». Да, есть такая пословица.

Цель:

1. Продолжать учить различать изделия связанные крючком. Закреплять навыки приклеивания вязаного полотна и цепочек.

2. Продолжать учить детей отгадывать загадки, закреплять народные пословицы и поговорки о труде.

3. Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, эстетическое восприятие.

Оборудование:

Публикация «Открытое занятие по формированию ценностного отношения к народным традициям в кружке „Волшебный клубочек“» размещена в разделах

Клубочки разноцветных ниток, выставка детских работ (предыдущих лет, клеевые карандаши, тряпочки для удаления лишнего клея, ножницы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Педагог - Ребята, вы знаете писателя Николая Носова! Сегодня к нам в гости пришел один его персонаж. Отгадайте, кто он. Он ничего не знает, но очень хочет всему научиться.

Выходит Незнайка.

Педагог - Незнайка, какой ты сегодня нарядный! Какая у тебя красивая кофта. А ты знаешь, как получить такую вещь? Из чего она сделана?

Незнайка - Конечно, надо пойти в магазин и купить.

Педагог - А как ее сделали, прежде чем она попала в магазин?

Незнайка – Нет, не знаю.

Педагог - Дети, подскажите Незнайке, как можно сделать такую вещь?

Дети - Связать.

Сегодня мы плохо представляем свою жизнь, а точнее свой гардероб, без вязаных вещей. С самого детства нас окружают вязаная одежда - носки, свитера и кружевные изделия. Но мы не задумывались о том, откуда пришло вязание, и кто был первым, сделавшим петлю из плотной шерстяной нитки при помощи спиц или тонких прутиков. Одним из первых известных вязаных изделий древности был детский носочек, найденный в египетских гробницах при их раскопке.

Вязание зародилось задолго до нашей эры, хоть изделия сохранились лишь в виде изображений на стенах и на посуде. Это и понятно, ведь вязаная одежда плохо сохраняется и велика вероятность, что одни вещи распускали и вязали из ниток новые, ведь в древности производить шерстяные нити было сложнее. С давних времен начали люди вязать и любо-пытно, но первыми этим стали заниматься мужчины. Они плели рыбацкие сети, ловушки для птиц, теплую одежду. Мужчины стригли шерсть после овец, коз, верблюдов, из которой пряли нитки. Затем они вязали теплые накидки, одеяла, чтобы укрыться в холодное время. Для вязания использовали гусиное перо, палочку с заостренным, загнутым концом - крючок, которым захватывали петельку одну за другую и получалось полотно.

Ручные вязаные вещи защищали рыбаков от дождя и ветра. А шотландцы - островитяне вязали крючком свитера с пестрыми разноцветными рисунками. Каждая деревня имела свои вязки, а каждая семья - свои узоры, которые передавались из поколения в поколение.

Теперь вязание - женское занятие, хотя в Норвегии, Франции, Англии до сих пор вяжут мужчины. На смену гусиным перьям пришел крючок.

Внимание детей Незнайка обращает на корзинку:

Я шел, шел, шел

И корзиночку нашел.

В этой маленькой корзинке -

Нитки, ножницы, крючок

Картон, пуговки, клубки

Ты о них нам расскажи.

Показывает предметы, находящиеся в корзине. Что это? Дети называют предметы, рассказывают о их назначении. Рукодельница оценивает правильность ответа, при необходимости дополняет.

«Вечно он к клубку цепляется Размотать его старается Этот тонкий старичок - Металлический. (крючок)».

Незнайка крючки бывают разные по длине: длинные и короткие

По ширине: толстые и тонкие

По материалу: металлические, деревянные, пластмассовые.

Легче вязать толстым крючком и толстыми нитками.

Дети с Незнайкой рассматривают разные крючки.

вручает каждому ребенку крючок.

Молодцы! Теперь Незнайка знает все про волшебные крючки. И Рукодельница

напоминает правила работы с крючком:

1. Мы будем аккуратно ими пользоваться: держать в руке легко, острым концом подальше от глаз, не размахивать перед лицом.

2. Крючок храним в коробке.

3. Не оставлять крючок на кровати, диване, кресле.

4. Не держите крючок вертикально.

5. Крючок не берите в рот.

Рукодельница: Отгадайте загадку.

«Я пушистый, мягкий, круглый

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго.

Покачусь - и под комод» (клубок)

Дети, научим Незнайку разбираться в разнообразии ниток. Ты хочешь узнать о волшебных нитках?

«Никак нельзя без ниток жить

Ни взрослым и ни детям!»

Сначала рассмотрим разные нити и определим материал и толщину нити.

Какие названия нитей вы знаете?

Дети - нитки бывают разные: ручного и машинного прядения, натуральные и синтетические.

Дети - нитки изготавливают из шерсти. Шелка и хлопка - это натуральные, а синтетику получают из нефти, угля, природного газа.

После обсуждения дети по желанию выбирают клубок толстых ниток.

Рукодельница: Толстая нить пружинит при растяжении, значит она прочна, изделия из нее будут хорошо носиться, сохранять форму. Для теплых зимних вещей берут шерстяную или полушерстяную пряжу. Летние вещи лучше вязать из хлопчатобумажных ниток. Учиться вязать лучше всего шерстяной нитью, так как она очень эластична, хорошо скользит, «послушна» в работе. Для первых уроков желательно взять нити светлых тонов и, тогда все петли будут хорошо видны.

(Рукодельница достает из корзины крючок и нитки).

Посмотрите, ребята, крючок должен быть в два раза толще нити. (Дети рассматривают материалы).

Ребята, как вы думаете, какие нити больше подойдут для вязания теплых вещей?

Дети: для вязания теплых зимних вещей подойдут шерстяные нитки.

Рукодельница: Правильно, теплые кофты, юбки, спортивные свитера, шапки, носки вяжут шерстяными, полушерстяными нитками. Хорошая толстая нить должна быть ровная по всей длине.

Рукодельница показывает разные клубки.

Теперь смело приступайте к вязанию, сядьте удобно, подготовьте все необходимое для вязания: толстые крючки и толстые нитки. Не забудьте сделать узелок и вяжите цепочку.

Вот он волшебный клубок, начнем вязание.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Дети вяжут, сидя за столами.

Рукодельница: Чтобы во время вязания не напрягать глаза, особенно, когда вы вяжете темными нитками, положите на колени белую ткань: на ее фоне петли будут видны более отчетливо.

Дети, чтобы ваши глаза не устали давайте выполним гимнастику для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло.

(Посмотреть глазами вправо- влево, вверх- вниз.)

Солнышко тучки - летучки считало:

- Серые тучки, черные тучки,

Легки - две штучки,

Тяжелых - три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало,

(Закрыть глаза ладонями.)

Солнце на небе вовсю засияло.

(Поморгать глазками.)

По ходу самостоятельной деятельности детей Рукодельница поощряет творческое проявление фантазии.

Звучит аудиозапись «Малыши у реки».

Рукодельница: Сейчас наши пальчики отдохнут, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Мы вязали»

Мы вязали, мы вязали (сжимание пальцев в кулаки и разжимание) Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнем, (потирание ладоней друг о друга) А потом вязать начнем.

Рукодельница напоминает детям, что во время вязания не надо отвлекаться, по ходу самостоятельной работы подчеркивает важность умения вязания крючком.

-Ребята, где мы можем использовать такие толстые шнурки? Дети: Шнурки напоминают веревочки, шнурки для ботинок.

Рукодельница: Ребята, толстые шнурки - это завязки для шапок, ленты в косы, закладки в книги, канты, панно,. (Показывает разные изделия, картины).

Шнурки пригодятся нам для выкладывания букв, цифр, узоров.

Сначала подготовим пальчики к работе.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмем,

Снова кулачки сожмем,

Разгибаем, загибаем,

Снова кулачки сжимаем.

Рукодельница: Мои пальчики тоже приготовились к работе.

Да, ребята, с ножницами надо работать осторожно.

«Не бегай с ними по квартире

Так можно сделать харакири, Коль кто - то просит: не зевай, Вперед колечками подай. Храните ножницы на месте, с концами, сомкнутыми вместе. Работать ножницами можно, но только очень осторожно.

Педагог: Желаю вам успеха!

Пока дети вяжут, педагог разговаривает с Незнайкой, дети помогают.

Педагог - Отгадай, Незнайка, из чего наши дети вяжут?

Загадка - Маленький, кругленький, катится, а за хвост не поймаешь?

Незнайка - Мышка!

Дети - Клубок ниток.

Педагог - Догадайся, Незнайка, чем можно вязать нитки?

Загадка - Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки

И вот он - шарф у Петеньки.

Незнайка - Это, наверное, мои подружки Кнопочка и Цветочек.

Дети - Это спицы

Педагог - А еще можно вязать другими предметами

Загадка - Шагает мастер по дорожке,

Шаги прокладывает ножка.

Туда - сюда ныряет,

Всех надевает.

Незнайка - Это какой-то спортсмен:

Шагает, ныряет.

Дети - Да это же крючок.

Педагог - А еще для работы нам потребуется такой предмет:

Загадка: Два кольца, два конца, а посередине – гвоздик.

Незнайка - Ну это я знаю, это ножницы.

Педагог - А теперь посмотри, Незнайка, что можно сделать из вязаного полотна и цепочек.

Демонстрация работ детских и способов изображения

Педагог: наши дети уже закончили и теперь все со мной немного поиграем и дадим отдохнуть нашим глазкам.

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

«Ночь»

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

Педагог: А теперь наши ребята хотят узнать у Незнайки

Дети: Понравилось тебе у нас на занятии?

-Что связано крючком, а что спицами?

-Как приклеить цепочку из ниток?

Незнайка - Да, очень. Мне тоже хотелось бы иметь такие красивые цепочки из ниток.

Я нарисовал рисунок, а красок и карандашей у меня нет. Можно его раскрасить вашими красивыми цепочками?

Педагог - Ну, это дело поправимо! Ребята, поможем Незнайке?

Незнайка показывает нарисованную картину «Колобок»

Педагог - Ребята, вы догадались, к какой сказке Незнайка нарисовал картину? Я думаю, что наши ребята справятся, ведь они умеют приклеивать цепочки, а для того, чтобы работа спорилась, нам надо набраться сил.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Педагог распределяет, кто что делает.

Педагог - Правду говорят, что труд приносит радость. Народ даже придумал поговорки и пословицы о труде.

- Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете?

Ответы детей:

- Десять раз отмерь, один раз отрежь;

- Сразу всему не научишься;

- Скучен день до вечера, коли делать нечего;

- Делу время, потехе час;

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда;

- Сделал дело, гуляй смело. И другие…

Педагог советует детям.

Чтобы не уставать за работой, займите удобную позу, следите за своей осанкой, опустите плечи, не напрягайте руки, пусть спина упирается в спинку стула.

Дети, чтобы приклеить цепочки нужно положить

деталь изнанкой на клеенку, намазать клеем и приложить лицевой стороной на картон. Сверху накрыть салфеткой, несколько раз прогладить рукой, чтобы деталь равномерно наклеилась.

Педагог - Молодцы ребята и работа у вас спорится.

Незнайка тебе нравится, как ребята тебе помогли «раскрасить» картину?

Незнайка - Да, очень, спасибо вам большое, вы мне очень помогли, я у вас многому научился.

А теперь наши глазки тоже хотят отдохнуть.

«Отдыхалочка»

Мы играли, мы вязали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем

На этом наше занятие мы заканчиваем, желающие могу дома связать цепочки и сделать какую-нибудь картинку из них, принести к нам на выставку. Всем спасибо….

Публикации по теме:

«Формирование начал патриотизма как проявление ценностного отношения дошкольников к Родине.» "Формирование начал патриотизма как проявление ценностного отношения дошкольников к Родине. " Самое нужное и самое трудное для семьи и.

Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительностиРоль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности «Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности» В настоящее время.

Приобщаем детей к народным традициямПриобщаем детей к народным традициям Я тоже люблю что-то сделать своими руками, предлагаю вам свою работу, они называются кисетами. Эти кисеты изготовила в честь праздника,.

Конспект интегрированного занятия «Волшебный клубочек Василисы Премудрой» .

Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям» В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных.

Кружок «Волшебный клубочек». Вязаные крючком открытки и сувенирыКружок «Волшебный клубочек». Вязаные крючком открытки и сувениры В нашем кружке "Волшебный клубочек" дети занимаются второй год, те есть со старшей группы. Начинали с элементарного - вязали крючком разноцветные.

Формирование ценностного отношения к безопасному образу жизни и сохранению здоровьяФормирование ценностного отношения к безопасному образу жизни и сохранению здоровья Актуальность. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами.

Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни «Хочу расти здоровым!» Тип проекта: - исследовательско-творческий; - малой продолжительности; - детско-родительский. Участники проекта: дети разновозрастной группы.

Занятие по формированию ценностного отношения к природе родного края посредством знакомства со сказкой Василия Белова Цель: Формирование ценностного отношения к природе родного края посредством ознакомления с произведениями вологодских авторов. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию ценностного отношения к народным традициям в кружке «Волшебный клубочек»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 19:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД