Папки-передвижки

Открытое занятие по изучению жанра народного танца «Веселое путешествие»

марина Парамонова
Открытое занятие по изучению жанра народного танца «Веселое путешествие»

Тема занятия : «Народный танец»

Цель: Изучение народного танца.

Задачи:

• Формирование мотивации обучающихся к одному из жанров народного танца, через мультимедиа - технологии; (видеоролик)

• разучить русские народные движения : падебаск, бегунец по кругу.

Публикация «Открытое занятие по изучению жанра народного танца „Веселое путешествие“» размещена в разделах

• продолжать развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования, а так же хореографические и музыкальные: устойчивость, гибкость, чувство ритма;

• прививать интерес к народному танцу и в целом к хореографии, посредством совместной творческой деятельности.

Тип занятия :

• познавательный.

Вид занятия :

• Используются групповые и командные формы организации деятельности обучающихся.

Возраст:

• 7 лет.

Год обучения:

• 1 – й год обучения.

Методы обучения:

• Словесный метод (рассказ, беседа);

• Наглядные (видеоролик, показ движений);

Практическая работа: игровой метод, метод соревнования, метод импровизации.

Ход занятия:

1. Вводная часть: 2 мин.

• Вход под музыку, построение;

• Приветствие – поклон;

2. Основная часть: 40 мин.

• Сообщение темы занятия;

• Новый теоретический материал по народному танцу;

• Практический материал – разучивание элементов:

Партерная классика - (стретчинг- работа голеностопа, плечевого сустава. тазобедренного сустава, работа спины, копчикового отдела, растяжка).

• Работа голеностопа муз. размер 2/4

1. Первая станция : «Лесная» (постановка корпуса, рук, головы);

2. Вторая станция : «Весёлых человечков» (разминка);

3. Третья станция релаксация «Мир вокруг нас». Пластика - актерское мастерство, (показать) : «Взошло солнышко, подул ветерок. На деревья появились первые листочки. Защебетали птицы, вылезли первые подснежники. Пришла долгожданная весна. Птицы полетели и что они увидели вокруг себя…., поля, леса, речку быструю, а там посмотрите мальчик в лодке, сидит, рыбалит, плывет по реке, работает веслами. Солнышко все ярче греет, а птицы летают, радуются, стрекочут, вероятно - это стрижи. А там уже ближе присмотритесь, девочка прыгает на прыгалки. Как прекрасен, мир вокруг нас посмотри!;

4. Четвёртая станция : «Цветочная» (работа на середине «Аллегро»);

• Вращение (шине) – по диагонали

• Вращение (шине) – по кругу

• Комплекс акробатических движений. (колесо, шпагат. мостик, корзиночка).

• Вращение (бегунец) – по диагонали

• Вращение (бегунец) – по кругу

5. Пятая станция : «Деревенька» Этюд. (Повторение изученного материала, новые движения).

3. Заключительная часть: 3мин.

• Построение;

• Совместное подведение итога;

• Поклон – прощание.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Барышникова Т. Азбука хореографии. - М., 1999.

2. Назарова А. Г. «Танцевать могут все. Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005 г.

3. Сборник «Русский фольклор» - М. «Художественная литература», 1986 г.

Реквизит:

• Стулья;

• Аудиоаппаратура;

• Диски с фонограммами;

• Мультимедиа проектор;

• Бумажные цветы;

• Цветок с заданиями;

• Нарисованный поезд;

• Бумажные смайлики разных цветов.

Конспект занятия.

«Весёлое путешествие»

1. Вводная часть.

Вход под музыку.

Построение в шахматном порядке.

Поклон – приветствие.

2. Основная часть.

Педагог:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие – в деревню, а поедем мы на поезде. Именно в деревне зародился русский народный танец. Сегодня мы с вами поговорим о нём и выучим некоторые движения. От какого слова появилось это название – народный танец?

(дети отвечают). Да, от слова – народ. А народ у нас различается по национальностям. А какие есть национальности? (дети отвечают). Молодцы. И у каждой национальности есть свои танцы, которые отличаются музыкой, манерой исполнения, движениями и даже хореографическим рисунком. У русского народа естественно тоже есть свои танцы. Русский танец – это душа народа, в нём человек отражает свою жизнь, свои чувства, настроение. Русский народный танец делится на два основных жанра - хоровод и пляску, которые в свою очередь состоят из различных видов, о них мы узнаем на других занятиях. А сегодня мы с вами поговорим о хороводе. Вы хотите увидеть, как танцуют хоровод? (дети отвечают). Пока наш поезд еще не подошёл к перрону, я прошу вас присесть на стульчики (ребята садятся).

(видео материал – просмотр)

Педагог:

Как вы думаете, какие основные рисунки используются в хороводе?

(дети отвечают). Самым основным рисунком является круг, он символизирует солнышко. Так же используются два круга и больше, линии (одна, две и более, различного рода змейки, звёздочки, гребёнки, восьмёрки, улитки и другие рисунки, более сложные. А сегодня мы усвоим с вами такие рисунки как: змейка, две линии, круг, два круга.

На протяжении всего пути, мы будем останавливаться на станциях, выполнять интересные задания и вы сами будете оценивать себя. В этих трёх коробочках лежат смайлики разных цветов. Красный – отлично, жёлтый – хорошо, зелёный – хотелось бы лучше. Выбрав смайлик, вы прикрепляете его на один из вагонов нашего поезда. Садимся в наш поезд и едем до первой станции змейкой, (шаг с носка с правой ноги) выстраиваемся в две линии. Поехали.

(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом по танцевальному залу).

1 Станция «Лесная».

(Выстраиваются в две линии.)

Педагог:

Ребята, какие здесь красивые деревья растут, особенно мне нравятся ёлочки, они такие стройные. Давайте мы с вами покажем, какие ёлочки стройные и красивые. Наша голова – это макушка дерева, которая тянется вверх, к солнышку. Наши руки – это ветки, которые тянутся вниз, а за ними мы опускаем плечи. Наш корпус – это ствол ёлочки, он ровный и стройный. Наши ноги – это корни, которые крепко сидят в земле.

(Выполняется упражнение для постановки корпуса).

Педагог:

Посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко. А солнышко, какой формы? Правильно. Мы поднимаем ручки и показываем, какое круглое солнышко.

(1 позиция рук, поднимаем наверх (3 позиция рук) и отпускаем, (руки опускаются во 2 позицию)- работа над постановкой рук.

Молодцы! С первым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на первый вагон.

(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)

Педагог:

Мы едем дальше змейкой, (на полупальцах) и выстраиваемся в круг.

(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).

2 Станция «Весёлых человечков».

Разминка: на середине зала

• маршировка на месте;

• упражнения для улучшения гибкости шеи;

• упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

• упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

• упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;

• упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

• упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

• упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

• упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Молодцы! Со вторым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на второй вагон.

(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)

Педагог:

Едем дальше змейкой, (4 шага на пятках, 4 на полупальцах) и выстраиваемся в шахматном порядке.

(Под музыку, обучающиеся двигаются за педагогом).

3 Станция «Зоологическая».

Выполняется пластика животных.

Упражнения для развития устойчивости:

- петушок

-ласточка

• Упражнения для развития танцевального шага :

- павлин

- жираф

Корригирующие упражнения:

- кошечка

- рыбка

Для развития гибкости:

- змея

• Танец лошадки.

Молодцы! С третьим заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на третий вагон.

(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)

Педагог:

Едем дальше змейкой, (подскоки) и выстраиваем два круга.

(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).

4 Станция «Цветочная»

(отдых)

Педагог:

Наш поезд привёз нас на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь растёт красивых цветов. Задача каждого круга (команды) собрать как можно больше цветов.

(игра – собери цветы)

Педагог:

Ребята, когда вы собирали цветы, я нашла вот такой красивый цветок. Сейчас каждая команда выберет себе по два лепестка и выполнит задания, которые написаны на них.

Вопросы по пройденному теоретическому материалу:

- назовите два основных жанра народной хореографии?

- какие хореографические рисунки, вы знаете и какой основной рисунок хоровода?

Творческое задание на образное мышление и развитие воображения:

- каждая команда должна изобразить заданный цветок, а другая команда угадать, что это за цветок.

Молодцы! С четвёртым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на четвёртый вагон.

(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)

Педагог:

Последняя станция «Деревенька» мы едем дальше змейкой (2 шага на пятках, 2 на полупальцах) и выстраиваем один круг.

(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).

5 Станция «Деревенька»

Педагог: Вот мы и приехали в деревню. Сейчас мы разучим русские народные движения :

• Ковырялочка с тройным притопом;

• Моталочка

• Притопы с открытием рук.

С пятым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на пятый вагон.

(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)

Заключительная часть урока.

Построение в шахматном порядке.

Педагог:

Наше весёлое путешествие подошло к концу. Ребята, как вы считаете, нам всё сегодня удалось? Какие были затруднения? Что нового вы сегодня узнали и выучили на уроке? (дети отвечают).

Давайте посчитаем, какого цвета у вас больше смайликов и прикрепим их на главный состав нашего поезда (ребята считают и прикрепляют смайлики). Стоит отметить, что вы большие молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мы продолжим работу над движениями на следующих занятиях.

Домашнее задание:

повторять русские народные движения :

• Ковырялка с тройным притопом;

• Моталочка;

• Притопы с открытием рук.

Педагог:

Спасибо всем за работу. Давайте поблагодарим себя аплодисментами.

Поклон – прощание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с бумажной куклой «Одень куклу в русский народный костюм»Дидактическая игра с бумажной куклой «Одень куклу в русский народный костюм» Автор: Жабина Ирина Ивановна. Игра для детей 5 - 7 лет. Проводится индивидуально и по подгруппам. Можно использовать при изучении темы "Одежда".

Русский народный праздник «Святки-Колядки»Русский народный праздник «Святки-Колядки» На праздник мы хотели пригласить родителей, но многие не смогли и решили пригласить старших детей. Они вместе с нами участвовали в конкурсах,.

Конспект образовательной деятельности «У нас в гостях Алёнушка и Иванушка». Тема: русский народный костюм. Конспект образовательной деятельности «У нас в гостях Алёнушка и Иванушка». Тема: русский народный костюм. Образовательные области: познание,.

Конспект родительского собрания «Русский народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста» Конспект родительского собрания Тема: «Русский народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста» Предварительная работа: 1. Подготовить.

Культурно-досуговая деятельность детей и родителей средней группы «Русский народный костюм»Культурно-досуговая деятельность детей и родителей средней группы «Русский народный костюм» Цель: закрепить и обогатить полученные знания о русском народном костюме. Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре.

Внедрение инновационного опыта «Русский народный танец как средство гармоничного развития дошкольников с ОНР»Внедрение инновационного опыта «Русский народный танец как средство гармоничного развития дошкольников с ОНР» Мастер класс (Основная часть) Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: музыкальные руководители, воспитатели ДО, учителя.

Конспект занятия «Русский народный костюм-хранитель истории» Народная культура, её традиции – это связь, память времен и поколений. Большое место в нашей работе в приобщении детей к культурным традициям.

Проект «Русский народный праздник «Масленица» Цель:Вовлечь ребят в совместную продуктивную деятельность - в подготовку к празднику; Задачи:повысить познавательный интерес к окружающему.

Русский народный праздник «Воздвиженье» Автор Азарова Ольга Михайловна Зал украшен разноцветными расписными платками. У центральной стены стол, покрытый вышитой скатертью. На.

Русский народный уголокРусский народный уголок В нашем детском саду одним из направлений работы, является духовно-нравственное развитие. Поэтому в каждой группе можно увидеть русский-народный.

Автор публикации:
Открытое занятие по изучению жанра народного танца «Веселое путешествие»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 03:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД