Кузьмина Ирина Сергеевна
Открытое занятие по развитию речи с самоанализом во второй младшей группе «История Колобка и лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
занятие по развитию речи
«История Колобка и лесных жителей»
2-младшая группа
Подготовила воспитатель
ГБОУ Школы №2200 корп 11
воспитатель 1 квалифицированной категории
Кузьмина И. С.
Москва 2022
Открытое комплексное занятие по развитию речи
«История Колобка и лесных жителей»
Публикация «Открытое занятие по развитию речи с самоанализом во второй младшей группе „История Колобка и лесных жителей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Развивать связную речь, через сказку «Колобок».
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать знание диких и домашних животных.
Формировать знание сказки «Колобок»
Формировать знания о времени года –«Зима», признаки зимы.
Закрепить представления о геометрической фигуре- круг,
как форма Колобка.
Развивающие задачи :
-Развивать у детей мелкую моторику рук.
-Развивать мышление, память, слух и внимание.
- Развивать связную речь
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, любовь к животным.
-Воспитывать интерес к занятиям.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу и к воспитателю.
Оборудование :
Костюм лисички для взрослого
Колобок игрушка, рисунок колобок.
Игрушки Заяц,Волк, Медведь.
Тесто для лепки
Доска для лепки
Мешок для инвентаря
Фигурки диких и домашних животных.
Круглые предметы для примера – солнышко, плоская тарелка, руль.
Колонка для музыкального сопровождения
Наклейки лесных жителей.
Сани
Смайлики желтые и синие.
Деятельность воспитателя:
1) Организационный момент:
- Вбегает замерзшая лиса и везет санки, а на санях мешок. Здравсивуйте ребята! Что-то я совсем замерзла, я к вам долго дибиралась из леса….(Легко одетая) Скажите почему я так замерзла?
-Потому что зима. Какие признаки зимы?
(Дальше идет обсуждение времени года и как нужно одеваться….шапки, теплые куртки, варежки на руки)
- Ой, ребята, я все поняла, теперь зимой я буду одеваться тепло, спасибо!
Физкульт. минутка
Прыг да скок, прыг да скок, покатился колобок
То направо повернул, то он влево свернул
То листочком закрутился,
То с бельчонком подружился.
- А я пришла не одна, в моем мешке спрятался от холода мой дружочек, кругленький, желтенкий, сладенький такой, вкусненький.
Как вы думаете кто же там? (Колобок)
Ну, что же давайте посмотрим кто же спрятался у меня в мешке!
Достаем колобка и рассматриваем его. Колобок- какой он, и на что похож (круглый,желтый. На солнышко,руль, тарелочка) Достаем из мешка предметы круглые и сравниваем!
А потом замечаем, что у Колобка есть глазки, носик, ротик, ушки и сравниваем со своими, находим свои части лица.
А как вы думаете из какой сказки я к вам пришла? Правильно из сказки – «Колобок»!
Давайте о ее вспомним…
-Кто же меня испек? (Бабушка)
-Кто попросил меня испечь? (Дедушка)
- От кого я убежал? (от Зайца)
2) Из мешка достается Заяц.
Здравствуйте детишки, я Зайка –попрыгайка.
Разговариваем с детьми где живет заяц, какого цвета шубка летом, а какого зимой.
Игра с Зайкой.
Из мешка по-очереди достаются фигурки животных. Дети должны ответить домашние или дикие животные. Понятие «лесные жители»
3) А от кого же еще убежал Колобок?
- От волка…. (достаем из мешка волка)
Вспоминаем какие звуки издает волк.
Игра с Волком на движения.
На охоте снова Волк, он зубами щелк,да щелк
То увидел он зайчонка, что морковочку грызет
То увидел он ежонка, что грибы домой несет.
То летит сорока низко,
То бежит мышонок быстро.
4) А от кого же еще убежал Колобок?
- От Мишки. (достаем из мешка мишку)
Дети, а вы знаете про меня песенку?
Давайте споем и потанцуем…
(Вкл. Мишка косолапый по лесу идет. Танец с движениями)
5) Дети, кого же еще повстречал Колобок?
Правильно,меня, Лису!
И что сделала лиса в сказке с Колобком? Да, правильно,в сказке его съела.
А на самом,то деле нет! Пока он катался, он стал таким черствым, что я чуть зубы об него не сломала, и поэтому решила с ним дружить. И все звери с колобком дружат…
6) А вы помните песенку про Колобка? Давайте ее споем!
Пальчиковая гимнастика
Дети берутся встают в круг. В центре Колобок. И поем песенку с движениями.
Я колобок, колобок
Я по сусекам скребен
По амбарам метен
На сметане мешен
На окошке стужен
Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел
Я от зайца ушел
Я от волка ушел
От медведя ушел
И от тебя лиса, я и подавно уйду)
7) А вы хотели бы себе такого друга?
Тогда давайте слепим себе из теста каждый себе колобка, и также положим на окошко студиться! Смотрите, у нас был один колобок, а теперь стало много.
8) Дети подходят к столу.
Техника безопасности:
Друг друга не толкаем. Лепим на доске. Не берем тесто в рот, не касаемся грязными руками лица, глаз, одежды.
Лепим из теста Колобка!
Итог: Ну вот теперь у вас у каждого есть свой Колобок!
Рефлексия:
Вам понравилось?
У кого хорошее настроение- Возьмите желтого колобка!
У кого плохое настроение – Возьмите себе синего колобка!
А нам пора отправляться в лес к своим друзьям!
Я вам еще подарю лесного жителя, Хотите?
(Раздает по одной наклейки с лесным жителем)
Самоанализ
Самоанализ непосредственно-образовательной
деятельности для детей 2-младшей группы
по развитию речи
«История Колобка и лесных жителей»
Воспитатель: Кузьмина И. С.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, социально-коммуникативное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Развивать связную речь, через сказку «Колобок».
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать знание диких и домашних животных.
Формировать знание сказки «Колобок»
Формировать знания о времени года –«Зима», признаки зимы.
Закрепить представления о геометрической фигуре- круг,
как форма Колобка.
Развивающие задачи :
-Развивать у детей мелкую моторику рук.
-Развивать мышление, память, слух и внимание.
- Развивать связную речь
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, любовь к животным.
-Воспитывать интерес к занятиям.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу и к воспитателю.
НОД проводилась с группой детей 2,7- 3 х лет.
Ход занятия соответствовал логической последовательности и взаимосвязи его частей.
Темп выбран оптимальный. При планировании открытого занятия не до конца были учтены возрастные особенности детей всей группы. В течение всего занятия дети старались поддерживать разговор и отвечать на вопросы с интересом наблюдали и рассматривали, отгадывали загадки, проговаривали и повторяли за воспитателем. Дети были немного сдержанны, но активно принимали участие в физкульт. минутке и пальчиковой гимнастике.
Однако не хватало наглядных примеров сказочных героев: бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя. В силу возрастных особенностей. В целом наблюдался комфортный микроклимат в группе. Присутствовал момент когда не проговорили один- много. (Был один колобок, а стало много, после того как слепили себе по колобку).
Все элементы открытого занятия были объеденены общей темой. Содержание занятия соответствовало не полностью поставленной задаче. Развитие связанной речи у детей не получилось добиться, т. к. дети отвечали не всегда, и не все умели говорить еще, а лишь только отдельными словами. Им было трудно даже повторять за мной.
Вводная часть: организация детей, приветствие гостей, стимуляция к предстоящей деятельности.
Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены в задания. В ходе занятия были проведены физкульт минутка и пальчиковая гимнастика перед продуктивной деятельностью.
Взаимодействие педагог-ребенок: внимание уделено каждому ребенку (похвала, помощь, наблюдалась активность детей. Им было интересно.
В целом, поставленная задача, была достигнута не полностью, из-за неумения говорить, многие просто еще молчат.
Все замечания были учтены и сделаны соответствующие выводы.