Лучший педагог года

Нетрадиционные формы работы с родителями

попова надежда
Нетрадиционные формы работы с родителями

Нетрадиционные формы работы с родителями

Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями.

С введением Федерального государственного стандарта новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями» размещена в разделах

Часто педагоги детских садов задают вопросы: Что такое взаимодействие с родителями? Как эффективнее организовывать этот процесс?

Действительно, современная практика дошкольного образования свидетельствует: не все педагоги готовы к взаимодействию с семьями воспитанников. Мешает педагогам существовавшая на протяжении многих лет традиция: работа с семьями сводилась к воздействию на родителей с целью научить их воспитывать детей.

Основные задачи работы :

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

объединить усилия для развития и воспитания детей;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Нетрадиционные формы работы с родителями

1. Наглядно - информационные.

2. Информационно-аналитические.

3. Познавательные.

4. Досуговые.

Наглядно-информационные формы

Цель:

ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения;

ознакомление с особенностями воспитания детей;

формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Формы проведения :

сбор и обработка информации о ребенке и его семье (с целью осуществления индивидуального и личностно-ориентированного подхода к ребенку);

оборудование родительских уголков;

изготовление информационных брошюр и памяток с советами для родителей;

проведение дней открытых дверей.

Информационно-аналитические формы

Цель:

выявление интересов, потребностей, запросов родителей;

выявление уровня педагогической грамотности родителей.

Формы проведения :

анкетирование;

проведение социологических опросов;

(социологические карты)

Познавательные формы

Цель:

ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста;

формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Формы проведения :

семинары-практикумы;

консультации;

родительские собрания.

Досуговые формы

Цель:

установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Формы проведения :

Совместные досуги;

Совместные праздники;

Участие детей и родителей в выставках и конкурсах.

Очень важно работать в сотрудничестве с родителями, т. к. им принадлежит ведущая роль в воспитании своего ребёнка. Совместная работа родителей и педагогов будет иметь положительное влияние, если она будет носить партнёрский характер. Сотрудничество станет более успешным, если мы сумеем отработать двусторонний поток информации, знаний и опыта.

Использованная литература:

1. Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. Айрис дидактика. М. : 2007 г.

2. Дошкольное воспитание. Журнал №4 2007 г. Статья «Семейный театр в д/с» Е. Евдокимова.

3. Дошкольное воспитание. Журнал №8 2007 г. Статья «Родители и воспитатели. Взаимодействовать или работать?». Т. Кулюцина.

4. Дошкольное воспитание. Журнал №9 2007 г. Статья «Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников».

5. Дошкольное воспитание. Журнал№10 2007 г. Статья «Взаимодействие со старшим поколением семьи в воспитании дошкольников». Н. Дорохина.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с родителями
Опубликовано: 6 мая 2024 в 14:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД