Папки-передвижки

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС»

Ольга Ступицкая
Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС»

Ступицкая О. В.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«Современный родитель – в чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» – любит он говорить.

Наблюдатель – родитель будет только лишь зрить.

Активист и помощник – детям радость дарить».

(цитата из статьи Лаптий Светланы Анатольевны,

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

воспитателя МБДОУ Д/С № 23 станицы Петровской Краснодарского края)

Сотрудничество педагогов и родителей :

• В основе системы взаимодействия с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность (Закон «Об образовании», ст. 18)

• Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

Проблематика:

• Как показывает практика, далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Именно поэтому родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей, а наиболее результативными формами общения педагогов с семьями воспитанников могут стать нетрадиционные, неформальные, творческие мероприятия.

• Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Актуальность:

Задача детского сада на данном этапе - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями :

• -изучение семей детей;

• -привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения;

• -просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

• В своей работе мы используем как традиционные формы (собрания, консультации, беседы, так и новые: «Круглый стол", «Педагогическая гостиная»; «Вечера вопросов и ответов»; Семейная гостиная»; «Семейные конкурсы», «Семейные праздники-посиделки», мастер-классы, дни открытых дверей, родительские собрания с использованием компьютерных презентаций. игровые тренинги, где происходит сближение родителей, педагогов и детей.

Важно помнить: какую бы формы мы не выбрали, взаимодействие с родителями нередко возникает не сразу. Это длительный процесс. Главное не останавливаться на достигнутом.

Этапы разрешения проблемы:

• Диагностика и анализ ситуации партнерских отношений педагогов и родителей ДОУ.

• Выявление проблем и противоречий, нуждающихся в разрешении.

• Организация системы занятий и консультаций для педагогов.

• Внедрение нетрадиционных форм в работу педагогов с родителями.

• Рефлексивный анализ деятельности.

Основные прогнозируемые результаты по итогам внедрения нетрадиционных форм работы с родителями :

• способствовать формированию нового менталитета родителей как воспитателей и изменить саму сущность их взаимодействия сначала с детским садом, а потом и со школой

формирование потребности родителей в получении педагогических знаний, становление позиции семьи-партнера с коллективом ДОУ

• освоение педагогами технологии организации нетрадиционных форм работы с родителями

«Внедрение в практику»

• 1. Анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье;

• 2. Опрос родителей для выявления индивидуальных особенностей ребенка;

• 3. Определение линии педагогического общения с семьей;

• 4. Подготовка вспомогательной литературы (книги, статьи, буклеты, журналы) для консультаций;

• 5. Подбор педагогических ситуаций, их решения;

• 6. Подготовка к открытому занятию для родителей (подбор атрибутов, дидактических игр);

• 7. Совместный подбор с родителями материалов для выставок, репортажей, папок-передвижек (фотографии, статьи, истории);

• 8. Подготовка к совместным проектам;

• 9. Подбор рекомендаций для родителей по организации содержательного досуга в семье, «правил общения», совместных игр, просмотров передач, чтения книг.

1. Открытые занятия с детьми в ДОУ и дни открытых дверей для родителей.

2. Родительские собрания с использованием ИКТ

3. Совместные тренинги, учения

4. Консультации для педагогов и родителей

5. Участие родителей в благоустройстве территории детского сада

6. Участие родителей в благотворительной акции «Белый цветок»

7. Участие родителей в драматизации на развлечениях, праздниках

8. Совместные экскурсии

9. Помощь в создании мини-музеев

10. Экскурсии по месту работы родителей

11. Родители принимают участие в оформлении тематических стенгазет

12. Участие в создании фотоальбома

«Деревья на улицах нашего города»,

где проживают наши воспитанники.

Итог о проделанной работе :

• Использование педагогами в своей работе названных форм взаимодействия с семьей позволяет успешно реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Таким образом, нетрадиционные формы работы с родителями создают единый, сплоченный, дружный коллектив детей, родителей и педагогов, раскрывают широчайшие возможности для организации совместной работы в триаде «Семья – ребенок – детский сад».

Список используемой литературы:

Дергачева О. М. Проблема взаимодействия детского сада и семьи / Дергачева О. М., Хозяинов  Г. И. // Юбилейный сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. — М. : 1998.

Л. В. Коломийченко. Я – компетентный родитель : программа работы с родителями дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2013.

Л. В. Коломийченко. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет. -М. : ТЦ Сфера, 2013.

Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ : методическое пособие. М. : Айрис-пресс, 2007.

Арнаутова Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей //Управление дошкольным образовательным учреждением № 4, 2002.

«Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду» С. Ю. Прохорова, Н. В. Нигматулина, В. И. Евстигнеева.

Прикреплённые файлы:

maket-zagolovka_h9oh1.pptx | 17210,02 Кб
 
Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях детского сада «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» (Макаренко А. С.).

Опыт работы «Формы работы с родителями в детском саду» В нашем дошкольном учреждении мы используем разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся: Информационно-аналитические:.

Методическая разработка «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС» Методическая разработка на тему: «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС» Выполнила.

Консультация «Нетрадиционные формы и приемы работы с семьей в детском саду» Главным в работе любого дошкольного образовательного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников,.

Нетрадиционные формы работы с родителями Собрание на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями». «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня,.

Нетрадиционные формы работы с родителями НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В ДОУ Рекомендации Родительские собрания — это действенная форма общения воспитателей.

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями «От того, как прошло детство, кто  вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ по ФГОС Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ по ФГОС Одно из требований ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной.

Опыт работы «Экспериментирование в детском саду в условиях реализации ФГОС ДОУ» Расскажи -и я забуду, покажи -и я Запомню, дай попробовать –и я Пойму! Усиливается, всё прочно и на Долго, когда ребёнок слышит, видит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 14:27
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД