Приложение МААМ

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Светлана Сергеевна Дущенко
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающая: Уточнить и закрепить представления детей о содержании сказок; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать произвольную память, произвольное внимание, мыслительные процессы (сравнение, анализ, синтез, слуховое и зрительное восприятие, наглядно – образное мышление.

Воспитательная: Воспитывать выдержку. Умение работать в паре, помогать друг другу; продолжать воспитывать интерес к литературным произведениям.

Звучит музыка с песней о сказках

- Ребята, а вы любите сказки?

- Да.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- А какая ваша самая любимая сказка?

(ответы детей)

- Я не случайно вас спросила о сказках. Дело в том, что к нам в детский сад пришла посылка и письмо от Мудрой Совы. А в посылке шкатулка, но она закрытая на замок, а ключа нет в ней. Мудрая Сова написала, чтобы найти ключик надо вспомнить сказки и отгадать загадки. Где же нам ключик отыскать? Давайте с вами подумаем.

- Слышите? К нам кто-то идёт.

(заходит Алёнушка)

- Здравствуйте, ребята. Я – Алёнушка.

-Здравствуй, Алёнушка.

- Мудрая Сова послала меня к вам на помощь.

Вы, друзья большими стали

В сказку вы сейчас попали

Есть в моём саду цветок,

Он укажет семь дорог.

Как все лепестки сорвёте,

Так и ключик вы найдёте.

Вот оказывается зачем тут цветик-семицветик.

Алё нушка: (отдаёт цветик-семицветик). На каждом лепестке написаны задания. Только когда вы их все выполните, сможете найти ключик от шкатулки. А мне пора своего братца Иванушку выручать. Но я ещё вернусь.

- Спасибо Алёнушка, за помощь. Ну, что ребята, начнём?

(Дети по очереди отрывают лепесток и читают задание)

Задание 1. «Узнайте сказку и ее героев».

- В каждой сказке обязательно есть сказочные герои.

Я думаю, что вы их все знаете и легко справитесь с загадками о них.

*Маленькие человечки

Живут в лесу густом,

На солнечной полянке

Находится их дом

Злато камни собирают,

Белоснежку охраняют.

• и 7 гномов»)

*Ах, ты, Петя, простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко.

(«Петушок – золотой гребешок»)

Пройдёт по тоненькой верёвочке,

Она жила в цветке когда – то,

Ну, Как зовут её?

(«Дюймовочка»)

*Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это…

(«Доктор Айболит»)

*Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

Ну, отгадайте, кА звали её?

(«Красная Шапочка»)

*Толстяк живёт на крыше

Летает он всех выше.

(«Карлсон»)

*Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя и Машенька»)

-Молодцы! Вы хорошо знаете героев разных сказок.

(Ребёнок срывает следующий лепесток и читает задание).

Задание 2. «Разложи картинки по-порядку».

- Достаньте, пожалуйста, из конверта, который лежит перед вами, картинки и выложите их в определённой последовательности.

(Работа в паре, дети выполняют).

( Спросить детей: какая получилась сказка и как, разворачивались в ней события по картинкам).

- Замечательно! И с этим заданием вы справились. А сейчас предлагаю, немножко отдохнуть.

Физкультминутка: «Сказка даст нам отдохнуть»

даст нам отдохнуть. (Дети шагают.)

Отдохнем — и снова в путь!

советует Мальвина:

- Станет талия осиной, (Наклоны вправо, влево)

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки, (Поднимаются на носочки, руки

Словно тянетесь к цветочкам. через вверх, в и. п стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять :

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать, (Прыжки на месте)

• ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять :

Раз, два, три, четыре, пять.

Прыжки дружно выполнять!

- Отдохнули? (ответы детей).

Тогда, снова в путь.

- Какое же задание приготовлено в следующем лепестке? (ребёнок срывает и читает)

Задание 3. «Сказочная одежда и Сказочно-волшебная обувь»

- Кто много сказок прочитал,

Легко найдет ответы.

Да ты и так давно их знал.

Ну что, проверим это?

Кто из сказочных героев носил такую одежду или обувь?

• Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

• Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

• Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

• Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

• Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Как много вы знаете интересных сказок, сказочных героев.

(ребёнок срывает следующий лепесток и зачитывает задание)

Задание 4. «Из каких сказок герой загадки

Для каждой пары ребят свой герой загадки, а остальные дети тоже вспоминают сказки и могут дополнить ответ (помочь своим товарищам).

-В каких сказках есть зайчик?

«Заяц - хваста», «Теремок», «Заюшкина - избушка», «Рукавичка», «Мешок яблок», «Колобок».

*Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка

(лягушка)

«Царевна – лягушка», «Лягушка – путешественница», «Теремок».

*Посмотрите-ка какая –

Вся горит, как золотая

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

«Заюшкина - избушка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса лапотница», «Алёнушка и лиса», «Колобок».

*В тёплой шубе дед – лесник,

Летом – ходит, зимой – спит.

(Медведь)

«Три медведя», «теремок», «Машенька и медведь», «Колобок», «Заюшкина - избушка», «Вершки и корешки»

*Маленький рост

Длинный хвост

Серая шубка

Острые зубки.

(Мышка)

«Сказка о глупом мышонке, «теремок», «Гуси – лебеди», «Курочка Ряба», «Репка».

- Как много вы сказок знаете! Какие умнички. Наверное, у вас хорошая память. (Срываю лепесток) А пары слов запомнить сможете? Это – следующее задание. Но сначала - разминка. Я буду называть пару слов, а вы внимательно слушайте и запоминайте:

А сейчас мы с вами нарисуем любимого сказочного героя.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 летЗанятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 09:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Дущенко (УИ 378043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД