Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Здравствуй, Матрешка!»

Елена Латышова
Конспект открытого занятия «Здравствуй, Матрешка!»

Открытое занятие

«Русские народные промыслы»

(Здравствуй, Матрешка)

Цель: знакомство детей с народной игрушкой (русской матрешкой) через интеграцию познавательно-речевого общения.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;

- Уточнять и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект открытого занятия „Здравствуй, Матрешка!“» размещена в разделах

- Формировать интерес и любовь к народному творчеству, умение внимательно рассматривать и обыгрывать народную игрушку;

- Привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма).

Развивающие:

- Обогащать словарь детей за счет расширения знаний о народной игрушке, действия с ней, ярко выраженных свойствах и качествах.

- Развивать связную речь детей;

- Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

А теперь друг с другом

Здравствуй, небо голубое, (смотрим вверх)

Здравствуй, солнце золотое (руки вверх)

Здравствуй, матушка – Земля (кланяемся)

Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки)

и здравствуй я! (руки к груди)

Мы рады, что пришли в детский сад. Всем, всем, всем доброго дня!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

- Посмотрите к нам в группу пришло письмо! Вам интересно от кого такое красочное письмо? (Да) Тогда отгадайте загадку:

Открывается игрушка,

А внутри сидят подружки.

Девчонки деревянные,

Нарядные, румяные.

Хлопают в ладошки

Веселые … (матрешки)

Воспитатель показывает конверт с другой стороны, там нарисована матрешка.

-Правильно, дети. А как вы думаете, что же нам пишет матрешка? (предположения детей)

-Сейчас прочитаем и узнаем.

Я веселая матрешка,

В гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята,

Очень трудно мне найти.

Вы захлопайте в ладошки

И кричите все: «Матрешка

Я услышу и приду

Вам веселье принесу.

В: давайте похлопаем и дружно крикнем – Матрешка!

Стук в двери, воспитатель выходит и заносит матрешку.

В: Какая красавица к нам в гости пожаловала. Матрешка говорит :

-Здравствуйте, дети!

-Давайте с ней дружно поздороваемся.

Хором: Здравствуй, Матрешка!

В: Матрешка говорит, что очень рада тому, что пришла к таким милым и добрым детям в гости. Мы тоже очень рады видеть матрешку у нас в гостях, правда, дети? (да) Давайте скажем ей хором:

–Добро пожаловать!

В: Матрешка говорит спасибо.

В: давайте я расскажу вам историю как появилась матрешка

Матрешка – это русская народная игрушка. Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.

(ПОКАЗАТЬ КАРТИНКИ)

Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Воспитатель трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит. Матрёшка - матрёшка, откройся немножко! (Проговорить всем вместе) добавить слово пожалуйста

Воспитатель спрашивает у матрешки – ты согласна показать нам своих дочек? Матрешка соглашается. Дети раскрывают матрешек, ставят их на стол (воспитатель с радостью встречает каждую матрешку, обратить внимание на совмещение узора).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна).

- Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке.

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о ней.

Воспитатель:

Кто это? (матрёшка)

Что у неё на голове? (платочек)

А во что же одели мастера матрешку? (в сарафан)

Чем украшен сарафан? (цветами)

Сколько у нас матрёшек? (одна – или мало)

Эта матрёшка какая? (большая)

Какой секрет есть у Матрёшки? (внутри спрятаны ещё матрёшки)

Сколько сейчас у нас матрёшек? (много)

Это матрешка какая? (маленькая)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать матрешками? Тогда вставайте у своих стульчиков сделаем с вами физкультминутку:

Физкультурная минутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчёнки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (руки на поясе повороты влево - вправо)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Воспитатель: давайте поиграем с матрёшками. Игра «Поставь матрешек по росту». (то есть от большей к меньшей) (вызвать детей Варя Сизова, Алина Пчельникова).

Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир. Знаете, что такое сувенир? - маленький подарок из России. Скажем хором – сувенир.

Воспитатель берет в руки большую матрешку и рассказывает о ней: «Мне очень понравилась эта матрешка. Она большая и красивая, нарядилась, как русская красавица. На сарафане нарисованы яркие цветочки». Затем обращается к детям:

-А вам какая матрешка больше нравится и почему? Рассказы детей.

Молодцы, ребята! Давайте скажем дружно: Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся!

В: Ах, матрёшечка – матрёшка. Хороша не рассказать! Очень любят малы детки с тобой вместе поиграть!

В: Давайте еще поиграем с матрешкой. Прячьте, руки за спину и слушайте внимательно.

Воспитатель мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит:

-Матрешка, ты где? Покажись? Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка, выходят и соединяют обе половинки так, чтобы совпал рисунок и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз (первый раз – одна матрешка, затем усложняется - две, потом-три)

- Спасибо всем за игру.

В: Матрешка говорит, что в письме, которое мы получили для вас есть подарочки, давайте посмотрим что там.

Воспитатель достает из конверта шаблоны матрешек. Только какие они белые ПРАВДА? Давайте сделаем их яркими, красивыми. Но это на следующем занятии.

Итог.

Ребята, кто сегодня в гости к нам пришел? От матрёшки

Что мы делали с Матрёшкой? играли, танцевали.

А как еще называют матрешку, когда дарят другим? Сувенир

Кто делает матрешек? мастер

Что вам больше понравилось в нашем занятии?

Сегодня вы большие молодцы.

Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями «До свидания!» Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Здравствуй, Матрешка!»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 14:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД