Юлия Прокопенко
Открытое занятие «Знакомство с комнатными растениями» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
На этой недели я показывала открытое занятие по окружающему миру по экологическому воспитанию для своих малышей, к сожалению фото малышей нету, и самого занятия, но все прошло хорошо. Чтобы детей познакомить с комнатными растениями мне пришлось залезть в интернет, и дополнительную литературу, т. к. детям нужно было легко и просто все объяснить и при этом не перегружая большим количеством информации.
Публикация «Открытое занятие „Знакомство с комнатными растениями“ младшая группа» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
А тема нашего открытого занятия была "Знакомство с комнатными растениями".
Цель: познакомить детей с понятием «комнатное растение».
Задачи:
Познакомить с растениями фикус, хлорофитум.
Познакомить со строением растений, условиями их роста.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Развивать общую моторику. Развивать мышление, память, внимание.
Оборудование: комнатные растения – фикус, хлорофитум; предметные картинки с изображением комнатных растений. Схемы строения растений.
Ход занятия:
Дети, мы сегодня познакомимся с комнатными растениями. Их можно назвать - цветы, которые растут в нашей группе. В доме. В горшочках и на подоконнике. И поэтому они так и называются комнатные растения. На улице холодно, а в группе тепло и на окошках есть разные растения.
Физкультминутка «Комнатные растения»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки. (медленно встают)
К солнцу потянулись, (тянуться на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись. (разводят руки в стороны ладонями вверх)
К солнышку листочки
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, (соединяют руки над головой)
В солнышке утонут. (Медленно покачиваются.)
Рассматривание растений. (У воспитателя на столе в горшках растения). Это фикус. Скажи Маша, Алеша, Аня. На что похож фикус? Фикус похож на маленькое дерево. У него большой ствол. У фикуса маленькие, гладкие листья. Они зеленые с белой полосой по краям. В чем растет фикус? (Фикус растет в горшке). Для того чтобы цветок рос, его сажают в горшок, в который насыпают землю. Любое растение в горшке нужно поливать водой, она дает растению силы. Как вы думаете, может фикус расти без горшка и земли?
А это хлорофитум. У этого растения есть только листья. Они зелёные и длинные. Скажи Миша, Вероника, Глеб. Как вы думаете, может хлорофитум расти без горшка и земли?
Затем воспитатель просит поочерёдно показать фикус и хлорофитум. Предлагает посмотреть, как растение пьёт воду. У растений в земле есть корешки. Корешками они пьют воду. ( Пример: лук в банке. Рассмотреть корешки.)
"Дидактическая игра «собери комнатное растение».
О растениях нужно заботиться и трогать аккуратно, поливать водичкой, тогда они всегда будут радовать всех своими цветами и зелеными листочками.
Давайте поиграем. Перед вами на столе картинки с фикусом хлорофитумом. Вы будите ходить вокруг стола. Как только я скажу слова «Раз, два, три, себе возьми», вы должны взять картинку со стола. Как только услышите команду «К своему цветку беги», вы должны подбежать к тому цветку, который нарисован на вашей картинке.
Подвижная игра.
Дети ходят вокруг стола воспитатель говорит:
На картиночках цветы,
Раз, два, три, себе возьми!
Подумай, посмотри,
К своему цветку беги!
М. Карпеева.
Рефлексия.
Как называется ваш цветок? (Это фикус).
Как называется ваш цветок? (Это хлорофитум).
Как называют цветы, растения, которые растут в комнате? (Комнатные растения, цветы).