Елена Райкина
Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе
Тема: "путешествие в страну Смешариков"
Программное содержание:
Образовательное: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; учить подлезать под арку, действовать с мячом; продолжать учить детей строиться в круг; тренировать хождение по наклонной доске, в умении перешагивать через предметы; развивать детей в прыжках; развивать чувство равновесия.
Публикация «Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе» размещена в разделах
Воспитательное: развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции; обогащать опыт детей совместными двигательными действиями; вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовлетворения от игры.
Коррекционное: совершенствовать моторику; продолжать работу по профилактике плоскостопия посредством коррекционных дорожек.
Оборудование: коррекционные дорожки, наклонная доска, кубики, арка.
Пособия: мягкие игрушки «смешарики», картинки с кактусами, мыльные пузыри по количеству детей.
Музыкальные фонограммы: фонограммы «Пение птиц», «Раскаты грома и шум дождя», «Зверята»; А. Рыбников «Веселая тема», музыка из к/ф «Усатый нянь», музыка для релаксации, музыка из м/ф Смешарики «Круглая планета».
Предшествующая работа: музыкально-ритмичные движения: «Делай, как я» (фонограмма «На круглой планете» из м/ф «Смешарики», гр. «Лицей» - «Паровозик-облачко»); пальчиковая гимнастика: Ушки длинные у Кроша», «Поехали»; утренняя гимнастика под музыку: «Пин делает зарядку» упражнение с мячами; подвижные игры: «Мишка», «Зайка», «Лови Копатыча», «Прятки с Нюшей».
Ход занятия
Разминка. Дети за воспитателем входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели /руки вверх/
Добрые люди встали с постели! /руки вперед/
Прячется вся темнота по углам, /закрыть глаза ладонями/
Солнце взошло и пошло по делам! /дети маршируют/
(фонограмма «Пение птиц»).
Давайте тоже займемся делами. Вы хотите поиграть? (Да). Встаньте в круг и давайте начинать! (Игра «Ты катись веселый шарик»).
(фонограмма «Зверята»)
Ты катись веселый шарик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый шарик?
У (дети хором говорят имя ребенка, у которого оказался шарик).
Воспитатель: А кто это к нам в гости пришел? (Появляется смешарик Пин).
Пин: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Это я – смешарик Пин! Я приглашаю вас в страну Смешариков – это страна, где все и все круглое. Покажите, какими вы представляете жителей этой страны? (Дети раздувают щеки, округляют руки, показывая шар). А жители этой страны грустные или веселые? Покажите! (Дети улыбаются). Хотите попутешествовать? (Да).
Эй, веселый народ, отправляемся в поход!
Вы за мною повторяйте и ничуть не отставайте!
Покатились в страну смешариков!
I часть. Вводная.
(фонограмма А. Рыбникова «Веселая тема»).
По дорожке мы идем
Солнышку привет пошлем /ходьба стайкой за воспитателем/
Пин: Ребята, посмотрите, мы попали на «кактусовую плантацию» - здесь все колючее. Справитесь? Тогда пошли! /ходьба по разным видам коррекционных дорожек/
Надо мостик перейти
Чтобы на лужок пройти /перешагивание через кубики/
Побежали все быстрей!
А теперь скорей, скорей! /бег в свободном направлении/
А ветерок вам поможет /воспитатель дует на детей/
Ветерок стихает, ваши ножки идут
Все медленнее и медленнее. (Останавливаются, встают полукругом.)
Пин: Что-то жарко мне стало – подуйте на меня! /дети дуют/ (3р.)
II часть. Основная.
Пин: Я думаю, что мы уже пришли в страну Смешариков. Сейчас мы с ними поиграем. Ловите! (разбрасывает игрушки «смешарики»).
Общие развивающие упражнения.
1. И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Повороты со «смешариком» влево/вправо (4-5 раз)
2. И. п. стоя, «смешарики в обеих руках, наклониться, положить игрушку, вернуться в и. п., нагнуться, взять «смешарика». (4-5раз)
3. И. п. стоя, руки со «смешариком» на уровне груди. Присесть с игрушкой, вернуться в и. п. (4-5 раз)
4. И. п. стоя, «смешарик» в обеих руках, при словах «нет смешариков» дети прячут игрушку за спину, показывают при словах «где смешарики?». (4-5раз)
5. Прыжки со «смешариками (20сек.)
Пин: Посадим «смешариков» на скамейку, пусть они посмотрят, как вы занимаетесь.
Основные движения.
Ходьба по наклонной доске переходящая в подлезание под арку. (2раза).
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
(фонограмма из к/ф «Усатый нянь», музыка природы «Раскаты грома и шум дождя»)
Сейчас мы пойдем гулять со «смешариками». Светит солнышко и мы гуляем (звучит соответствующая музыка). Пошел дождик! (фонограмма шума дождя). Нужно от него спрятаться! (дети убегают на скамейки). (2раза)
Упражнение на расслабление
(музыка для релаксации)
Мы играли, мы играли /идут по кругу/
И немножко все устали
Полежим и отдохнем /ложатся на пол/
Глазки все закрываем /закрывают глаза/
Силу, бодрость набираем,
И усталость прогоняем. Отдыхаем.
Молодцы, хорошо занимались и за это вам подарки от «смешариков»!
(музыка из м/ф Смешарики «Круглая планета»)
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Похожи на «смешарик»
И на воздушный шарик. (Воспитатель выдувает мыльный пузырь и раздает детям подарки).
А теперь мы возвращаемся в детский садик. Помахаем ручкой на прощанье и поехали!