Открытый классный час для начальных классов коррекционной школы-интерната «Наш любимый Новый год»

Болдырева Наталья
Открытый классный час для начальных классов коррекционной школы-интерната «Наш любимый Новый год»

Цель: ознакомление с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России.

Задачи:

1. познакомить с особенностями празднования Нового года в России;

2. способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления;

3. воспитать трогательные чувства к традициям народных праздников.

Оборудование: посылка, шкатулочка, поделки Дед Мороз и Снегурочка, искусственная елочка, ёлочная игрушка, музыкальные композиции.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Музыка.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник?. (Новый год)

Новый год - самый светлый, добрый, яркий и счастливый праздник в году. Он приходит в каждый дом, в каждую семью, и все ему рады. И все его ждут!

Может быть, потому мы и готовимся к этому празднику так тщательно, С большим желанием выбираем подарки, готовим вкусные вещи и устраиваем праздник для себя и своих близких.

II. Введение в тему классного часа.

Стук в дверь. Учитель открывает дверь, возле порога стоит посылка.

Учитель: Ребята, нам прислали посылку. А вот здесь еще прикреплена записка.

Читает: «Открыв посылку, вы увидите там шкатулку. В этой шкатулке найдете предметы, без которых не проходит Новый год. Потому что, это - шкатулка новогодняя».

Учитель: Ребята, мы будем ее открывать, чтобы встретить Новый год? (да)

III.

Учитель открывает шкатулку.

И говорит волшебные слова:

Ты,шкатулочка, откройся,

Свою крышку подними.

И своими чудесами

Всех ребяток удиви!

предмет из шкатулки – Дед Мороз.

Ребята, а кто это такой?Что мы про него знаем?

Где он живет?

Великий Устюг – древний город, (Максим)

Здесь живет и в зной, и холод,

Среди сосен и берез,

Самый главный Дед Мороз!

В его царстве есть большой,

Дворец узорный, расписной,

Много сказочных палат,

Мороз гостей встречать здесь рад.

А какая у него одежда?

У него длинная красная шапка, валенки, большая борода и волшебный посох. (Ваня)

Ребята, а посмотрите у Д. М. в руках открытка с загадками, которые он для вас приготовил. Ну, что попробуем отгадать?

Дед Мороз садится в сани.

Поздравлять детей он станет —

Всем подарки развезет,

Ведь приходит Новый год.

1. Игра «Зимние отгадалки»

1. На дворе мороз крепчает,

Нос румянит, щеки жжет,

Мы же с вами здесь встречаем

Развеселый. (Новый год).

2. Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает … (снеговик)

3. Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец – … (сосулька)

4. Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка … (мороз)

5. Недотрога-Марьюшка

Не любит стоять скраюшку,

От наряда вся сияет,

С нами Новый год встречает. (Ёлка

В снегу уже все по уши,

Довольны малыши.

У всех намокли варежки —

Играем мы в …

И мы тоже поиграем.

Учитель: «Игра в Снежки»: Задача – забросить снежки в свою корзину (ведро, поставленное в 2-3 метрах от участника.

Ты,шкатулочка, откройся,

Свою крышку подними.

И своими чудесами

Всех ребяток удиви!

предмет из шкатулки – Снегурочка.

А кто такая снегурочка?

1. Она в сапожках белых

И в шубке голубой

Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой.

2. Белым-бела до пояса

Роскошная коса

И теплые-претеплые

Лучистые глаза.

С дедом приходит она каждый год.

С ним нам кульки и подарки несет.

С нами не против она поиграть,

Песню нам спеть иль стишок рассказать.

Игра со снегурочкой: Учитель держит ее в руках.

1) Можно потанцевать веселый танец. Будет вместо физкультминутки.

2) Игра «Для кого подарочки» Снегурочка помогает деду морозу собирать подарки для детей. Только она запуталась и просит ей помочь. Распечатанные картинки Заяц – подарить валеночки, белке – орешки, птичкам – зерныщки, девочке – куколку. Мальчику – барабан, снеговику - морковку и перейти к конкурсу со снеговиком.

Игра 18. Прикрепи нос снеговику

На доске нарисован большой красивый снеговик, но с одной особенностью — без носа-морковки.

Нос сделан из картона (с магнитом). Участниками по очереди дают этот нос-морковку и завязывают глаза. Задача проста — поместить вслепую нос-морковку на место.

Побеждает тот, кто наиболее точно вернет нос на место.

Ты,шкатулочка, откройся,

Свою крышку подними.

И своими чудесами

Всех ребяток удиви!

предмет из шкатулки – ёлочка.

В России отмечать Новый год привез из Германии Петр I. Первая ёлка в России в честь Нового года появилась в канун 1700 года. По указу Петра Великого на главных площадях по ночам пылали огни в смоляных бочках, устраивали фейерверки, а дома пахло смолой и еловыми ветками.

В 1699 году Петр 1 издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января.

Зеленая в иголочках,

Пришла к нам в гости елочка.

А это значит настает

Наш Любимый Новый год

Ты,шкатулочка, откройся,

Свою крышку подними.

И своими чудесами

Всех ребяток удиви!

предмет из шкатулки – елочная игрушка.

Первые елочные украшения были съедобными,но потом стали изготавливаться и более долговечные: золотили еловые шишки, делали бумажные цветы и искусные поделки из ваты.

Игра «Да –нет».

Поиграем в игру,вы все вместе дружно отвечаете «Да» или «Нет»;

Что висит на ёлке?

Красивые игрушки?

Горячие ватрушки?

Яркие хлопушки?

Старые кадушки?

Мягкие подушки?

Сладкие конфеты?

Новые табуретки?

Белые снежинки?

Рваные ботинки?

Яркие фонарики?

Медовые пряники?

Шарики стеклянные?

Ложки оловянные?

Стулья деревянные?

Мухомор на ложке?

Мамины серёжки?

Игра «украсим елочку»

Из мешка дети по одному достают предметы, на ощупь, определяя, что это. Затем говоря можно ли это повесить на елку.

- Какие игрушки вы повесили?

- Какая получилась наша елочка?

-А теперь мы с вами встанем в хоровод. Хоровод – это такая забава, когда все встают и идут по круг. Во время хоровода можно петь песни. И мы с вами споем нашу любимую песню.

IV. Рефлексия деятельности на уроке

Учитель: Продолжите предложения…

1. Сегодня я узнал (а…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполнял (а) задания…

5. Я понял (а, что…

Учитель: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали.

Желаю Вам под Новый год

Веселья звонкого, как лед,

Улыбок светлых - как янтарь,

Здоровья - как мороз в январь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой»Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой» При формировании элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в младших классах,.

Фотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 видаФотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 вида .

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть»Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть» Цель: Знакомство с важной исторической битвой Великой Отечественной Войны, славным героическим прошлым города – героя Волгограда. Задачи:.

Музыкально-литературная композиция для 1–3 классов школы-интерната «Мы не стреляли», посвященная детям блокадного Ленинграда Межгрупповое внеклассное занятие Здравствуйте уважаемые коллеги!Подготовка к празднованию 75-летия Победы мы начали цикл внеклассных занятий,и.

«Грибочки». Оформление участка школы-интерната«Грибочки». Оформление участка школы-интерната Оформление участка школы-интерната мы с ребятами начали в начале лета, когда у них проходила летняя практика. Как вы помните июнь выдался.

Творческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 видаТворческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Мы с ребятами очень тесно сотрудничаем с Центральной библиотекой нашего поселка. Каждый месяц мы посещаем ее с целью.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Открытый классный час для начальных классов коррекционной школы-интерната «Наш любимый Новый год»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 21:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки