Ольга Ловягина
Открытый НОД по физической культуре «Экологи-спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: игровые упражнения.
Цель: Развитие физических качеств ловкости и равновесия посредством выполнения упражнения в лазании и ползании.
Задачи:
Образовательные:
1. Содействовать овладению техники ползания по наклонной доске способом по-медвежьи с переходом на гимнастическую стенку до третьей, рейки и переход приставным шагом по третьей рейке на другую гимнастическую стенку, спуск вниз не пропуская реек.
2. Упражнять в ходьбе по канату с мешочком на голове боком приставным шагом, руки на пояс, ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.
Развивающие:
Публикация «Открытый НОД по физической культуре „Экологи-спасатели“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спасатели МЧС
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Продолжать развивать силу мышц рук и ног при лазанье по гимнастической стенке.
2. Продолжать развивать равновесие – в ходьбе по шнуру, в ползании по скамейке.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей выдержку, умение подождать.
2. Продолжать формировать выносливость, привычку к высоте при лазании и ползании. Формировать основы экологической грамотности.
Ход НОД:
Вводная часть:
Построение.
Ребята, я получила видеосообщение из антарктиды с южного моря. Просмотр видеоролика «О белой льдинке» 40 сек.
Ин-р: Ребята, что обозначает сигнал SOS!
Дети: Сигнал о помощи!
Ин-р: Ребята как называются люди которые помогают природе, главная угроза природе это мусор!
Дети: Экологи!
Ин-р: Как мы сможем помочь пингвину, киту и жителям подводного мира?
Дети: Убрать мусор!
Ин-р: Да, ведь мусор главный враг природе т нашему здоровью! Ребята мы опустится на дно моря, а каким способом мы заберемся на льдину?
Дети: На четвереньках, по - медвежьи!
Ин-р: Мы пройдем сквозь обруч, и окажемся на дне морском.
Игра: «Собери мусор»
В разных концах зала ставятся ориентиры (ведро).
В центре зала лежит обруч, в нем находятся предметы мусора. Дети врассыпную выполняют упражнения вводной части занятия, по сигналу (свисток) бегут к обручу, берут любой предмет, находят соответствующий ориентир, становятся в круг. Усложнение-схема построения в круг (лицом или спиной).
Упражнения: Ходьба врассыпную, на носках, на пятках (30 сек);
ходьба с высоким подниманием колен, хлопок под коленом,
ходьба с захлестыванием голени (30 сек);
ходьба в полуприсяде, подскоки (30 сек).
Бег по кругу 30 сек, ходьба, ДУ.
Воспитатель убирает инвентарь.
Ин-р: Ребята, в море живут не только наши герои, пингвин и кит, в нем много разнообразных обитателей, которые тоже страдают от мусора оставленного человеком!
Ин-р: Соберем пакеты, в колонну по три марш!
ОРУ с пакетами «Обитатели морей и океанов»
№ Загадка ОРУ Дозировка ОМУ
1 Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо – осьминог!
И. п. - стоя, руки с вниз, пакет хватом сверху.
1- руки вверх, правую ногу назад на носок
2- руки вниз, в И. П.
3-4 то-же с левой
6-8 повт Спина прямо, руки прямые.
2 Две клешни и десять лап,
Хвост короткий – он не рак
Он не пятится назад-
Ходит боком – он же краб!
И. П. ноги на шир плеч, руки вперед, пакет хватом сверху
1-3Поворот вправо, влево
2-4 И. П.
6-8 повт Ступни от пола не отрывать
3 С плавниками, но не рыбка, считать его рыбкой большая ошибка. Дельфин
И. П. - ноги шире плеч, пакет на груди
1-2 наклон
3-4 И. П.
6-8 повт Хват сверху, наклон ниже, колени не сгибать.
4 Красный панцирь
Много ножек
Внешне с раком они схожи
Только рак живет в реке
А она в морской воде
Креветка И. П. ноги узкая стойка.
1-2 Перешагиваем через пакет вперед
3-4 назад 6-8 повт Пакет держать в натянутом состоянии
5 Прозрачные блюдца
В море не бьются. Медуза И. П. пятки вместе, носки врозь, поднять пакет вверх, и
присесть на носках, опуская пакет 6-8 повт Присед не глубокий
6 Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уж давно
Морская звезда Прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки над головой. 8 прыжков Прыгать под счет
7 Рыбки дышат 1-2 вдох через нос
3-4-5-6 Выдох (Буль Буль) 3-4 повт Вдох через нос, выдох через рот
ОВД:
1. Влезание по наклонной доске, слезание по вертикальной. (2 раза)
ОМУ: Голову не опускать (смотреть вперед, не пропускать реек, хват рук с боку на наклонной доске, на рейке хват в замок, не виснуть на руках, не спрыгивать со стенки.
2. Ходьба по канату с мешочком на голове боком приставным шагом, руки на пояс. (2 раза)
ОМУ: Спину держать прямо, удерживать мешочек на голове, чтобы не упал.
3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. (2 раза)
ОМУ: Опора на ладони и колени, хват сбоку, голову не опускать.
Подвижная игра: «Быстро возьми» 2-3 раза.
Дети бегут по кругу, образованными в зале предметами (бутылочки с водой) которых меньше на 2, по окончании музыки нужно быстро взять предмет и поднять его над головой, кто не успел, выполняет упражнение «Ласточка». Заключительная часть:
Малоподвижная игра: «Передай мяч по кругу», дети передают мяч по кругу, по сигналу меняют направление, передают мяч в другую сторону.
Рефлексия:
Ин-р: Возвращаемся в детский сад через обруч синего цвета.
Вопросы к детям:
Ин-р: - Каким способом мы сегодня влезали на льдину? А по канату?
Зачем мы это делали?
А где мы это можем применить?
Какое задание было самым трудным? Почему?
Какое задание больше всего понравилось? Почему?
Оценка: Ваня ты смог влезать на наклонную доску, ты правильно захватывал рейку гимнастической стенки? Скажи Оля, смог Вова научится влезать по наклонной доске?