Лучший педагог года

Открытый показ игровой деятельности в младшей группе «Игры с живым песком» (3 фото)

Рыбкина Екатерина Сергеевна
Открытый показ игровой деятельности в младшей группе «Игры с живым песком»

Тема: «Игры с живым песком».

Самая лучшая игрушка

для детей – куча песка!

Ушинский К. Д.

Игры с песком – это любимый атрибут детства. Пользуется популярностью у детей разного возраста, от годовалых крошек, до младших школьников. Песок – это материал энергетический, т. к. природный материал. Частички песка благотворно влияют на состояние нервной системы, т. к. активизирует нервные окончания на пальчиках и ладонях. Песок – это удивительный, богатый своими возможностями материал, податливый, способный принимать любые формы. Игры с песком это не только развлечение, но и прекрасные развивающие занятия. Они оказывают положительное влияние на развитие моторики руки и пальчиков, на развитие речи на развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие творческого начала и фантазии. Детям нравится трогать песок, пересыпать его из одной емкости в другую, лепить из него разные фигурки, рисовать на песке пальчиком или палочкой, рисовать им и экспериментировать.

Публикация «Открытый показ игровой деятельности в младшей группе „Игры с живым песком“» размещена в разделах

Но период игры в песочнице заканчивается с наступлением поздней осени. В зимнее время года можно устраивать игры с песком в группе. Для игр с песком используется «Центр песка».

Сегодня я вам покажу, как дети играют с инновационным сенсорным материалом – песком кинетическим или «живым». Его особенность и отличие от песка в песочнице в том, что это сыпучий материал по структуре подобный влажному и пластичному пляжному песку. А во время работы руки ребенка остаются чистыми, он не рассыпается, не пачкает поверхность.

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Игры с живым песком».

Цели:

Развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста, творческого мышления и фантазии;

Развитие моторики.

Оборудование:

• столы и стулья для 4х детей;

• салфетки;

• подносы по количеству детей; песок;

• палочки для рисования на песке;

• магнитофон, диск с записью звуков природы;

• формочки;

• мелкие предметы;

Ход игры

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам спешит?

- Колобок.

-Поздоровайтесь с ним.

- Как вы думаете, откуда он к нам прикатился? Из русской народной сказки «Колобок».

Воспитатель: Проходите за столы, Колобок хочет вам что-то показать. (Дети рассаживаются за столы).

- Колобок что ты нам принес? (Показывает песок)

- Что это, ребята? Песок, необыкновенный, живой песок.

Колобок предлагает вам поиграть с песком, но вначале нужно «Поздоровайтесь с песком», дотронуться ладошкой, вот так ….(показать детям)

Дети по очереди оставляют отпечаток ладошки или дотрагиваются пальчиком, кулачком и т. д.

- Молодцы!

(Воспитатель раздает песок каждому ребенку на поднос)

Воспитатель: Ребята, потрогайте песок, КАКОЙ ОН?

(приятный, рассыпчатый, воздушный, прохладный).

Сейчас мы поиграем с песком

Игра 1: «Катание мячиков – гладкого и с шипами)

Колобок принес коробку с мячики. На кого похожи мячики? На Колобка, только они разноцветные. (Достает цветные мячики, и раздает детям, определяя цвет мячика).

Покатайте мячиком по песку. Потрогайте песок. Какой он стал? (Гладкий.) В коробке еще остались мячики.

- Ой, а эти мячики не похожи на Колобка, они с шипами? (раздать детям)

- На кого эти мячики похожи? на Ежика!

Покатайте этот мяч по песку, что вы видите? (следы, ямки, точечки, крапинки, углубления в песке)

Игра 2: «Игры с формочками»

Воспитатель: Колобок спрашивает, каких сказочных героев вы знаете?

Сейчас эти герои оставят свои силуэты на песке, закрывайте глаза….

(Педагог оставляет отпечаток формочкой на песке – лиса, зайчик и т. д ребенок открывает глаза и называет, затем раздает каждому ребенку по одной формочке. Дети делают отпечатки). Сколько зайчат у тебя получилось? (один) Сделай чтобы их было много?

Игра 3: «Рисование на песке»

Воспитатель: Колобок хочет, чтоб вы нарисовали его и принес для вас вот такие формочки. Отпечатайте их на своем песке. Какая фигура получилась? Это круг. Давайте круг превратим в портрет колобка. Что нужно дорисовать? (Глазки, рот. Дети рисуют палочками. Можно нарисовать солнышко, травку, елочку ит. д.)

-Колобку очень понравились рисунки с его изображением.

Воспитатель: Колобок говорит, что ему понравилась у вас, интересно было играть с вами в песок, но пора возвращаться домой.

- А вам, ребята, понравился Колобок? А играть в песок вам понравилось? Попрощайтесь с Колобком! Нам пора возвращаться в группу. Отряхните руки, вытрете влажной салфеткой, а в группе помоете руки с мылом.

Из опыта работы воспитателя МБДОО№1 «Чебурашка» ст. Гиагинской

Рыбкиной Е. С.

Открытый показ игровой деятельности в младшей группе «Игры с живым песком»
Фото «Игры с живым песком»
Открытый показ игровой деятельности в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект игры — занятия с песком «Песочная страна» в 1 младшей группе Занятие проводится с использованием кинетического песка Кинетический песок - это формовочной песок. Он состоит на 98% из песка и на 2%.

Открытый показ занятия «Моя семья» Воспитатель: -Здравствуйте, дети, вы всех прекрасней на свете Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся.

Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень золотая»Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень золотая» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Осень золотая» Программное содержание: Коммуникация. - Совершенствовать умение составлять.

Открытый показ. НОД по духовно нравственному воспитанию (средней группе) ТЕМА: «Хлеб – всему голова» Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) Области интеграции: познание, коммуникация,.

Открытый показ ОД «Быть здоровым хорошо!» для детей средней группы… ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ХОРОШО!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Золотая осень» Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Золотая осень». Цель: Учить детей видеть красоту природы через.

Открытый показ ОД по развитию речи «Космическое путешествие» в средней группе ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Интегрированные образовательные.

Открытый показ — сюжетно-ролевая игра «Больница». Вторая младшая группа.Открытый показ — сюжетно-ролевая игра «Больница». Вторая младшая группа. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 54 «Светлячок» Пушкинского муниципального района. Конспект.

Открытый показ занятия «Цвети моя Кубань» Конспект занятия в подготовительной группе «Цвети моя Кубань» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, к городу.

Открытый урок для малышей трех лет. Организация игровой деятельности дошкольников с участием родителей Цели и задачи: укрепить знания детей полученные на занятиях, продемонстрировать чему научились и что умеем родителям, совместная работа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ игровой деятельности в младшей группе «Игры с живым песком»
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:42
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД