Рыбкина Екатерина Сергеевна
Открытый показ игровой деятельности в младшей группе «Игры с живым песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игры с живым песком».
Самая лучшая игрушка
для детей – куча песка!
Ушинский К. Д.
Игры с песком – это любимый атрибут детства. Пользуется популярностью у детей разного возраста, от годовалых крошек, до младших школьников. Песок – это материал энергетический, т. к. природный материал. Частички песка благотворно влияют на состояние нервной системы, т. к. активизирует нервные окончания на пальчиках и ладонях. Песок – это удивительный, богатый своими возможностями материал, податливый, способный принимать любые формы. Игры с песком это не только развлечение, но и прекрасные развивающие занятия. Они оказывают положительное влияние на развитие моторики руки и пальчиков, на развитие речи на развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие творческого начала и фантазии. Детям нравится трогать песок, пересыпать его из одной емкости в другую, лепить из него разные фигурки, рисовать на песке пальчиком или палочкой, рисовать им и экспериментировать.
Публикация «Открытый показ игровой деятельности в младшей группе „Игры с живым песком“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Но период игры в песочнице заканчивается с наступлением поздней осени. В зимнее время года можно устраивать игры с песком в группе. Для игр с песком используется «Центр песка».
Сегодня я вам покажу, как дети играют с инновационным сенсорным материалом – песком кинетическим или «живым». Его особенность и отличие от песка в песочнице в том, что это сыпучий материал по структуре подобный влажному и пластичному пляжному песку. А во время работы руки ребенка остаются чистыми, он не рассыпается, не пачкает поверхность.
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Игры с живым песком».
Цели:
Развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста, творческого мышления и фантазии;
Развитие моторики.
Оборудование:
• столы и стулья для 4х детей;
• салфетки;
• подносы по количеству детей; песок;
• палочки для рисования на песке;
• магнитофон, диск с записью звуков природы;
• формочки;
• мелкие предметы;
Ход игры
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам спешит?
- Колобок.
-Поздоровайтесь с ним.
- Как вы думаете, откуда он к нам прикатился? Из русской народной сказки «Колобок».
Воспитатель: Проходите за столы, Колобок хочет вам что-то показать. (Дети рассаживаются за столы).
- Колобок что ты нам принес? (Показывает песок)
- Что это, ребята? Песок, необыкновенный, живой песок.
Колобок предлагает вам поиграть с песком, но вначале нужно «Поздоровайтесь с песком», дотронуться ладошкой, вот так ….(показать детям)
Дети по очереди оставляют отпечаток ладошки или дотрагиваются пальчиком, кулачком и т. д.
- Молодцы!
(Воспитатель раздает песок каждому ребенку на поднос)
Воспитатель: Ребята, потрогайте песок, КАКОЙ ОН?
(приятный, рассыпчатый, воздушный, прохладный).
Сейчас мы поиграем с песком
Игра 1: «Катание мячиков – гладкого и с шипами)
Колобок принес коробку с мячики. На кого похожи мячики? На Колобка, только они разноцветные. (Достает цветные мячики, и раздает детям, определяя цвет мячика).
Покатайте мячиком по песку. Потрогайте песок. Какой он стал? (Гладкий.) В коробке еще остались мячики.
- Ой, а эти мячики не похожи на Колобка, они с шипами? (раздать детям)
- На кого эти мячики похожи? на Ежика!
Покатайте этот мяч по песку, что вы видите? (следы, ямки, точечки, крапинки, углубления в песке)
Игра 2: «Игры с формочками»
Воспитатель: Колобок спрашивает, каких сказочных героев вы знаете?
Сейчас эти герои оставят свои силуэты на песке, закрывайте глаза….
(Педагог оставляет отпечаток формочкой на песке – лиса, зайчик и т. д ребенок открывает глаза и называет, затем раздает каждому ребенку по одной формочке. Дети делают отпечатки). Сколько зайчат у тебя получилось? (один) Сделай чтобы их было много?
Игра 3: «Рисование на песке»
Воспитатель: Колобок хочет, чтоб вы нарисовали его и принес для вас вот такие формочки. Отпечатайте их на своем песке. Какая фигура получилась? Это круг. Давайте круг превратим в портрет колобка. Что нужно дорисовать? (Глазки, рот. Дети рисуют палочками. Можно нарисовать солнышко, травку, елочку ит. д.)
-Колобку очень понравились рисунки с его изображением.
Воспитатель: Колобок говорит, что ему понравилась у вас, интересно было играть с вами в песок, но пора возвращаться домой.
- А вам, ребята, понравился Колобок? А играть в песок вам понравилось? Попрощайтесь с Колобком! Нам пора возвращаться в группу. Отряхните руки, вытрете влажной салфеткой, а в группе помоете руки с мылом.
Из опыта работы воспитателя МБДОО№1 «Чебурашка» ст. Гиагинской
Рыбкиной Е. С.