Открытый показ. НОД по духовно нравственному воспитанию (средней группе)

Каянэ Мнацаканян
Открытый показ. НОД по духовно нравственному воспитанию (средней группе)

ТЕМА: «Хлеб – всему голова»

Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)

Области интеграции: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы.

Форма ОД - беседа

Цель: Формирование представлений о хлебе, что хлеб является ценным продуктом питания в жизни человека.

Задачи:

дать представления о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разновидности (познание);

развивать умение с помощью схемы-модели составлять рассказ (коммуникация);

развивать внимание, память, мышление;

совершенствовать навыки связного высказывания (коммуникация);

актуализировать, обогащать лексикон по теме «Хлеб»;

воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании (социализация).

Материал: Посылка, изделия из муки (хлеб, печенье, бублики, сушки, пирожки, батон и т. д.); картинки с изображением сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор, сеялки, машины и т. д.);

Словарная работа: хлебороб, хлебобулочные изделия.

Предшествующая работа:

Чтение детских произведений: Л. Кон «Пшеница», «Рожь»; Я. Дергунов «Руки человека»; «Колос», «Слепая лошадь»;

Рассматривание иллюстраций о хлебе, сельскохозяйственной техники;

Методические приёмы:

1.Мотивация к деятельности:

а) В группу вносят посылку, в ней находятся хлебобулочные изделия.

б) Загадывание загадки.

а) Рассказ по схеме «Откуда хлеб пришёл?»

б) Игры «Что нужно для работы хлебороба?», «Кто больше назовёт?»

3.Рефлексия:

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети сидят на ковре.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель вносит посылку, с хлебобулочными изделиями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла, посылка. Как вы думаете, что в ней?

Ответы детей

Воспитатель: К посылке прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Для того чтобы узнать, что находится

в посылке, вам необходимо отгадать загадку»

Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом

Режут ножом.

(Хлеб)

Воспитатель: Давайте откроем посылку и посмотрим, правильно ли мы отгадали загадку.

(открывают посылку и достают хлеб)

Воспитатель: Посмотрите действительно хлеб, какой румяный, мягкий, ароматный. А вы хотите узнать, как хлеб к нам пришёл?

Может, он на дереве вырос или на грядке?

Дети: (варианты ответов детей)

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу сказку о хлебе.

Бывает и так: быль да небыль переплетаются, сказка с присказкой встречаются. Вот и в сказке о хлебе так было.

Жила-была в нашем городе Крымске семья трудовая. Вот как-то все домочадцы поразъехались, остались в доме лишь бабка да внучок малой, Тимоша. Смышлёный мальчишка был.

Бабка вскоре уснула, а Тимоша за стол сел, поближе к хлебу ароматному.

В доме была тишина, лишь стук часов слышен.Тимоша тихонько говорит:

— Хлебушко, а ты откуда появился? Я на огороди, был, тебя там не видел. Там Картошка растёт, Морковь крепчает, Лук зеленеет, но тебя, и твоих братьев-сестёр: Булочек, Батонов, Караваев я там не встречал.

А я внимательно смотрел. И в саду ты не появлялся.

Там Яблоки, Сливы, Груши.

Откуда ты к нам пожаловал, Хлебушко?

— Я появился на свет там, где просторы бескрайние, солнце трудолюбивое, небо голубое, да дожди щедрые. А вырос я из маленького зёрнышка.

И Хлебушко стал рассказывать, как он был сначала росточком маленьким, потом колосом золотым. Хлеборобы его и ещё тысячи таких колосьев с налитыми зёрнами собрали, обмолотили, да на мельницу свезли. Из зёрен муку сделали, а уж из муки и хлеб испекли.

— Каким же долгим путём ты шёл, Хлебушко, прежде чем попасть на этот стол! — сказал Тимоша. – Я впредь ещё бережнее с хлебом обращаться буду. Хлеб достаётся большим трудом! Я только теперь это понял.

Возможные ответы детей: Хлеб, калачи, печенья.

Воспитатель. А как вы думаете почему, калачи, пирожки, ватрушки, - называют хлебобулочные изделия?

Возможные ответы детей: Все эти изделия сделаны из муки (хлеба)

Воспитатель. Ребята, послушайте одну историю.

Рассказ ситуации.

«Один мальчик взял кусок хлеба, несколько раз откусил и стал играть

хлебом (катал по столу как машину, мял его, щепал и т. д., поиграл и бросил»

Обсуждение ситуации

- Как поступил мальчик? Как бы поступили вы на его месте?

- Почему надо бережно относиться к хлебу, как вы думаете?

Воспитатель. Ребята, было время, когда кусочек хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна, и хлеб пекли из разной шелухи, лебеды. И хлебушек давали по маленькому кусочку (125 гр.) на весь день. Люди понимали, что хлеб – это жизнь.

Воспитатель. Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Ваши мамы пекли вам что-нибудь?

Ответы детей.

Пальчиковая игра.

«Хлеб».

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

Рефлексия: Беседа по вопросам

Кто выращивает хлеб, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба, труден ли труд хлебороба; а что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: Давайте подойдём к мольберту и рассмотрим схему «Откуда хлеб пришёл?»

Воспитатель: Что нужно, чтобы вырастить хлеб?

Возможные ответы детей: Вспахать землю, посеять зерно, ухаживать за всходами.

Воспитатель. А кода вырастет зерно, кто его убирает?

Возможные ответы детей: Комбайнёры убирают, водители увозят зерно на элеватор.

Воспитатель. Что делают с зерном на элеваторе?

Возможные ответы детей: Сушат зерно, сортируют.

Воспитатель. Куда дальше везут зерно?

Возможные ответы детей: Зерно везут на мельницу, где из зерна делают муку, (перемалывают).

Воспитатель. Куда дальше везут муку?

Возможные ответы детей: Муку везут на пекарни, где пекут хлеб.

Физкультминутка

«Колоски» (рефлексия)

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю, (дети присаживаются).

- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками, (дети встают, поднимают руки вверх).

-Колоски тянутся к солнышку (дети протягивают руки вверх).

-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру - дидактическая игра

«Что нужно для работы хлебороба?»

Воспитатель. Для того чтобы вырастить хлеб, как вы думаете кто и что помогает человеку выращивать хлеб?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Предлагаю детям отобрать картинки с изображение разной техники, выбрать только технику сельскохозяйственную.

Воспитатель: Откуда сельские жители взяли технику?

Возможные ответы детей: В городах, есть заводы, где делают тракторы, машины, комбайны, косилки.

Воспитатель: Да, город и село не могут существовать друг без друга.

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «Кто больше назовёт?»

Воспитательобъясняет правила игры: у меня есть волшебный «колобок» вы будете передавать его друг другу и называть хлебобулочные изделия.

Публикации по теме:

«8 июля — День семьи, любви и верности» Краткосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе«8 июля — День семьи, любви и верности» Краткосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Краткосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «8 июля — День семьи, любви и верности» Участники: дети (средняя группа, воспитатели,.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «Маковое зёрнышко» Выполнил: воспитатель старшей группы «Б» МК ДОУ Павловский д/с №8 Бережная О. А. Цель: формировать представление детей о доброте, как о.

Конспект НОД по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект НОД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие по моей Родине» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (Духовно-нравственное воспитание). Задачи приоритетной образовательной.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Знакомство с избой»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Знакомство с избой» Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с русской избой» Провела и подготовила:.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Город игрушек» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха детский сад № 52 «Малинка» НОД «Город.

НОД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Хочешь, есть калачи-не сиди на печи» Цель:Воспитание духовно-нравственных качеств ребёнка через устное народное творчество. Задачи: Приобщать дошкольников к русской культуре.

Открытый показ НОД по познавательному развитию в средней группе «В лабораторию к Профессору Почемучкину» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «В лабораторию к профессору Почемучкину» Интеграция образовательных областей:.

Развлечение по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Вербочки» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Кустовое Яковлевского района Белгородской области» Развлечение По духовно – нравственному.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
Автор публикации:
Открытый показ. НОД по духовно нравственному воспитанию (средней группе)
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 16:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Наш веселый огород»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале месяце по сложившейся традиции мы вместе с детьми сажаем растения, для наблюдения за их ростом в течение марта...
Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить украшать...
Мастер-класс «Шляпка с сюрпризом» для детей старшего дошкольного возраста
8 марта наш самый любимый весенний праздник, который ассоциируется, прежде всего, с нежностью, красотой и любовью. Нашим мамам хочется уделить особое...