Открытый показ НОД по познавательному развитию в средней группе «В лабораторию к Профессору Почемучкину»

Ольга Мокрова
Открытый показ НОД по познавательному развитию в средней группе «В лабораторию к Профессору Почемучкину»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Тема: «В лабораторию к профессору Почемучкину»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

• дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидимый, прозрачный, не имеет запаха, легкий, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

• подвести к пониманию того, что воздух есть внутри нас и вокруг нас;

• способствовать формированию у детей познавательного интереса;

• обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

• учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

• обогатить словарь детей новыми словами.

Развивающие:

развиватьу детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия;

развивать память, речь, интерес к познавательной деятельности;

развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;

• воспитывать любознательность, взаимопомощь,

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

.

Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Оборудование:

• ноутбук

• диск

• магнитная доска

• музыкальное сопровождение

• посылка

• заказное письмо

«профессорские» шапочки (по количеству детей)

• халаты (по количеству детей)

• карточки – символы

Демонстрационный и раздаточный материал:

• полиэтиленовые мешочки (по количеству детей)

• стаканчики с водой (по количеству детей)

• коктельные трубочки (по количеству детей)

• пустые стаканы (по количеству детей)

• бумажные салфетки

• ёмкости для воды (по количеству детей)

• кораблики из пенопласта с бумажными парусами (по количеству детей)

• сосуд – «море» для корабликов (2шт)

• вееры (по количеству детей)

• воздушные шарики (по количеству детей) для сюрприза, 1шарик для профессора

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за ветром – движением воздуха, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, просмотр презентации «Лаборатория великих открытий»

Методы и приёмы:

практические: опыты с полиэтиленовыми пакетами, водой,корабликами,

словесные: беседа, объяснение, художественное слово, загадка, вопросы.

наглядные: использование рисунков-символов, ИКТ – технология.

практические: игровые упражнения, психогимнастика, здоровье сберегающая технология – дыхательная гимнастика, подвижная игра, релаксация.

игровые: сюрпризный момент, игровая мотивация

• метод похвалы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с. Красная Горка

Районное методическое объединение для работников

дошкольного образования Колышлейского района

Конспект НОД по познавательному развитию

«В лабораторию к профессору Почемучкину»

Возрастная категория детей:

средняя группа

Воспитатель: Мокрова Ольга Ивановна

Квалификационная категория: I

08.12.2016 год

с. Красная Горка

Логика построения организованной деятельности детей

Перед началом занятия, дети вместе с воспитателем сидят на ковре рассматривая альбом «Я и моя семья»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Придумано кем-то мудро и просто

При встрече здороваться: Доброе утро!

Солнцу и птицам: Доброе утро!

Улыбчивым лицам: Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро!»

1. Организационный момент

(Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику)

Дети в группе встали в круг

Приветствие: Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Постановка цели, игровая ситуация.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая коробка у нас в группе, что это? (посылка) «Послание для детей средней группы» Это, наверное, нам (открывает) Что это?

Дети: диск

Воспитатель: Интересно, что на диске может быть? Посмотрим!

(Воспитатель включает компьютер. На диске видеописьмо от профессора Почемучкина)

(Звучит музыка)

Почемучкин: Здравствуйте, ребята. Я - профессор Почемучкин.

«Я целый день тружусь в лаборатории. Но у меня возникли некоторые проблемы. Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха? Пожалуйста, помогите мне»

Воспитатель: Ребята, поможем профессору Почемучкину? Не будем доверять слухам,а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, а вы видели воздух? Я предлагаю превратиться в учёных. Оденем «профессорские шапочки» и отправимся в лабораторию. Вы согласны? А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты, исследуя их. В лаборатории всегда должно быть чисто и стерильно. Но прежде чем попасть в лабораториюнам нужно вспомнить правила поведения: вести себя тихо, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать и находиться мы должны в специальной одежде. Надеваем белые халаты. Готовы!Вместе со мной произносим слова:

Вокруг себя мы повернёмся - раз, два, три. вперёд немножечко пройдёмся и в лаборатории окажемся.

Воспитатель: Теперь мы не мальчики

Теперь мы не девочки

Я не воспитатель!

Мы теперь кто?

Дети: настоящие учёные!

Воспитатель: Вот мы и оказались в нашей лаборатории. Можем приступать к нашим великим открытиям!

Воспитатель: Послушайте загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите сейчас воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: невидимый!

Выставляем карточку – символ на доску (глаз перечёркнут)

Воспитатель: А чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Как вы думаете, а получится у нас поймать воздух ладошками? Попробуйте! Не получается.

Воспитатель: А я вас сейчас научу.

Воспитатель: Проходите к первому столу для проведения эксперимента. Стол №1

Опыт №1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас приготовлено на столе? (полиэтиленовые пакеты) Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз (складывают). Смотрите, какой он тоненький. Там действительно ничего нет. Давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха. На что стал похож пакет с воздухом?

Дети: он похож на подушку.

Воспитатель: Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его, что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет, то выпустим из него воздух, и пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод 1. Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете.

Воспитатель: А сейчас давайте выясним, какого цвета воздух? Мы видим, что пакет заполнен воздухом и он не имеет цвета. Значит, господа учёные, какой сделаем вывод?

Дети: воздух – не имеет цвета, безцветный, прозрачный

Воспитатель:

Выставляем карточку-символ на доску (цветное пятно перечёркнуто)

Воспитатель: А как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей) Давайте проверим. Понюхайте воздух носиком, Чем пахнет?

Дети: ничем

Воспитатель: Значит, воздух не имеет запаха.

Воспитатель: выставляем следующую карточку – символ (нос перечёркнут)

Воспитатель: Итак, мы доказали, что воздух существует, он невидимый, бесцветный, не имеет запаха.

Воспитатель: Для проведения следующего эксперимента пройдём к столу № 2

Опыт №2 «Воздух легче воды» Стол №2

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе в полиэтиленовом пакете - вода. В такой же пакет, я поймаю воздух. Пакеты, по размеру одинаковые? А теперь сравним их по весу. Какой тяжелее? (где вода). Какой лёгкий? (где воздух) Воздух легче воды.

Вывод 2. Воздух легче воды. Запишем наше открытие с помощью карточки схемы –весы.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, учёные? Давайте проверим.

Проходите ко третьему столу для проведения эксперимента. Присаживайтесь. Стол №3

Опыт № 3. «Воздух в человеке».

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: А что они делают?

Дети: Они поднимаются на верх!

Воспитатель: Это пузырьки воздуха! Молодцы! Значит, воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит из нас. А поднимаются они наверх потому, что воздух легче воды.

Вывод 3. Вот мы и доказали, что оказывается воздух живет и внутри нас.

Воспитатель: Выставляем карточку – символ на доску (человек)

Воспитатель: Но как воздух к нам попадает?

Дети: мы его вдыхаем через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики - вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Дыхательная гимнастика «Обдуваем плечи» Звучит музыка

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку.Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполнять упражнение 5-10 раз.

Воспитатель: Мы настолько привыкли дышать, что даже и не замечаем этого. Между тем мы бы не смогли жить без дыхания. Давайте это проверим. Закройте носики и постарайтесь не дышать. Посмотрим, как долго вы сможете вытерпеть без воздуха. (закрывают рот и зажимают пальцами нос)

Почему вы убрали руку и открыли рот? (начали задыхаться)

Хорошо вам было без воздуха? (нет, человек без воздуха погибнет)

Вывод: Человек не может жить без воздуха

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что воздух живёт внутри нас. А интересно, есть ли воздух в предметах, которые нас окружают? Пройдёмте к столу №4

Опыт №4

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руке? (стакан)

- Есть в нём что – нибудь? (нет, он пустой)

- Давайте проверим. Сомните лист бумаги и затолкайте его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Перевернём стакан вверх дном и будем медленно опускать в воду. Держать стакан нужно ровно. Погрузите стакан полностью под воду. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага?

Дети: Бумага в стакане остается сухой.

Воспитатель: Почему бумага в стакане осталась сухой? (в стакане был воздух, и он не пустил воду)

Воспитатель: Вывод №4 : Пустой стакан был полон воздуха! Воздух есть в предметах, которые нас окружают, даже если они кажутся пустыми.

Воспитатель: Запишем наши наблюдения с помощью вот такой карточки (пустой стакан)

Физминутка «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями, (

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами (руки через стороны вверх)

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит. (руки в стороны, круговые вращения рук)

Наклоняются колосья — (наклон вперёд, вниз, плавно качают руками влево,вправо)

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад, руки на поясе)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся)

Воспитатель: подойдём к столу №5

Воспитатель: В моей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?

Дети: Пускать их по воде (дети опускают кораблики в тазики с водой)

Воспитатель: А как же они будут плыть?

Дети: Можно на них подуть (дети дуют на кораблики)

Воспитатель: Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.

Воспитатель: А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель:Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Веером толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть (дети машут веером приводя в движение кораблики)

Воспитатель: А где можно увидеть движение воздуха или по другому – ветер?

Дети: На улице. От ветра качаются деревья, трава наклоняется, быстро плывут облака.

Вывод №5: Воздух может двигаться. Запишем это открытие с помощью такой карточки-схемы (качающееся на ветру дерево)

Воспитатель: На этом наши опыты и эксперименты закончились. Давайте подойдём к доске, где записывали наши открытия с помощью карточек – символов и закрепим полученные записи.

Вывод 1. Воздух существует, но он невидимый.

Вывод 2. Воздух бесцветный, прозрачный.

Вывод 3. Воздух не имеет запаха

Вывод 4. Воздух - легче воды

Вывод 5. Воздух живёт внутри нас и человек не может жить без воздуха.

Вывод 6. Воздух находится в предметах, которые нас окружают.

Вывод 7. Ветер – это движение воздуха

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы сегодня помогли профессору Почемучкину узнать, что такое воздух и его свойства. Я думаю, он будет доволен вами. Эти карточки – символы я отправлю профессору по почте заказным письмом (вкладывает в конверт, зачитывает адрес, как доказательство ваших открытий.

Воспитатель: Давайте снимем профессорские шапочки, халаты, аккуратно всё положим, возможно, мы ещё сюда вернёмся. А теперь пора нам возвращаться в детский сад, в нашу группу.

Вокруг себя мы повернёмся - раз, два, три. Вперёд немножечко пройдёмся и в группе мы окажемся.

Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Устали? Опять вы девочки и мальчики, а я – воспитатель! Я предлагаю вам отдохнуть. Садитесь на ковёр, закрывайте глаза, послушаем красивую, спокойную музыку (звучит музыка).

Воспитатель: Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно. (по окончании музыки дети открывают глаза)

Воспитатель: А у меня для вас сюрприз! (в руках воспитателя – воздушные шарики)

Что это? (воздушные шарики) Это лёгким ветерком к нам их придуло. А что внутри шариков? (воздух) Ветерок наполнил воздухом шарики и решил вам их подарить.

Воспитатель: Один шарик оказался лишний. Ребята, может быть, мы подарим этот шарик профессору на память о нас? Вы не против?

Дети: да, конечно

Воспитатель: Я думаю, профессор будет рад вашему подарку.

Воспитатель: Вы идите играть с воздушными шариками, а я пойду на почту, отправлю письмо и воздушный шарик профессору Почемучкину

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: Экскурсия в «Лабораторию Почемучки». Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: Экскурсия в «Лабораторию Почемучки». Цель: Способствовать развитию у детей познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к профессору Знайкину» 1. Возрастная группа – подготовительная группа. 2. Количество детей – 8 3. Форма организации – подгрупповая. Цель. Расширить знания детей.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Веселый теремок» «Весёлый теремок» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной.

Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе. Тема «Малахитовая шкатулка»Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе. Тема «Малахитовая шкатулка» Тема (проект, событие) Квест- игра «Малахитовая шкатулка» Возрастная группа: подготовительная Способ организации: активно- деятельный.

Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Белоснежка и 7 гномов»Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Белоснежка и 7 гномов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

«Молочные продукты». Открытый показ НОД для родителей. «Развитие Речи» в условиях ФГОС до«Молочные продукты». Открытый показ НОД для родителей. «Развитие Речи» в условиях ФГОС до Группа : старшая. Тема. Молочные продукты. Форма – речевая ситуация. Цель – развивать у детей умение составлять описательный рассказ о молочных.

Открытый показ НОД на тему «От колоска до каравая» Видео Цель:Уточнить представление детей о последовательности этапов получения хлеба. Развивающие задачи:Расширять знания о хлебе, как о ценном.

Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции»Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции» Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей,.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик» Программное содержание: Закрепить знание частей суток, дней недели, время года, осенних месяцев; Закрепить с детьми количественный счет.

Открытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группеОткрытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группе Цель: Воспитание любви к театральному искусству, к русскому народному творчеству. Задачи: Обучающие: Учить детей четко произносить и отличать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Открытый показ НОД по познавательному развитию в средней группе «В лабораторию к Профессору Почемучкину»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 14:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом...
Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить...
Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет
Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о библиотеке и о...
Мини-выставка детских работ «Планета моих эмоций»
Цель детской деятельности: закрепление названий основных эмоций человека, развитие рефлексивных способностей и эмоционально-волевой сферы. Цель...