Папки-передвижки

Открытый показ НОД по познавательному развитию в средней группе «В лабораторию к Профессору Почемучкину»

Ольга Мокрова
Открытый показ НОД по познавательному развитию в средней группе «В лабораторию к Профессору Почемучкину»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Тема: «В лабораторию к профессору Почемучкину»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Публикация «Открытый показ НОД по познавательному развитию в средней группе „В лабораторию к Профессору Почемучкину“» размещена в разделах

Образовательные:

• дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидимый, прозрачный, не имеет запаха, легкий, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

• подвести к пониманию того, что воздух есть внутри нас и вокруг нас;

• способствовать формированию у детей познавательного интереса;

• обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

• учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

• обогатить словарь детей новыми словами.

Развивающие :

развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия;

развивать память, речь, интерес к познавательной деятельности;

развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;

• воспитывать любознательность, взаимопомощь,

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

.

Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Оборудование:

• ноутбук

• диск

• магнитная доска

• музыкальное сопровождение

• посылка

• заказное письмо

«профессорские» шапочки (по количеству детей)

• халаты (по количеству детей)

• карточки – символы

Демонстрационный и раздаточный материал:

• полиэтиленовые мешочки (по количеству детей)

• стаканчики с водой (по количеству детей)

• коктельные трубочки (по количеству детей)

• пустые стаканы (по количеству детей)

• бумажные салфетки

• ёмкости для воды (по количеству детей)

• кораблики из пенопласта с бумажными парусами (по количеству детей)

• сосуд – «море» для корабликов (2шт)

• вееры (по количеству детей)

• воздушные шарики (по количеству детей) для сюрприза, 1шарик для профессора

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за ветром – движением воздуха, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, просмотр презентации «Лаборатория великих открытий»

Методы и приё мы:

практические: опыты с полиэтиленовыми пакетами, водой,корабликами,

словесные: беседа, объяснение, художественное слово, загадка, вопросы.

наглядные: использование рисунков-символов, ИКТ – технология.

практические: игровые упражнения, психогимнастика, здоровье сберегающая технология – дыхательная гимнастика, подвижная игра, релаксация.

игровые: сюрпризный момент, игровая мотивация

• метод похвалы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с. Красная Горка

Районное методическое объединение для работников

дошкольного образования Колышлейского района

Конспект НОД по познавательному развитию

«В лабораторию к профессору Почемучкину»

Возрастная категория детей:

средняя группа

Воспитатель: Мокрова Ольга Ивановна

Квалификационная категория: I

08.12.2016 год

с. Красная Горка

Логика построения организованной деятельности детей

Перед началом занятия, дети вместе с воспитателем сидят на ковре рассматривая альбом «Я и моя семья»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Придумано кем-то мудро и просто

При встрече здороваться: Доброе утро!

Солнцу и птицам: Доброе утро!

Улыбчивым лицам: Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро!»

1. Организационный момент

(Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику)

Дети в группе встали в круг

Приветствие: Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Постановка цели, игровая ситуация.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая коробка у нас в группе, что это? (посылка) «Послание для детей средней группы» Это, наверное, нам (открывает) Что это?

Дети: диск

Воспитатель: Интересно, что на диске может быть? Посмотрим!

(Воспитатель включает компьютер. На диске видеописьмо от профессора Почемучкина)

(Звучит музыка)

Почемучкин : Здравствуйте, ребята. Я - профессор Почемучкин.

«Я целый день тружусь в лаборатории. Но у меня возникли некоторые проблемы. Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха? Пожалуйста, помогите мне»

Воспитатель: Ребята, поможем профессору Почемучкину? Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, а вы видели воздух? Я предлагаю превратиться в учёных. Оденем «профессорские шапочки» и отправимся в лабораторию. Вы согласны? А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты, исследуя их. В лаборатории всегда должно быть чисто и стерильно. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правила поведения: вести себя тихо, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать и находиться мы должны в специальной одежде. Надеваем белые халаты. Готовы! Вместе со мной произносим слова:

Вокруг себя мы повернёмся - раз, два, три. вперёд немножечко пройдёмся и в лаборатории окажемся.

Воспитатель: Теперь мы не мальчики

Теперь мы не девочки

Я не воспитатель!

Мы теперь кто?

Дети: настоящие учёные!

Воспитатель: Вот мы и оказались в нашей лаборатории. Можем приступать к нашим великим открытиям!

Воспитатель: Послушайте загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите сейчас воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: невидимый!

Выставляем карточку – символ на доску (глаз перечёркнут)

Воспитатель: А чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Как вы думаете, а получится у нас поймать воздух ладошками? Попробуйте! Не получается.

Воспитатель: А я вас сейчас научу.

Воспитатель: Проходите к первому столу для проведения эксперимента. Стол №1

Опыт №1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас приготовлено на столе? (полиэтиленовые пакеты) Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз (складывают). Смотрите, какой он тоненький. Там действительно ничего нет. Давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха. На что стал похож пакет с воздухом?

Дети: он похож на подушку.

Воспитатель: Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его, что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет, то выпустим из него воздух, и пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод 1. Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете.

Воспитатель: А сейчас давайте выясним, какого цвета воздух? Мы видим, что пакет заполнен воздухом и он не имеет цвета. Значит, господа учёные, какой сделаем вывод?

Дети: воздух – не имеет цвета, безцветный, прозрачный

Воспитатель:

Выставляем карточку-символ на доску (цветное пятно перечёркнуто)

Воспитатель: А как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей) Давайте проверим. Понюхайте воздух носиком, Чем пахнет?

Дети: ничем

Воспитатель: Значит, воздух не имеет запаха.

Воспитатель: выставляем следующую карточку – символ (нос перечёркнут)

Воспитатель: Итак, мы доказали, что воздух существует, он невидимый, бесцветный, не имеет запаха.

Воспитатель: Для проведения следующего эксперимента пройдём к столу № 2

Опыт №2 «Воздух легче воды» Стол №2

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе в полиэтиленовом пакете - вода. В такой же пакет, я поймаю воздух. Пакеты, по размеру одинаковые? А теперь сравним их по весу. Какой тяжелее? (где вода). Какой лёгкий? (где воздух) Воздух легче воды.

Вывод 2. Воздух легче воды. Запишем наше открытие с помощью карточки схемы –весы.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, учёные? Давайте проверим.

Проходите ко третьему столу для проведения эксперимента. Присаживайтесь. Стол №3

Опыт № 3. «Воздух в человеке».

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: А что они делают?

Дети: Они поднимаются на верх!

Воспитатель: Это пузырьки воздуха! Молодцы! Значит, воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит из нас. А поднимаются они наверх потому, что воздух легче воды.

Вывод 3. Вот мы и доказали, что оказывается воздух живет и внутри нас.

Воспитатель: Выставляем карточку – символ на доску (человек)

Воспитатель: Но как воздух к нам попадает?

Дети: мы его вдыхаем через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики - вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Дыхательная гимнастика «Обдуваем плечи» Звучит музыка

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполнять упражнение 5-10 раз.

Воспитатель: Мы настолько привыкли дышать, что даже и не замечаем этого. Между тем мы бы не смогли жить без дыхания. Давайте это проверим. Закройте носики и постарайтесь не дышать. Посмотрим, как долго вы сможете вытерпеть без воздуха. (закрывают рот и зажимают пальцами нос)

Почему вы убрали руку и открыли рот? (начали задыхаться)

Хорошо вам было без воздуха? (нет, человек без воздуха погибнет)

Вывод: Человек не может жить без воздуха

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что воздух живёт внутри нас. А интересно, есть ли воздух в предметах, которые нас окружают? Пройдёмте к столу №4

Опыт №4

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руке? (стакан)

- Есть в нём что – нибудь? (нет, он пустой)

- Давайте проверим. Сомните лист бумаги и затолкайте его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Перевернём стакан вверх дном и будем медленно опускать в воду. Держать стакан нужно ровно. Погрузите стакан полностью под воду. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага?

Дети: Бумага в стакане остается сухой.

Воспитатель: Почему бумага в стакане осталась сухой? (в стакане был воздух, и он не пустил воду)

Воспитатель: Вывод № 4 : Пустой стакан был полон воздуха! Воздух есть в предметах, которые нас окружают, даже если они кажутся пустыми.

Воспитатель: Запишем наши наблюдения с помощью вот такой карточки (пустой стакан)

Физминутка «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями, (

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами (руки через стороны вверх)

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит. (руки в стороны, круговые вращения рук)

Наклоняются колосья — (наклон вперёд, вниз, плавно качают руками влево,вправо)

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад, руки на поясе)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся)

Воспитатель: подойдём к столу №5

Воспитатель: В моей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?

Дети: Пускать их по воде (дети опускают кораблики в тазики с водой)

Воспитатель: А как же они будут плыть?

Дети: Можно на них подуть (дети дуют на кораблики)

Воспитатель: Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.

Воспитатель: А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Веером толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть (дети машут веером приводя в движение кораблики)

Воспитатель: А где можно увидеть движение воздуха или по другому – ветер?

Дети: На улице. От ветра качаются деревья, трава наклоняется, быстро плывут облака.

Вывод № 5: Воздух может двигаться. Запишем это открытие с помощью такой карточки-схемы (качающееся на ветру дерево)

Воспитатель: На этом наши опыты и эксперименты закончились. Давайте подойдём к доске, где записывали наши открытия с помощью карточек – символов и закрепим полученные записи.

Вывод 1. Воздух существует, но он невидимый.

Вывод 2. Воздух бесцветный, прозрачный.

Вывод 3. Воздух не имеет запаха

Вывод 4. Воздух - легче воды

Вывод 5. Воздух живёт внутри нас и человек не может жить без воздуха.

Вывод 6. Воздух находится в предметах, которые нас окружают.

Вывод 7. Ветер – это движение воздуха

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы сегодня помогли профессору Почемучкину узнать, что такое воздух и его свойства. Я думаю, он будет доволен вами. Эти карточки – символы я отправлю профессору по почте заказным письмом (вкладывает в конверт, зачитывает адрес, как доказательство ваших открытий.

Воспитатель: Давайте снимем профессорские шапочки, халаты, аккуратно всё положим, возможно, мы ещё сюда вернёмся. А теперь пора нам возвращаться в детский сад, в нашу группу.

Вокруг себя мы повернёмся - раз, два, три. Вперёд немножечко пройдёмся и в группе мы окажемся.

Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Устали? Опять вы девочки и мальчики, а я – воспитатель! Я предлагаю вам отдохнуть. Садитесь на ковёр, закрывайте глаза, послушаем красивую, спокойную музыку (звучит музыка).

Воспитатель: Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно. (по окончании музыки дети открывают глаза)

Воспитатель: А у меня для вас сюрприз! (в руках воспитателя – воздушные шарики)

Что это? (воздушные шарики) Это лёгким ветерком к нам их придуло. А что внутри шариков? (воздух) Ветерок наполнил воздухом шарики и решил вам их подарить.

Воспитатель: Один шарик оказался лишний. Ребята, может быть, мы подарим этот шарик профессору на память о нас? Вы не против?

Дети: да, конечно

Воспитатель: Я думаю, профессор будет рад вашему подарку.

Воспитатель: Вы идите играть с воздушными шариками, а я пойду на почту, отправлю письмо и воздушный шарик профессору Почемучкину

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: Экскурсия в «Лабораторию Почемучки». Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: Экскурсия в «Лабораторию Почемучки». Цель: Способствовать развитию у детей познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к профессору Знайкину» 1. Возрастная группа – подготовительная группа. 2. Количество детей – 8 3. Форма организации – подгрупповая. Цель. Расширить знания детей.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Веселый теремок» «Весёлый теремок» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной.

Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе. Тема «Малахитовая шкатулка»Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе. Тема «Малахитовая шкатулка» Тема (проект, событие) Квест- игра «Малахитовая шкатулка» Возрастная группа: подготовительная Способ организации: активно- деятельный.

Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Белоснежка и 7 гномов»Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Белоснежка и 7 гномов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

«Молочные продукты». Открытый показ НОД для родителей. «Развитие Речи» в условиях ФГОС до«Молочные продукты». Открытый показ НОД для родителей. «Развитие Речи» в условиях ФГОС до Группа : старшая. Тема. Молочные продукты. Форма – речевая ситуация. Цель – развивать у детей умение составлять описательный рассказ о молочных.

Открытый показ НОД на тему «От колоска до каравая» Видео Цель:Уточнить представление детей о последовательности этапов получения хлеба. Развивающие задачи:Расширять знания о хлебе, как о ценном.

Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции»Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции» Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей,.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик» Программное содержание: Закрепить знание частей суток, дней недели, время года, осенних месяцев; Закрепить с детьми количественный счет.

Открытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группеОткрытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группе Цель: Воспитание любви к театральному искусству, к русскому народному творчеству. Задачи: Обучающие: Учить детей четко произносить и отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ НОД по познавательному развитию в средней группе «В лабораторию к Профессору Почемучкину»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 14:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД