Получи документы

Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе. Тема «Малахитовая шкатулка» (3 фото)

Першина Олеся Александровна
Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе. Тема «Малахитовая шкатулка»

Тема (проект, событие) Квест- игра «Малахитовая шкатулка»

Возрастная группа : подготовительная

Способ организации: активно- деятельный

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

Наглядные: карта сокровищ, фотокарточки «Город Верхняя Пышма»

Мультимедийные: презентация «Квест- игра «Малахитовая шкатулка»

Публикация «Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе, Тема „Малахитовая шкатулка“» размещена в разделах

• Дидактические игры : «Что лишнее «, «Заводские профессии, «Сенсорные игрушки «Военная техника», «Мнемотаблицы «Виды спорта», музыкальные инструменты (колокольчик, погремушки, металлофон)

Подготовительная работа :

Беседа о родном городе, выставка книг, изготовленных детьми с родителями на тему «Мой город Верхняя Пышма», просмотр документального фильма «Верхняя Пышма»

Цель: формировать у детей умение пользоваться приобретенными навыками правильной речи на основе интеграции различных форм и видов деятельности (коммуникативной, познавательной, игровой).

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить знания детей по темам «Мой город», «Дом», «Детский сад»;

2. Закрепить знания о различных видах зданий;

способствовать расширению и активизации словаря,

повысить уровень знаний о своем городе.

Развивающие:

1. Продолжать учить детей создавать аппликации в разных техниках и из разных подручных материалов,

развивать зрительное и слуховое восприятие, творчество и фантазию, целенаправленность и саморегуляцию, формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей малой родине и Отечеству.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность при составлении сюжета.

2. Способствовать формированию навыков сотрудничества,взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельности,ответственности и инициативности, умение вести себя в общественных местах,

3. Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

Ход:

Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе. Тема «Малахитовая шкатулка»

Логопед: Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь, пожалуйста, и с нашими гостями. (Ребята здороваются с гостями)

Логопед : У меня в руках малахитовая шкатулка. На шкатулке написано : «Здесь находится главное сокровище всех времен и народов. Открыть эту шкатулку сможет только, тот, кто обладает знаниями о своем любимом городе, о Верхней Пышма». И я сразу же вспомнила о вас. Ребята, правда, то, что вы стали победителями в конкурсе «Мой любимый город Верхняя Пышма». (Ответы детей)

Логопед: Ребята, а кто вам помогал сделать такие чудесные книги.

(Ответы детей)

Логопед: А скажите, пожалуйста, откуда вы так много узнали о городе, в котором вы живете?

(Ответы детей)

Логопед :Да, я поняла, что вы любите узнавать все новое. И сейчас я точно уверена, что вы нам поможете? Ребят вы согласны помочь открыть малахитовую шкатулку, чтобы узнать о главных сокровищах для всех людей.

(Ответы детей)

Логопед : Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, если шкатулка закрыта на замок.

(Ответы детей).

Логопед: Правильно, так как шкатулка закрыта на замок, к замку надо подобрать ключ.

(Ответы детей).

Логопед : Ребята, вспомните, а с помощью чего путешественники и охотники за сокровищами ищут клады.

(Ответы детей)

Логопед :Правильно, с помощью карты. И она у нас есть. Посмотрите вот она. Что вы на ней видите. ?

(дети рассматривают карту, определяют маршрут и остановки).

Логопед :Правильно, у нас 6 подсказок и они находятся в 6 уголках нашего зала. Если вы найдете все эти подсказки, то сможете составить изображение предмета, в котором находится ключ. Если подсказки собраны правильно мы откроем малахитовую шкатулку и найдем сокровища.

Логопед : Вам все понятно? Тогда…

В начале пути, чтоб в игре победить

И ключ от сокровища вам получить

В круг силы вставайте быстрей,

Слова для победы скажите скорей ( Дети встают в круг и произносят слова:

«Мы сильные, мы смелые, мы умелые»)

Логопед :Вы готовы! Тогда вперед за сокровищами.

(Дети подходят к карте).

Логопед : Что вы видите под цифрой 1? (Дети отвечают)

Логопед : Правильно наш детский сад. Ребята, а что вы любите делать в детском саду?

(Дети отвечают) Логопед: Первое задание:

Логопед: Я думаю, что задание вы поняли.

Для нашей гимнастики понадобятся помощники- наши монстрики на ручке.

(Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики «Наш детский сад»)

(Дети одевают «монстриков».Дети выполняют гимнастику для языка)

Логопед: Вы готовы?

Логопед: Молодцы! Все упражнения сделали. Посмотрите, а подсказка прямо здесь, под картинкой детского сада. Берите ее, чтобы не потерять сразу разместите ее на карте.

(Дети прикрепляют подсказку)

Логопед : Ну, что пойдем дальше?

Логопед : Вы узнаете здание под цифрой 2. Правильно, это ДДТ.

Логопед : Ребята найдите в нашем зале макет дома детского творчества, там нас ждет следующая подсказка.

(Дети подходят к столу, на котором лежат музыкальные инструменты)

Логопед: А кто из вас был в Доме Детского Творчества? А что вы там делали? (Дети отвечают)

Логопед : А хотите послушать, что же увидел в детском клубе мальчик по имени Петя? (Дети отвечают)

Логопед : Ребята вам понравился рассказ? А кто был главным героем? А какие музыкальные инструменты звучали в нашей истории?

(Дети отвечают)

Логопед: А вот и задание №2

Логопед : Ребята мне кажется, нам предстоит работа. Мы будем звукорежиссерами. Вы знаете кто это такие? (Ответы детей)

Логопед: Тогда выбирайте инструменты. (Дети выбирают инструметны)

Логопед: Готовы?

Логопед : Я как - будто побывала на настоящем музыкальном спектакле. Вы молодцы. А вот и подсказка (в скрипичном ключе)

Логопед : Берите ее, чтобы не потерять сразу разместите ее на карте.

(Дети прикрепляют подсказку)

Логопед : Где же нас ждет следующая подсказка.

(Дети подходят к карте)

Логопед : Под цифрой 3, что за зданье посмотри.

Правильно, «Художественная школа». Тогда подойдем к макету на котором изображена Художественная школа.

(Дети походят к столу)

Логопед : Ребята, а что делают в художественной школе?

(Дети отвечают)

Логопед: Правильно, учатся рисовать. Послушаем задание № 3

Логопед: Ребята, похоже нам предстоит раскрасить эту картину.

И взять в руки необычные инструменты для рисования. Давайте сделаем зарядку для пальчиков, чтобы у вас все получилось. Для нашей зарядке возьмем «Ладошки»

(Пальчиковая гимнастика с использованием нетрадиционных предметов).

(Дети выполняют пальчиковые упражнения)

Дети «помещают» свои руки на «ладошки», одновременно нажимают пальчиками на каждое слово на правую и левую «ладошку» одновременно.

Логопед : Раз, два, три, четыре, пять надо улицу называть. Аня начинай…

. раз, …- два, …–три, --- четыре, --- пять,--- шесть. Вот сколько улиц в городе есть.

Молодцы! И улицы в Верхней Пышме вспомнили и зарядку для пальчиков сделали.

Логопед : Ну, что, ребята, продолжаем искать подсказки.

Если мы с вами правильно соберем эту порезанную картинку, тогда увидим подсказку. Но наши части картинки какие то мутные, чтобы вернуть им цвет, надо их разукрасить. Вы видите здесь краски, а карандаши, а кисточки? Тогда как же мы их разукрасим?

(Дети отвечают)

Логопед: Правильно с помощью этих водных карандашей. Но вода быстро испаряется, поэтому надо все сделать как можно быстрее. Ведь не зря у нас на столе появились песочные часы. Это означает, что, с заданием вам надо справиться пока песок полностью не пересыпался в нижнюю часть часов.

Как только ваши части станут красочными, соедините их, чтобы появилась единая картина. А чтобы правильно собрать нужно букву увидать. На ваших половинках карточек буква. Найдите такую же на большом листе бумаги и прикрепите свою часть картинки на соответствующую букву.

(Дети с помощью водных карандашей разукрашивают картинки)

Логопед: Ребята, что мы видим?

Дети: На картинке изображен город.

Логопед: Правильно. А про эту картинку можно сказать, что, это Верхняя Пышма

Дети: отвечают.

Логопед: Посмотрите на эти картинки.

(Дети сравнивают полученную картинку с исходной)

Логопед: Молодцы! Ответили на все вопросы. Переверните картинку, возьмите подсказку. Берите ее, чтобы не потерять сразу разместите на нашей карте.

(Дети прикрепляют подсказку)

Логопед: А теперь посмотрите, где наш ждет следующая подсказка.

Дети смотрят.

Логопед: Что под цифрой 4? Правильно, это знаменитый Музей военной техники.

Логопед: Кто из вас, ребята, был в этом музее? А что вы там видели?

(Дети отвечают)

Логопед: Все правильно? Там выставляется историческая техника. Найдите, где в нашем зале макет, на котором изображен этот музей.

(Дети подходят к столу)

Логопед: И вот задание № 4. Слушаем.

Логопед: Кажется, я понимаю о чем речь. На столе находятся вот такие игрушки- военная техника.

Логопед: В каждой такой игрушке находится цифра и буква. Вы, перебирая, крупинки найдете их. Чтобы понять под каким словом находится часть ключа, вы должны собрать свое слова из букв, которые находятся в ваших игрушках. Букву надо поставить на место цифры, которая находится так же в вашей игрушке.

(Дети находят в игрушках букву и цифру. Выкладывают букву на место соответствующей цифры)

Логопед: Правильно – это слово МАШИНЫ. Под словом машины- находится часть ключа. Берите ее, чтобы не потерять сразу разместите на нашей карте.

(Дети размещают подсказку на карте)

Логопед А теперь пора посмотреть, где наш ждет следующая подсказка.

Что под цифрой 5? Верно – это Дворец Спорта.

Логопед: Кто из вас был во дворце спорта? А что там делают, для чего туда ходят? Правильно, там занимаются спортом. Вы ребята видите макет Дворца спорта в нашем зале.

(Дети подход к столу)

Логопед: Ребята, а что надо делать,чтобы быть сильным, ловким умелым, как те спортсмены которые тренируются в нашем Дворце спорта.

(Ответы детей)

Логопед: Правильно надо делать зарядку. Не хотите, ли погулять по нашему городу по- спортивному?

(Дети отвечают)

Логопед: Ну тогда вперед.

(Дети выполняют упражнения)

Логопед : Молодцы, ребята. Самое время добыть подсказку.

Логопед: Вот наше следующие задание № 5.

Логопед: Вот, ребята, и загадки, составленные по пинтограммам.

Логопед: Что это такое вы знаете. Каждый выбирает себе листочек и думает, как загадать загадку по вид спорта. А пока я загадаю загадку гостям.

(Логопед загадывает загадку)

Логопед: А теперь, ваша очередь.

После, того как, отгадали, то щелк.

(Дети загадывают загадки про спорт с помощью пинтогамм. Дети сравнивают полученную картинку с исходной)

Логопед : Молодцы! Переверните картинку, на котором изображены виды спорта, возьмите подсказку. Берите ее, чтобы не потерять сразу разместите на нашей карте.

(Дети помещают подсказку)

Логопед : А теперь пора посмотреть, где наш ждет следующая подсказка. Что под цифрой 6?

(Дети отвечают)

Логопед :Правильно, это самый большой завод в городе УГМК.

Логопед : Вы видите в нашем зале еще макет УГМК.

Бывает хорошо всегда,

Там где Верхняя Пышма.

Не большой, но в нем уют,

Там на заводе сплавы льют.

Логопед :А вы знаете, люди каких профессий работают на УГМК?

(Дети отвечают)

Логопед: Молодцы! Вам не составит труда найти последную подсказку. Итак задание № 6

Логопед: Ребята, вам необходимо проводить рабочих завода на их места.

(Дети размечают картинки с изображением профессий на макет. Дети сравнивают полученную картинку с исходной)

Логопед : Вы, молодцы нашли, где работают люди разных профессий на нашем заводе. Вот вам последняя часть подсказки.

Логопед :Давайте подойдем к карте вы соберете все подсказки.

Ребята, что за предмет у нас получился.

(Дети отвечают)

Логопед: Правильно, это малахитовая шкатулка, только маленькая. Вы видите ее в нашем зале?

(Дети находят ее, открывают, берут ключ)

Логопед: Ну, а теперь самый ответственный момент. Подойдет ли ключ к замку? Вы, ребята, все достойны открыть замок. Пусть решит считалочка, кому открывать нашу шкатулку.

Считалочка «Мой город».

(Ребенок на которого показала считалочка открывает малахитовую шкатулку)

Логопед : Шкатулка открыта? Что в нем?

(Ответы детей)

Логопед :Книги! Вот, что самое дорогое есть у людей. Потому что именно в книгах мы храним наши традиции, нашу историю, Это вам в подарок ведь именно вы сегодня нашли самое главное богатство людей. А мы, взрослые, узнали, что вы действительно знаете и любите свой город, в котором живете. Наше путешествие закончилось. Понравилось ли оно вам? Что для вас было сложным в этой игре? А что было самым легким? А куда вы с вашими родителями хотели бы сходить в эти выходные?

(Ответы детей)

Логопед :Обязательно позовите их туда. А сейчас вам пора возвращаться в группу. До свидания, до новых встреч.

Фото «Малахитовая шкатулка»
Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе. Тема - фото
Публикации по теме:

Открытый показ. Ортопедический режим после сна МБДОУ «Камышенский детский сад «Родничок» Открытый показ ортопедического режима после сна. Выполнила: Давыдова Н. С. 2016 год. Заглядывая.

Открытый показ НОД на тему «От колоска до каравая» Видео Цель:Уточнить представление детей о последовательности этапов получения хлеба. Развивающие задачи:Расширять знания о хлебе, как о ценном.

Открытый показ НОД в разновозрастной группе (5–7 лет) «Моя семья — моё богатство»Открытый показ НОД в разновозрастной группе (5–7 лет) «Моя семья — моё богатство» Цель: закреплять у детей правильное представление о семье. Программные задачи: - совершенствовать представление о семье, как о людях, которые.

Открытый показ НОД «Все на ярмарку» Открытый показ НОД «Все на ярмарку» Программные задачи: познакомить детей с русскими народными сластями и кулинарными изделиями; формировать.

Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции»Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции» Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей,.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик» Программное содержание: Закрепить знание частей суток, дней недели, время года, осенних месяцев; Закрепить с детьми количественный счет.

Открытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группеОткрытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группе Цель: Воспитание любви к театральному искусству, к русскому народному творчеству. Задачи: Обучающие: Учить детей четко произносить и отличать.

Открытый показ «Зайка потерялся». Группа раннего развития. Программное содержание. Обучающие задачи. • Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить; • Дать.

Открытый показ занятия «Один дома» (средняя группа) Открытый показ занятия «Один дома» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в быту. Задачи: 1. Закрепить знания.

Открытый показ занятия «Экскурсия в лес» МБДОУ детский сад «Чебурашка» Воспитатель: Шишкина Л. Н. Тема: Экскурсия в лес Цель: обогащать и углублять знания детей о жизни леса и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе. Тема «Малахитовая шкатулка»
Опубликовано: 5 января 2017 в 17:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД