Папки-передвижки

Открытый показ занятия «Экскурсия в лес»

Любовь Шишкина
Открытый показ занятия «Экскурсия в лес»

МБДОУ детский сад «Чебурашка»

Воспитатель: Шишкина Л. Н.

Тема: Экскурсия в лес

Цель: обогащать и углублять знания детей о жизни леса и его обитателей зимой.

Образовательные задачи: обобщить и закрепить знания детей о жизни диких животных и деревьев зимой;

- упражнять детей в определении деревьев по коре, ветке, шишке (берёза, сосна, ель);

- классифицировать животных по способу их передвижения;

Публикация «Открытый показ занятия „Экскурсия в лес“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи: подбирать глаголы к существительному - заяц и прилагательные к существительному – белка;

- создавать образ зайца из ватных дисков.

Развивающие задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, внимание, наблюдательность, умение слушать друг друга, взрослого.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к живой природе, умение сопереживать, заботится о животных, правильно вести себя в лесу.

Материал: деревья, веточка сосны, шишка ели, кора березы, картина «Зима», нарисованная картина «Звери спрятались», карточки по правилам поведения в лесу, схемы по способам передвижения, угощение для зверей и птиц, материал для аппликации.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес, который полон сказок и чудес. Там мы встретимся с животными, которые расскажут нам, как они провели зиму в лесу. Ведь зима очень суровое время года. Но прежде чем отправиться в лес, давайте обратим внимание на эти карточки (карточки-символы) и вспомним правила поведения зимой в лесу. Ну а теперь закройте глаза и представьте себе зимний лес. Откройте глазки.

- Похожа картина, которую вы представили себе на эту? (показ картины). Ребята, в нашем лесу растут разные деревья, вы назовёте их, если узнаете чьи это детки. (шишка- ель; кора-берёза; ветка-сосна) Берёза непростое дерево, а символ нашей России. Так что мы россияне гордимся русскими берёзами.

А что делали деревья зимой? (спали). Правильно дети, деревья отдыхали, чтобы летом снова радовать нас.

Ребята посмотрите на эту картину, звери увидели, что много ребят пришло в лес,

испугались и спрятались за деревьями.

Посмотрите внимательно и скажите, какие животные спрятались от нас?

(белка-хвост, лиса-нос, заяц-ухо)

Ребята, давайте тихонько позовём зайчика и спросим у него, как он провёл зиму в лесу.

(Дети зовут, заяц выходит, здоровается. Роль зайца выполняет мама).

Заяц: Я-заяц, расскажу, как прожил я зиму в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку тёплую надел.

Бывало под кустиком сяду, спрячусь под сосной

Не увидит, не узнает зверь меня лесной

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывало, когда сильный мороз

И еды не хватало.

А питался я корой, ягодой замёрзшей

Вы ж зайчат не обижайте, вы нам лучше помогайте.

Где еды приберегите. Не пугайте, не гоните.

Конечно, зайчик мы тебя не обидим, мы тебя морковкой угостим (передаём корзиночку с морковкой) и ещё хотим подарить тебе друзей.

Аппликация «Мой друг-зайчик» (из ватных дисков).

Ватные диски я в руки взяла

И фантазировать начала.

Круглые, белые словно снежок.

Кто из них получится бы мог?

Может котёнок, что белый как снег,

Иль снеговик, что приснился во сне.

Нет, это зайка белой зимой,

Наклею кружочек, и он будет твой.

(Дети делают аппликацию и дарят друзей зайчику.) Зайчик благодарит и убегает.

Ребята, а почему заяц менял свою серую шубку на белую?

А что умеет делать зайчик?

Ребята кто ещё там спрятался за деревьями? – Белочка.

Выходи белочка, не бойся нас, мы добрые. Расскажи нам как ты, белочка зимовала в лесу.

Белка: Я белка - весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь: в шубку серую переодеваюсь

Меньше приходилось прыгать, скакать

Силы надо было беречь, сохранять!

Всю осень дупло утепляла, пуха соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?

Трудно было зимовать…

Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы,

К людям я тогда скачу, помощи у них ищу,

Белочка, мы хотим угостить тебя орешками, чтобы тебе было легче прожить до лета.

Белочка предлагает небольшую зарядку:

Зарядкой белочке не лень заниматься целый день

С одно ветки прыгнув влево, на сучке она присела (движения согласно тексту)

Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом

Влево, вправо целый день прыгать белочке не лень.

До свидания, ребята! (убегает)

Что белочка припасала себе на зиму? Как называется её домик?

Ребята, а как можно сказать про белочку. Она какая?

Кто ещё там спрятался? Лисичка выходи. Легко ли тебе было зимовать?

Лиса: Я зимы не боюсь, в шубку тёплую ряжусь

Хвост пушистый такой, мне он нравится самой.

Жила в норе. Там спала, отдыхала,

А затем охотиться начинала.

Искала мышку полевую или живность, какую.

Хотела зайца поймать, но мне его не догнать

Об этом, наверное, мало кто знает,

Нои мне зимой тоже трудно бывало.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Лисичка поиграй с нами в игру «Лиса мышкует»

Вот лисичка от нас тебе гостинцы, кушай на здоровье.

(лиса благодарит, убегает)

Дети, меняет ли лиса на зиму свою шубу?

Как называется дом лисы?

А я сейчас вам ещё про одного зверя расскажу, послушайте:

А ещё есть зверь лесной, он ребята очень злой

Вы с ним даже не встречались! Вы б его испугались!

Угадайте? Это - волк!

Я сама расскажу, как зимует он в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит, волки стаями бродят

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться,

Но и волку трудно зимой… еды не хватает и он голодает.

(Волку оставляем под ёлочкой косточки)

Обращаю внимание на сугроб под ёлкой. Как вы думаете, что здесь такое? - Берлога.

А кто в берлоге? Ребята в конце зимы у медведицы родились маленькие медвежата.

Давайте, чтобы их не разбудить тихо скажем:

Как на ёлке снег, снег

И под ёлкой снег, снег.

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь.

А кто ещё зимой спит? – Ёжик.

А почему зимой не слышны птичьи голоса? Птицам оставляем кормушку с кормом.

Все животные передвигаются по- разному, некоторые летают, другие бегают, прыгают, ходят. Сейчас мы посмотрим на схемы и расселим животных по способам передвижения.

Игра «Рассели животных»

Ну, что ребята - птиц зверей оберегайте и всегда им помогайте.

Дети вам понравилось путешествие по лесу? А что вам понравилось?

А теперь пора прощаться, скажем, громко: «Полон лес и загадок и чудес»

Публикации по теме:

«День Победы». Открытый показ НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию Вид деятельности: познавательный. Задачи: 1. «Познавательная деятельность» - расширить представление детей о празднике «День Победы», о.

«Освобождение бусинок из ледяного плена» — открытый показ по экспериментированию (средняя группа) Цели: • создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле; • развивать мышление при выборе способа действия;.

День открытых дверей в ДОУ «К нам весна красна пришла», открытый показ образовательной деятельности. Художественное творчество – аппликация. Тема: «Домик для скворца» Программное содержание. Продолжать учить детей изображать в аппликации.

Открытый показ мюзикла «Осеннее приключения Чиполлино» для детей подготовительной группы звучит музыка, входит ведущий с детьми, становятся полукругом Ведущий: И снова осени портрет Природа вешает в гостиной, Под звуки песни.

Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес»Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес» Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Образовательные:.

Открытый показ НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Капелька волшебница» Видео Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему.

Открытый показ ООД в средней группе «Оденем куклу Катю на прогулку» Интегрируемые образовательные области: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"."Познавательное развитие", "Физическое.

Открытый показ развивающей образовательной ситуации «Поможем Маше и медведю» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк: Самойлова Екатерина Александровна Цель: Продолжать знакомство детей с органом зрения. Задачи: 1).

Открытый показ с использованием дидактических игр по экологии в младшей группе «Беспорядок в лесу» Конспект Открытого показа по использованию дидактических игр экологической направленности в младшей группе на тему: «Беспорядок в лесу».

Открытый показ сюжетно-ролевой игры. средняя группа «Мы-строители» Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. Задачи: Образовательная: • Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ занятия «Экскурсия в лес»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 16:47
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД