Открытый показ НОД в разновозрастной группе (5–7 лет) «Моя семья — моё богатство»

Анна Пронина
Открытый показ НОД в разновозрастной группе (5–7 лет) «Моя семья — моё богатство»

Цель: закреплять у детей правильное представление о семье.

Программные задачи:

- совершенствовать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- вызвать желание рассказывать о своей семье; активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»; побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);

- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;

Пособия и материал:

- зал украшен в стиле русской избы

-у девочек – одинаковые костюмы

- костюм Ладушки

Корзинка «Добрых дел», ромашки (по количеству детей, мяч, панно «Семейная фотография», подарки для гостей.

Предшествующая работа:

• Беседы о семье, русских народных промыслах, традициях;

• разучивание пословиц и поговорок;

• составление генеологического древа, презентаций о семьях воспитанников, портфолио дошкольника;

• выставка рисунков «Моя семья», выставка кукол в народных костюмах;

• разучивание песен, танцев, хороводов.

Методы и приемы:

• рассказ, беседы, дид. игры, презентация, выставка.

Взаимодействие с родителями – родительское собрание «Приобщение к народным традициям», обогащение мини музея «Народные промыслы».

Дети заходят под музыку. Хоровод.

Ведущий: Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: В этот зимний день прекрасный,

Мы рады приветствовать вас!

Дети: Вышли мы гостей встречать,

Хлебом-солью привечать!

Будем - те теперь знакомы,

Чувствуйте себя, как дома!

Нам на радость погостите,

Столько, сколько захотите!

Ведущий: Пусть встреча для вас пройдёт не напрасно,

И вы унесёте лишь радость от нас!

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас будет необычная встреча, мы поговорим о самом важном, самом главном в нашей жизни - о семье. Ребята, а как вы понимаете, что такое семья?

Инд.ответы детей: Семья – это дом. Семья – это мир. Любовь. Дружба и забота.

Ведущий: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, уважают, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.

В семье всегда должен быть лад и согласие. Ребята а что такое лад?

Инд. Ответы детей. (Это когда все ладится, все хорошо)

А вы знаете, что у наших предков была богиня Лада - покровительница семьи.

Именем ЛАДА наши предки называли весь строй жизни, где люди ладят друг с другом.

Ласково её называли Ладушка.

Сегодня в гости к нам придёт Ладушка мы будем разговаривать с ней о семье и родственных отношениях. Встречаем Ладушку.

Выход Ладушки под музыку.

Ладушка: Здравствуйте дорогие гости!

Дети: «Здравствуйте!»

Ладушка: Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете.

Вот таким хорошим, пригожим, я предлагаю образовать круг.

Дети: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ладушка: Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу. И она от меня идёт к Вике, от Вики к Максиму, от Максима к Юле и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. А вы чувствуете? Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Ребята, я пришла к вам, чтобы вы рассказали о себе, о своих дорогих и близких людях.

Ладушка: А как же называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья.

Ведущий: «Кто живет в вашей квартире?» (пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре,

/хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?

/пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,

/хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать.

/руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,

Дедушка и бабушка

/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щенок,сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

/сжимают и разжимают кулачки/

Ладушка: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.

Д. и. с мячом.

Ладушка: Кто и как тебя ласково называют в семье?

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная,требовательная:

Папа - строгий, умный,сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная,седая:

Дедушка - старый, мудрый,седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая,большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Итог: Замечательно, как много вы знаете хороших слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень добрые и заботливые по отношению к своей семье.

Ладушка: А о своем здоровье вы заботитесь в семье?

Ведущий. Как мы заботимся о своем здоровье?

Дети.

«Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Ну, а я бегу трусцой

И качаю головой.»

Ладушка. Молодцы!

Ведущий: У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. А сейчас Ладушка ребята расскажут тебе и гостям о своей семье.

Презентация: Рассказы детей о своей семье.

Ладушка: Спасибо вам ребята за такие рассказы.

Ладушка: (берет корзинку с ромашками)

Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.

Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте. (раздает ромашки)

Игра «Продолжи пословицу»

- В гостях хорошо… а дома лучше.

- Не красна изба углами…. а красна пирогами.

- Каково на дому… таково и самому.

- Дети не в тягость…. а в радость.

- Когда семья вместе…. и душа на месте.

- Всякой матери…. своё дитя мило.

- Мать кормит детей…. как земля людей.

- Семья сильна…. когда над ней крыша одна.

- В семье дружат ….живут не тужат.

- Согласие да лад….в семье клад.

Ведущий: Ребята, неслучайно у русского народа так много пословиц и поговорок о семье. Давайте расскажем нашим гостям, что они означают. Кто знает и расскажет?

Дети:

1. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

2. В семье дружат – живут не тужат.

3. Согласие да лад – в семье клад.

4. Русский человек без родни не живет.

Ладушка: Молодцы ребята!

Ведущий: Ладушка мы не только пословицы, но и песню хорошую про семью знаем.

Песня «Моя семья»

Ладушка: «Молодцы!»

Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем. Посмотрите какая у меня есть корзинка, она не простая, сейчас мы соберем в нее все добрые дела, которые вы выполняете дома.

Д.игра: «Добрые дела».

Ладушка: Ребята, посмотрите какая корзина у меня есть, она волшебная. Сейчас мы с вами соберём в неё все ваши добрые дела.

Ладушка: Вот это да… Какие вы молодцы. Столько вы выполняете поручений по дому. Мне стоит у вас поучиться. Смотрите какая красивая корзинка у вас получилась, почему?

Инд.ответы детей: От добрых дел.

Ладушка: Правильно!

Ведущий: Делу время, а потехе час Ладушка, мы приготовили для тебя и гостей танец.

Танец: «Хороши весной в саду цветочки»

Ведущий: Ладушка, я предлагаю сделать шуточную семейную фотографию, но для этого ребятам, надо отгадать загадки.

Ладушка: Ну давайте попробуем.

Я спрошу у вас друзья:

Что такое семья?

Трудно быстро дать ответ?

Ну,тогда вам мой совет:

Отгадайте по порядку,

Все семейные загадки.

Ребёнок:

Кто хозяин в доме первый?

На ком держится семья?

«Мама», - скажете… наверно!

Мальчик: Это папа, это я. (ребёнок поднимает за картиной ширмочку и показывает своё лицо в прорезанное отверстие)

Ребёнок:

Кто на кухне жарит, парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей не чуточку, не лень!

Её любит вся семья!

Девочка: Это мама, это я!

Ребёнок:

Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки?

Девочка: Это наша бабушка!

Ребёнок:

Кто на машине нас прокатит?

И на рыбалку позовёт?

Любому делу нас научит,

И за грибами в лес возьмёт?

Рядом с ним и скуки нет!

Кто же это?

Мальчик: Конечно дед!

Ладушка:

Кто по утрам идет учиться?

Он получать оценки рад!

Мальчик: Конечно это старший брат!

Ребёнок:

У неё заколки, бантики,

Куклы, бусинки и фантики,

Смешные милые косички…

Девочка: Конечно, это я, сестричка!

Дети заполняют прорезанные отверстия фото-картины

Ведущий:

Мы все загадки загадали

И обо всех сейчас узнали

И что вы скажете, друзья…

Дети: (хором) Что это дружная семья!

Ведущий.

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно.

Ладушка:Говорит детям:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу,чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Ведущий: И я желаю вам ребята, чтобы у нас с вами в д. с. была дружная, счастливая и крепкая семья.

Ведь каждая семья – это частичка нашей Родины, России.

Есть в нашей стране праздник, который так и называется – день семьи, любви и верности. Его празднуют летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашки.

И наш д. с. называется «Ромашка», поэтому тебе Ладушка и нашим гостям в память о сегодняшней встрече мы приготовили подарки.

Ладушка: Спасибо, ребята, за подарки. Мне у вас очень понравилось, вы так хорошо рассказали мне про свои семьи.

Я тоже пришла к вам с подарками - я напекла для вас и ваших гостей оладушек, что б у вас в семье было все ладно. Сейчас мы пойдём в группу и я вас там угощу.

Ведущий:А гостям мы скажем: «До свидания!»

Открытый показ НОД в разновозрастной группе (5–7 лет) «Моя семья — моё богатство»
Публикации по теме:

Открытый показ НОД «Как весной оживает природа» подготовительная группа Цель : закрепление знаний детьми характерных особенностей весны. Образовательные задачи: 1 Обобщить и закрепить знания детей о весенних.

Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес»Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес» Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Образовательные:.

Открытый показ НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Капелька волшебница» Видео Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему.

Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Открытый показ образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сравнение бумаги и ткани» Задачи Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги; развивать мышление в процессе проведения элементарных опытов;.

Открытый показ ООД в средней группе «Оденем куклу Катю на прогулку» Интегрируемые образовательные области: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"."Познавательное развитие", "Физическое.

Открытый показ с использованием дидактических игр по экологии в младшей группе «Беспорядок в лесу» Конспект Открытого показа по использованию дидактических игр экологической направленности в младшей группе на тему: «Беспорядок в лесу».

Открытый показ сюжетно-ролевой игры. средняя группа «Мы-строители» Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. Задачи: Образовательная: • Расширять представления.

Открытый показ занятия «Один дома» (средняя группа) Открытый показ занятия «Один дома» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в быту. Задачи: 1. Закрепить знания.

Открытый показ занятия «Экскурсия в лес» МБДОУ детский сад «Чебурашка» Воспитатель: Шишкина Л. Н. Тема: Экскурсия в лес Цель: обогащать и углублять знания детей о жизни леса и его.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Открытый показ НОД в разновозрастной группе (5–7 лет) «Моя семья — моё богатство»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 10:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки