Получи документы

Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Белоснежка и 7 гномов» (5 фото)

Полина Ножова
Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Белоснежка и 7 гномов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского округа

Лосино-Петровский.

Открытый показ интегрированной образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

«Белоснежка и 7 гномов»

Педагог-психолог: Ножова Полина Геннадьевна

Учитель - логопед : Чукаева Елена Владимировна

Воспитатель: Беляева Наталья Ивановна

Публикация «Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Белоснежка и 7 гномов“» размещена в разделах

Задачи психолога:

1. Обучающие:

• Закреплять знания детей об эмоциональных состояниях.

• Учить детей определять эмоциональные состояния по изображениям.

2. Развивающие:

• Развивать внимание.

Активизировать словарь детей словами: радость, грусть, злость, испуг, удивление.

• Развивать мимику, пантомимику,

• Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

3. Воспитательные:

• Позитивно настроить детей на совместную работу в группе.

• Способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми.

• Сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Задачи учителя-логопеда :

1. Коррекционно - образовательные. Закрепление навыка нахождения заданного звука и его места в слове; совершенствование навыка деления слов на слоги.

2. Коррекционно - развивающие. Развитие фонематического слуха и восприятия; зрительного внимания.

3. Коррекционно - воспитательные. Формирование навыка сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.

Задачи воспитателя:

Обучающие: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

закреплять знания о геометрических фигурах

закреплять счет в пределах 7

формировать представления о цифрах и их последовательности в пределах 7

Развивающие:развивать логическое мышление, память, внимание.

Материалы и оборудование:

• Картинки с изображением эмоциональных состояний (Гномы).

• Мягкая игрушка «Гном».

• Конверты 7 штук.

• Кружочки синего и зеленого цвета по количеству детей

• Пособие «Дрессированный лев»

• Звуковая дорожка «Гусь»

• Д/и «Подарки».

• Карточки с изображением геометрических фигур, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

• Набор цифр от 1 до 7 на каждого ребенка

• Д/и «Части суток»

Предварительная работа:

- знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, злость, испуг, удивление).

- проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

- прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей.

- проведение психологических игр и упражнений.

- чтение сказки «Белоснежка и 7 гномов»

- закрепление знаний о геометрических фигурах

- знакомство с цифрами в пределах 10

- формирование знаний о частях суток

Ход ООД:

Приветствие.

Психолог. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас приветствовать! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом и скажем рядом стоящему, комплимент.

(дети приветствуют друг друга, говорят комплименты).

Основная часть.

Сюрпризный момент: Появление гнома «Ворчуна»

Психолог обращается к гному :

Психолог. Здравствуй гном «Ворчун», ты зачем к нам пожаловал? (психолог прислоняет гнома к уху, как будто он что-то хочет сказать). Подожди, не ворчи, давай сначала поздороваемся с ребятами.

Дети. Здравствуй гном Ворчун.

Психолог. Гном, скажи, зачем ты к нам пришел? Может поиграть с детьми, а может, что-то случилось у тебя? Мы с радостью с тобой поиграем, а если нужно и поможем. Правда, ребята?

Дети: Да!

(Психолог прислоняет гнома к уху, как будто он что-то говорит).

Психолог. Ребята! У Ворчуна и его друзей (Умника, Чихуна, Весельчака, Простачка, Сони, Тихони) беда! Злая Королева заколдовала Белоснежку и сказала, что ее могут спасти только 7 выполненных сложных задания, которые находятся вот в этих конвертах, каждому гному по заданию (психолог показывает конверты детям, а нам без вашей помощи не справиться!

Психолог. Ну, что, ребята, поможем Ворчуну и его друзьям гномикам спасти Белоснежку?

Дети. Да, поможем гномикам!

Психолог. Ребята, давайте посчитаем, действительно ли конвертов ровно семь, ведь Ворчун так к вам торопился, что мог потерять один из конвертов.

Дети начинают считать конверты (от 1 до 7).

Психолог. Молодцы, ребята. И ты молодец Ворчун, все конверты донес!

Ребята, вы готовы приступить к первому заданию!

Дети: Да, готовы!

Психолог. Ну, тогда держите конверт №1. Прошу вас сесть на свои места и приготовиться выполнить задание вместе с гномом «Соней».

Задание № 1

Логопед : Ребята, первое задание злая колдунья дала гному Соне. А вы, знаете почему его так зовут?

Дети: Да. Потому, что он любит поспать.

Логопед : Правильно. Но из-за того, что он любит спать, он частенько спал и на занятиях по обучению грамоте. И теперь без вашей помощи ему его не выполнить и Белоснежке не помочь. Ребята, поможем ему?

Дети: Да, поможем.

Логопед : Злая колдунья написала слова заклинания, и оно потеряет свою злую силу, если вы правильно определите в каждом его слове мягкость или твердость согласного звука. Давайте с вами вспомним мягкий согласный звук обозначается каким цветом?

Дети: Мягкий согласный звук обозначается зеленым цветом.

Логопед : Правильно. А твердый согласный звук, каким цветом обозначается?

Дети:Твердый согласный звук обозначается синим цветом.

Логопед : Молодцы. Ну что же, тогда приступим к выполнению задания. Дети, перед вами лежат кружочки синего и зеленого цвета. Когда в слове заклинания вы услышите звук [м], тогда вы поднимите синий кружок, а если услышите звук [м ‘]- тогда зеленый.

Логопед читает слова заклинания, а дети поднимают синие и зеленые кружочки: МА-МЯ-ЫМ-МЕ-МУ-МЮ-ОМ –МИ

Логопед : Молодцы ребята, гном Соня, говорит вам большое спасибо за то, что вы ему помогли выполнить такое сложное первое задание.

Задание № 2

Логопед : Второе задание злая колдунья дала гному Весельчаку. Как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: Гнома зовут Весельчак потому, что он веселый.

Логопед : Правильно. Весельчак любит смеяться, веселиться и он очень любит ходить в цирк, а в цирке у него есть знакомый дрессировщик львов. Вот Весельчак и просит его и вас помочь ему выполнить второе задание. Ну как, ребята, поможем гному?

Дети: Да, поможем.

Логопед : Ну, тогда слушайте задание. Определите какой в слове звук [м ]или [м ‘ ]и где он находится (в начале, середине или конце слова) Слова: мороженое, семечки, замок, мешок, сом.

Один человек выполняет задание около доски (Д/И «Дрессированный лев», а остальные дети определяют место звука в слове сидя за партами (Д/И звуковая дорожка «Гусь»)

Задание № 3

Логопед : Молодцы. Весельчак тоже говорит вам спасибо. Ребята, а теперь ваша помощь очень нужна гному Тихоне. Его злая колдунья попросила отправить ей подарки по почте. А для того, чтобы их отправить необходимо слова, обозначающие нарисованный предмет, разделить на части. А Тихоня не знает, что такое часть слова. Дети, а вы знаете, что такое часть слова?

Дети: Часть слова – это слог.

Логопед : Молоды. Тогда вперед, на почту.

Дети приходят на почту к почтовым ящикам, называют нарисованные предметы на картинках и делят слова на слоги. После чего бросают посылку в соответствующий почтовый ящик.

Картинки: лак, зонт, бусы, шляпа, сарафан, полотенце.

Логопед : Какие же вы молодцы! Тихоня очень вам благодарен за вашу помощь.

Задание №4

Психолог. Ребята, настало время помочь гномику Ворчуну, для него злая Королева тоже приготовила не простое задание.

Прошу вас выйти на ковер, встать полукругом.

Сейчас я вам буду показывать картинки на которых изображены гномики с разными эмоциями и чувствами. Вам нужно сказать и показать с помощью мимики и пантомимики, какие эмоции и чувства испытывают гномы.

Задание понятно?

Дети. Да, мы готовы.

Психолог. Тогда приступаем к выполнению задания.

(Психолог поочередно демонстрируем картинки с изображениями гномов. На каждой картинке гномы испытывают разные эмоции и чувства, такие как: радость, грусть, злость, испуг, удивление).

Дети выполняют задание (называют и показывают эмоции и чувства гномиков).

Психолог. Молодцы ребята, помогли гномику «Ворчуну» выполнить задание.

А теперь давайте выполним упражнение: «Делаем вдох (руки поднимаем вверх) и выдох (руки опускаем вниз)» – дети выполняют упражнение 3 раза

Психолог. Ребята, вы готовы дальше помогать гномам выполнять задания?

Дети. Да, готовы!

Психолог. Ну, тогда держите конверт №5. Прошу вас сесть на свои места и приготовиться выполнить задание вместе с гномом, которого зовут «Простак».

Воспитатель:ребята, предлагаю вам вместе со мной выполнить задания колдуньи и помочь «Простаку».

Задание №5

Воспитатель: здесь в конверте лежат картинки, давайте рассмотрим их. Как вы думаете, что они обозначают?

Дети: это части суток!

Воспитатель: правильно! Колдунья приготовила для Простака вот какое задание: нужно разложить части суток в определенной последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель вызывает к магнитной доске ребенка, он выкладывает части суток в определенной последовательности, а остальные дети помогают ему в случае необходимости.

Задание № 6

Воспитатель: а теперь Чихун просит о помощи. Колдунья дала задание: сделать для нее бусы, да не простые, а из геометрических фигур. А Чихун не знает геометрических фигур, давайте, ему поможем. У вас на столах лежат карточки, на которых изображено начало бус, а вам нужно продолжить их в той же последовательности, используя геометрические фигуры, которые лежат на тарелочках.

Воспитатель: молодцы, все справились!

Теперь давайте посмотрим, что же в седьмом конверте.

Задание №? 7

Воспитатель: А там задание для Умника. Ему колдунья приготовила сложное испытание: нужно разложить цифры от 1 до 7. У вас в тарелочках лежат перепутанные Колдуньей цифры, разложите их в ряд, начиная от 1 до 7. А Даня разложит их на магнитной доске.

Воспитатель: Как здорово, вы все справились с заданием Колдуньи!

Психолог. Ребята, вы все молодцы. Помогли гномикам выполнить сложные задания.

Прошу вас выйти на ковер, встать в круг.

Теперьзлое колдовство Королевы разрушено. Белоснежка и ее друзья семь гномов (Ворчун, Умник, Чихун, Весельчак, Простачок, Соня, Тихоня) снова началирадоваться жизни.

Рефлексия.

Какие задания вы сегодня выполняли?

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Какое у вас сейчас настроение?

(Дети отвечают на вопросы.)

Прощание.

Психолог. Вот и настало время нам прощаться. Давайте друг другу пожелаем хорошее настроение на всю неделю. (Дети желают друг другу хорошее настроение).

Спасибо вам большое за помощь гномикам.

Гномики знали, что вы не откажите в помощи и справитесь со всеми заданиями и передали для вас угощенье.

Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Белоснежка и 7 гномов»
Фото «Белоснежка и 7 гномов»
Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории Звездочка городского округа Лосино Петровский Фото №2 Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию в старшей группе «Белоснежка и семь гномов» Задачи: Продолжать учить считать в пределах 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми логопедической группы «Животные жарких стран» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Образовательные цели: Создавать условия для сравнения, обобщения, понимать.

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: Повторение и закрепление гласных звуков А, У, букв А,У; понятий «овощи», «фрукты» Цель: повторить понятие «гласный», соотносить звук.

Новогодний макет «Белоснежка и семь гномов»Новогодний макет «Белоснежка и семь гномов» Самое волшебное время года - это Новый год! Именно в это время так хочется сказки и волшебства. И мы с родителями моих воспитанников решили.

Методическая разработка. Сценарий к сказке «Белоснежка и 7 гномов». Театрализованное представление «Белоснежка и 7 гномов как способ развития речи» Казань, МБОУ СОШ 41, гр. 2, 3 Цель: развитие речи дошкольников.

Открытый показ НОД в разновозрастной группе (5–7 лет) «Моя семья — моё богатство»Открытый показ НОД в разновозрастной группе (5–7 лет) «Моя семья — моё богатство» Цель: закреплять у детей правильное представление о семье. Программные задачи: - совершенствовать представление о семье, как о людях, которые.

Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции»Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции» Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей,.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик» Программное содержание: Закрепить знание частей суток, дней недели, время года, осенних месяцев; Закрепить с детьми количественный счет.

Открытый показ совместной деятельности «Презентация мини-музея «Народный костюм» в рамках эстафеты «Мы приглашаем в наш музей»Открытый показ совместной деятельности «Презентация мини-музея «Народный костюм» в рамках эстафеты «Мы приглашаем в наш музей» Провели и подготовили педагоги: Васильева Е. В. Наследникова. Г. Е 21.11.2014 г. Г. Москва Конспект (сценарий)досуга: «Народные костюмы и.

Оодпо ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа) Цель: Развитие познавательной деятельности детей через ФЭМП. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недель и составить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Белоснежка и 7 гномов»
Опубликовано: 17 января 2017 в 13:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД