Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми логопедической группы «Животные жарких стран»

Светлана Аристова
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми логопедической группы «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ :

«Речевое развитие»

Образовательные цели :

Создавать условия для сравнения, обобщения, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида, от среды обитания, способа добывания пищи.

Способствовать активизации и актуализации словаря по теме «Животные жарких стран». (жираф, крокодил, леопард, черепаха, дикобраз, зебра, слон, и др)

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми логопедической группы „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Развивать фонематические процессы: анализа, синтеза, представлений; навыков анализа слогового состава слова;

закрепить словарь по данной теме.

Осуществлять поддержку при составлении и чтении слов.

Развивающие цели:

Способствовать развитию связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения.

Воспитательные цели:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях; классифицировать, сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети правильно называют животных жарких стран и могут связно рассказать об их особенностях и образе жизни.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: групповая.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание картинок с изображения животных теплых стран

ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационный материал — картинки с изображением животных жарких стран; раздаточный материал — картинки с изображением какой-либо части тела животного, конверты.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :

Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить, вам нужно послушать стихотворение.

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельности этап) :

Содержание ОД ОО Формы работы (вид деят-ти) Наличие

средства

у детей Образ-ые

Задачи Планир-ые результаты

Беседа о животных жарких стран

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? животных.)

А как вы думаете, где они живут? (В Африке.)

Назовите каких животных из этого стихотворения вы запомнили.

Дети называют животных, а логопед выставляет их изображение на доске (Слон, жираф, зебра,кенгуру, тигрята, лев).

Давайте посчитаем, сколько слогов в каждом названии животного. Какое слово самое длинное, какое самое короткое?

Давайте, определим первый и последний звук в этих словах.

Каких ещё животных мы с вами не назвали?

Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг - то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

Несмотря на странный вид,

Он к охоте не привык,

На носу растут два рога, Вы узнали … носорога (Выставляется картинка.)

Почему он так называется?

Неуклюжий и большой,

Он пасется под водой.

Набивая свой живот,

Щиплет травку … бегемот (Выставляется картинка.)

Дети сравнивают двух животных. ( Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота - нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью)зверь какой-то странный,Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится. (Жираф.) (Выставляется картинка.)Полосатые лошадки,Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки. На лугу среди травы. Разлинованы лошадки, Словно школьные тетрадки, Разрисованы лошадки

От копыт головы. (Зебра.) (Выставляется картинка.)

Дети сравнивают двух животных. Выставляется

Каких еще животных жарких стран вы знаете?

Что можете о них рассказать?

«Речевое развитие»

Картинки с изображением животных

Речевое сопровождение

Способствовать активизации и актуализации словаря по теме «Животные жарких стран». (жираф, крокодил, леопард, черепаха, дикобраз, зебра, слон, и др)

Дети правильно называют животных, их признаки, образ жизни и т. д.

Дидактическая игра «Кто где живет». Совершенствование навыков составления сложносочиненных предложений с союзом а.

Достаньте из конвертов карточки с животными. Посмотрите, кто на них нарисован и определите, где они живут.

Белка живет в лесу, а носорог в жарких странах.

Молодцы. А сейчас оставьте на столах только тех животных, которые живут в жарких странах, а других – уберите в конверты.

«Речевое развитие»

Карточки с изображениями животных Научить детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида, от среды обитания, способа добывания пищи. Дети умею сравнивать, обобщать и понимают зависимость строения тела животного от его внешнего вида, от среды обитания, способа.

Физкультминутка «Чудесное превращение»

Дилы-дилы-дилы — Дети изображают дремлющего

появились крокодилы, крокодила

Моты-моты-моты — Показывают, как шагают беге-

появились бегемоты. моты, как широко они открывают рты.

Афы-афы-афы — жуют Дети тянутся вверх, изображая

листики жирафы. жирафов.

Ны-ны-ны — водой брызгают. Надувают щеки, как бы набирая слоны. воду, затем, брызгают. Яны-яны-яны — по веткам. Дети изображают скачущих обезьян.

Скачут обезьяны.

«Речевое развитие»/

«Физическое развитие»

Физическое упражнение.

Активизировать и расширить словарь по теме «Животные жарких стран». Дети выполняют задание в соответствие со словами.

Дидактическая игра «Составь слово»

Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея

жираф какой?

У бегемота толстые ноги —.

У льва густая грива —.

У обезьяны длинный хвост —.

У верблюда два горба —.

У слона большие уши —.

Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

«Речевое развитие»

Игровое упражнения

. Дети образуют сложные слова

Составление предложений с предлогами с использованием вспомогательного материала (таблиц). Детям раздаются таблицы (каждому своя, с помощью которых они должны составить предложение, правильно используя нужный предлог. Предлоги: за, на, из – за, в, из, под.

Речевое развитие

Игровое упражнения

Схема картинки Совершенствование навыка составления и чтения слов

Дети составляют предложения в соответствие с заданием

О чем мы сегодня говорили?

Что мы делали на занятии?

Что больше всего на занятии понравилось?

Что было самым трудным для тебя?

Почему?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной группы «Животные жарких и холодных стран» из пробок Конструирование (подготовительная к школе группа) Тема: «Животные жарких и холодных стран» (из бросового материала). Выполнила: воспитатель.

Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.

Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран» Конспект Проведения НОД для детей старшей группы ОНР на тему «Животные жарких стран». Цель – закреплять и расширять знания детей о животных.

Конспект занятия по речевому развитию для подготовительной группы «Животные жарких стран» Группы детей дошкольного возраста ГПОАУ ЯО РЫБИНСКОГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА Конспект занятия по речевому развитию.

Конспекты занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран» образовательные цели Закрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Животные жарких стран» Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Речевая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми логопедической группы «Животные жарких стран»
Опубликовано: 4 июля 2016 в 12:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми логопедической группы «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аристова (УИ 737310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД