Светлана Аристова
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми логопедической группы «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ :
«Речевое развитие»
Образовательные цели :
Создавать условия для сравнения, обобщения, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида, от среды обитания, способа добывания пищи.
Способствовать активизации и актуализации словаря по теме «Животные жарких стран». (жираф, крокодил, леопард, черепаха, дикобраз, зебра, слон, и др)
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми логопедической группы „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Развивать фонематические процессы: анализа, синтеза, представлений; навыков анализа слогового состава слова;
закрепить словарь по данной теме.
Осуществлять поддержку при составлении и чтении слов.
Развивающие цели:
Способствовать развитию связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения.
Воспитательные цели:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях; классифицировать, сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети правильно называют животных жарких стран и могут связно рассказать об их особенностях и образе жизни.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: групповая.
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание картинок с изображения животных теплых стран
ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационный материал — картинки с изображением животных жарких стран; раздаточный материал — картинки с изображением какой-либо части тела животного, конверты.
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :
Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить, вам нужно послушать стихотворение.
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельности этап) :
Содержание ОД ОО Формы работы (вид деят-ти) Наличие
средства
у детей Образ-ые
Задачи Планир-ые результаты
Беседа о животных жарких стран
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных.)
А как вы думаете, где они живут? (В Африке.)
Назовите каких животных из этого стихотворения вы запомнили.
Дети называют животных, а логопед выставляет их изображение на доске (Слон, жираф, зебра,кенгуру, тигрята, лев).
Давайте посчитаем, сколько слогов в каждом названии животного. Какое слово самое длинное, какое самое короткое?
Давайте, определим первый и последний звук в этих словах.
Каких ещё животных мы с вами не назвали?
Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг - то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
Несмотря на странный вид,
Он к охоте не привык,
На носу растут два рога, Вы узнали … носорога (Выставляется картинка.)
Почему он так называется?
Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку … бегемот (Выставляется картинка.)
Дети сравнивают двух животных. ( Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота - нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью)зверь какой-то странный,Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится. (Жираф.) (Выставляется картинка.)Полосатые лошадки,Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки. На лугу среди травы. Разлинованы лошадки, Словно школьные тетрадки, Разрисованы лошадки
От копыт головы. (Зебра.) (Выставляется картинка.)
Дети сравнивают двух животных. Выставляется
Каких еще животных жарких стран вы знаете?
Что можете о них рассказать?
«Речевое развитие»
Картинки с изображением животных
Речевое сопровождение
Способствовать активизации и актуализации словаря по теме «Животные жарких стран». (жираф, крокодил, леопард, черепаха, дикобраз, зебра, слон, и др)
Дети правильно называют животных, их признаки, образ жизни и т. д.
Дидактическая игра «Кто где живет». Совершенствование навыков составления сложносочиненных предложений с союзом а.
Достаньте из конвертов карточки с животными. Посмотрите, кто на них нарисован и определите, где они живут.
Белка живет в лесу, а носорог в жарких странах.
Молодцы. А сейчас оставьте на столах только тех животных, которые живут в жарких странах, а других – уберите в конверты.
«Речевое развитие»
Карточки с изображениями животных Научить детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида, от среды обитания, способа добывания пищи. Дети умею сравнивать, обобщать и понимают зависимость строения тела животного от его внешнего вида, от среды обитания, способа.
Физкультминутка «Чудесное превращение»
Дилы-дилы-дилы — Дети изображают дремлющего
появились крокодилы, крокодила
Моты-моты-моты — Показывают, как шагают беге-
появились бегемоты. моты, как широко они открывают рты.
Афы-афы-афы — жуют Дети тянутся вверх, изображая
листики жирафы. жирафов.
Ны-ны-ны — водой брызгают. Надувают щеки, как бы набирая слоны. воду, затем, брызгают. Яны-яны-яны — по веткам. Дети изображают скачущих обезьян.
Скачут обезьяны.
«Речевое развитие»/
«Физическое развитие»
Физическое упражнение.
Активизировать и расширить словарь по теме «Животные жарких стран». Дети выполняют задание в соответствие со словами.
Дидактическая игра «Составь слово»
Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея
жираф какой?
У бегемота толстые ноги —.
У льва густая грива —.
У обезьяны длинный хвост —.
У верблюда два горба —.
У слона большие уши —.
Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.
«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)
«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)
«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)
«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)
«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)
«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)
«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)
«Речевое развитие»
Игровое упражнения
. Дети образуют сложные слова
Составление предложений с предлогами с использованием вспомогательного материала (таблиц). Детям раздаются таблицы (каждому своя, с помощью которых они должны составить предложение, правильно используя нужный предлог. Предлоги: за, на, из – за, в, из, под.
Речевое развитие
Игровое упражнения
Схема картинки Совершенствование навыка составления и чтения слов
Дети составляют предложения в соответствие с заданием
О чем мы сегодня говорили?
Что мы делали на занятии?
Что больше всего на занятии понравилось?
Что было самым трудным для тебя?
Почему?