МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран» (8 фото)

Елена Булавченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных жарких стран.

Задачи:

1. Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них; углубить представление детей о льве, тигре, слоне, обезьянах, кенгуру; дать сведения о заповедниках и зоопарке;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Животные жарких стран“» размещена в разделах

2. формировать умение изготавливать слона из спичечных коробков;

3. Фомировать умение отгадывать загадки о животных, развивать речь; активизировать словарь «экзотические животные»

4. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании при проведении физминутки;

5. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций посвящённых животных жарких стран; загадывание загадок; чтение рассказов; «Про слона», «Про обезьянку» Б Житков.

Материалы: картинки «Львы», «Тигры», «Обезьяны», «Слоны», «Кенгуру», спичечныё коробки (11 штук на каждого ребёнка, клей ПВА, ватные палочки, салфетки, ножницы, цветная бумага.

Репертуар: "Песенка красной шапочки", сл. Ю. Ким, муз. А. Рыбникова.

Ход занятия

1. Введение игрового момента.

-Ребята на адрес нашего детского сада пришло музыкальное письмо, давайте его послушаем.

Звучит «Песенка Красной шапочки» (в Африке реки вот такой ширины, сл. Ю Кима, муз. А. Рыбникова.

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно, мы поговорим с вами об очень жарком континенте и его обитателях. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка

2. Рассказ воспитателя «Животные жарких стран»

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Когда-то давным-давно львы жили не только в Африке и Азии, но даже в Европе. Сейчас во владении «царя зверей – так люди прозвали льва – остались лишь саванны да горные леса Центральной Африки». Лев – африканский хищник, живут львы небольшими группами. Лев – это огромная, сильная кошка. Длина туловища льва от 2-х и более метров, шкура взрослого льва желтовато или красновато-бурого цвета. Чем старше лев, тем темнее и длиннее у него грива. У маленьких львят шкура пятнистая, на лапах длинные когти, на кончике хвоста тёмная кисточка.

-Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

- Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

-Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

-А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

-На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).

-Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Воспитатель: Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.

Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

Воспитатель: О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке? СЛОН

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Слоны бывают африканские и индийские. Индийские слоны поменьше своих африканских собратьев, кроме того слоны отличаются ещё и формой и размером ушей. Старые африканские слоны достигают в высоту четырёх метров. А их бивни вырастают до трёх с половиной метров.

Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

( Дети перечисляют: обезьяна, носорог, антилопа, бегемот, кенгуру и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

3. Игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)

Дети встают в круг.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

4. Дидактическая игра «Угадай кто?»

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»

(воспитатель показывает части тела животного, а дети по частям тела должны угадать животное)

Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)

Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны : напиться, искупаться)

Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).

Воспитатель: Сегодня к нам на водопой пришёл вот этот слонёнок, он один и ему скучно (показывает слона, сделанного из спичечных коробков). Ребята давайте сделаем уму своими руками друзей.

5. Изготовление слона из спичечных коробков

-Рассмотрите игрушку, назовите основные детали (туловище, ноги, уши, хобот, бивни, хвост)

-Как надо склеить коробки, чтобы получилось туловище? (Надо склеить вместе по три коробки в длину и в высоту всего 9 коробков, затем обклеить серой бумагой).

-Как сделать ноги у слона? (Снизу приклеить ещё два коробка).

-Что нужно будет сделать после того как туловище слона будет готово? (Надо приклеить слону глазки, ушки, бивни, хобот и хвост из цветной бумаги).

Молодцы, тогда приступим к работе

(Дети выбирают подносы с деталями животного, рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, ножницы, клеёнки, салфетки.)

6. Рефлексия

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось? Слон благодарит вас за работу. Теперь он счастлив что у него есть друзья.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран»
Фото «Животные жарких стран»
Конспект непосредственной образовательной деятельности - фото
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие Цель Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических Животные жарких стран Африка для детей животных жарких стран Африка для детей Животные жарких стран
Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран»Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран» Сегодня хочу представить вам фотоотчет коллективной работы «Животные жарких стран» и «Животные северных стран». Я думаю, что во всех детских.

Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации Тема: «Животные жарких стран».

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Животные жарких стран» Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Речевая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Конспект НОД по лепке «Животные жарких стран» Конспект НОД лепка «Животные жарких стран - черепаха» Ход занятия Дети стоят в круге -Ребята, давайте поиграем. Мяч лови и бросай Животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 10:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД