Конспект НОД «Животные жарких стран»

Тамара Фесенко
Конспект НОД «Животные жарких стран»

Конспект НОД

по познавательно – речевому развитию

в подготовительной логопедической группе

на тему

«Животные жарких стран»

Цели:

Углубить знания воспитанников о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран.

Упражнять в решении математических задач, кроссворда

Воспитывать бережное отношение к природе и стремление изучать природу.

Средства: картинки животных жарких стран, кроссворд.

Содержание организованной деятельности:

- Мальчики и девочки, вы любите путешествовать? (ответы воспитанников). Мы с вами отправимся в жаркие страны. А как вы думаете, что это за страны такие? (Там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т. д.).

- Правильно, молодцы! Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли. Запомнили?

- А сейчас, посмотрите у меня в руках цветок, он не обычный, чем? (разноцветные лепестки).

- Этот цветок волшебный, с его помощью мы отправимся в путешествие. Посмотрите, на лепестках, что-то написано, да это задание, с которыми мы должны справиться. Попробуем? (Да). Если мы отгадаем, то узнаем, куда отправимся путешествовать.

Задание 1. «Напиши слово»

Воспитанникам раздаются буквы, и они составляют из них слово – АФРИКА.

- Чтобы нам отправится в Африку, надо перебраться через высокие

горы, пересечь моря, океаны. Как вы думаете, на чем можно добраться туда?

(на самолете, а почему на самолете? (он передвигается быстрее всех и

меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до места. Итак, летим на самолете! Завели моторы и полетели! Вот мы и на месте.

- А каких животных жарких стран вы знаете? (ответы воспитанников).

Воспитатель называет животных, которых не назвали воспитанники. Затем рассказывает, как животные жарких стран приспосабливаются к жизни в таких условиях с малым количеством воды и при высокой температуре.

Задание 2. «Разгадай загадки и найди картинку» кроссворд.

Воспитанникам зачитывает воспитатель загадку.

1. Его увидишь –сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

2. В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

- Что это за рука во лбу? А почему хобот назвали в загадке рукой? (С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет, переносит очень толстые брёвна).

3. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев (Жираф)

- Почему жираф выглядит гордо и важно? (Потому, что он высокий, у него длинная шея и ноги и смотрит на всех свысока.)

Воспитатель: У него длинная шея и ноги. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, т. е. он может достать до крыши нашего садика, половина высоты приходится на шею. Такая длинная шея позволяет жирафу легко доставать до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Передние ноги жирафа длиннее задних ног, а хвост длинной в метр.

4. На носу большущий рог,

Носит каждый (Носорог)

5. Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? – Мама (Кенгуру.)

6. Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у (бегемота)

7. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

8. - Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)

Воспитатель: - Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете? (Движения у верблюда плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные)

9. Очень вкусные бананы

На обед у (обезьяны)

Пока мы с вами отгадывали загадки, обезьяны накидали нам гору бананов.

Викторина:

1 банан: Зачем зебре такое одеяние? (Полосы в стаде видны размытыми, у каждой зебры свое расположение полос, позволяет легко узнавать друг друга)

2 банан: Почему у попугаев клюв крючком? (открывает семена скорлупы

орехов, цепляется клювом за стволы, карабкается)

3 банан: Хобот слона — это нос или рука? Для чего нужны слону бивни?

(бивнями он роет землю в поисках съедобных кореньев и для битвы с врагами)

4 банан: Любимое лакомство жирафа? (молодые листики деревьев)

5 банан: За что носорог получил свое название? Почему ему нравится валятся

в грязи? {на носу —рог и валяясь, защищает свою кожу от солнца и насекомых)

6 банан: Самое быстрое животное Африки? (гепард)

7 банан: Зачем обезьяне длинный хвост (он нужен, чтобы она цеплялась за него, как руль).

Динамическая пауза «Африканская разминка»:(встают около своих мест)

«Вокруг себя вы обернитесь

И в зверей вы превратитесь.

Теперь вы не ребятки, А веселые зверятки»

Изобразите:

- сердитого тигра

- жирафа с длинной шеей

- веселую мартышку

-спокойного невозмутимого льва.

А теперь повторяйте и показывайте как я:

1. дилы -дилы- дилы показывают пасть крокодила

Появились крокодилы.

2. моты - моты —моты показывают как шагают и широко открывают рты

Появились бегемоты

3. ны -ны —ны надувают щеки как бы набирая воду хоботом

Водой брызгают слоны

4. афы -афы- афы тянутся вверх и жуют жирафы

Жуют листики жирафы.

Задание 3. «Реши задачки» (коррекционная работа) Воспитанникам зачитывают задачи, а отгадки они показывают, используя карточки с цифрами.

Задачки на сложение

1. Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него –

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего –

Подскажите! (три)

2. На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Пять пятнистых леопардов

Солнцу улыбаются.

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько всего зверей) (шесть)

3. Слон, слониха, три слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (семь)

4. Крокодил достал ракушки.

Все ракушки как игрушки.

Всех ракушек было шесть.

Заигрался крокодил

И одну вдруг проглотил.

(Сколько стало ракушек) (пять)

- Мальчики и девочки, вам интересно узнать кто живет в Африке?

Задание 4 Игра «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные,сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут сильные, желтогривые (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

Задание 5. Игра "Угадай, кто!" Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.

Топает, как … слон

Извивается, как … змея

Выносливый, как … верблюд

Толстый, как … бегемот

Медлительный, как …черепаха

Повторяет, как … попугай

Кривляется, как … обезьяна

Лохматый, как … лев

- Как вы думаете, у зверей есть мамы? У зверей, так же как и у людей у каждого есть своя мама, каждая мама любит своего детеныша. Расскажем всем об этом.

Задание 6. Игра «Кого любит мама»

Я вам показываю картинку, а вы мне говорите, кого любит эта мама. Скажите, кого любит эта «мама»: (Показ картинок)

- Жирафа любит жирафенка

- Львица любит львенка

- Слониха любит слоненка

- Страусиха любит страусенка

-Верблюдица любит верблюженка

- Крокодилица любит крокодиленка.

- В нашем путешествии вы много узнали, нам пора возвращаться в детский сад, завели моторы и полетели! Вот мы и в группе.

Рефлексия: - Скажите, мальчики и девочки, а где мы с вами сегодня побывали? (В Африке).

Что нового вы узнали? (Есть пустыни и полупустыни, смешанные леса).

Молодцы, мальчики и девочки, мне понравилось с вами путешествовать по Африке.

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ .

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Учить узнавать предметы в цветном, контурном, силуэтном изображении, соотносить предметы с их силуэтным изображением;.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.

Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе «Животные жарких стран» № 3 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Животные южных стран Цель: закреплять знания детей о животных и птицах южных стран,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Цели и задачи: -учить грамотно и связно выражать свою мысль ; - расширять и активизировать словарь по теме; - закрепить знания детей о животных.

Макет «Животные жарких стран»Макет «Животные жарких стран» Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребёнок познаёт окружающий мир, приобретает новые знания, умения.

Мастер –класс по изготовлению льва. Аппликация с элементами рисования на тему «Животные жарких стран» в средней группеМастер –класс по изготовлению льва. Аппликация с элементами рисования на тему «Животные жарких стран» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи» Развивать связную речь, обогащать словарный запас. «Социально – коммуникативное развитие».

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект НОД «Животные жарких стран»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 21:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Консультация для родителей «Учимся быть внимательными»
«Дети – это драгоценный дар, посланный нам для того, чтобы наш мир стал лучше, светлее и чище. » Антуана де Сен-Экзюпери. Многие родители задаются...
Фоторепортаж «Наблюдение во второй младшей группе». Часть 2
Здравствуйте, уважаемые взрослые! Продолжаем вести фоторепортаж о наблюдениях с детьми младшего дошкольного возраста. Особенность этого возраста, как я...
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,...