Конспекты занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран»

Виктория Колесникова
Конспекты занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран»

образовательные цели

Закрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи закрепление умения правильно употреблять окончания существительных в косвенных падежах.

развивающие цели

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, моторики, творческого воображения.

воспитательные цели

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки, игрушка бурого медведя, муляжи фруктов, мяч, картофель, яблоко, картинка неизвестного животного (состоит из частей нескольких животных) ноутбук, телевизор.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

У.: Ребята, сегодня у нас гость. (Достает игрушку медведя). Кто это?

Д.: Бурый медведь.

Б. М.: Здравствуйте, дети.

II. Основная часть.

II.1. Введение в тему.

Б. М: Я к вам пришел из леса. Но что-то у вас очень жарко. Деревья какие-то незнакомые. Да и животных таких я не знаю.

II. 2. Беседа по теме.

У.: А вы, ребята, можете назвать этих животных?

Д.: Это жираф, слон, лев, крокодил, бегемот, зебра.

У.: Правильно, ребята, эти животные живут в жарких странах, где никогда не бывает холодно, там нет снега, круглый год греет солнце. Там очень много фруктов. Давайте соберем для слоненка фрукты.

Проводится дидактическая игра «Найди фрукт». Ее цели: развивать тактильное ощущение, определять предмет на ощупь. Дети отбирают фрукты из ряда предложенных предметов (мяч, картофель, яблоко) .

II.3. Закрепление названий детенышей и их родителей.

Б. М.: Ребята, а как называются детеныши других животных: льва?

Д.: Львята.

Б. М.: Тигра? (слона, зебры, крокодила)

Д.: Тигрята (слонята и т. д.)

Б. М.: А как зовут их родителей? Папу и маму у львенка?

Д.: Лев и львица и т. д.

III. Отгадывание загадок. (Презентация)

Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом,

У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос.

Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной.

А мама ходит стриженой. На что она обижена?

В реках Африки живет злой зеленый пароход!

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт, ненасытный …

Этот зверь раскрашен броско в черно-белую полоску.

Под степным высоким небом в Африке пасутся.

Он высокий и пятнистый.

С длинной - длинной шеей.

И питается он листьями -

Листьями деревьев.

IV. Физминутка.

«Где обедал воробей?» С. Маршак

Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя,

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

V. Закрепление названий животных, их частей тела.

Б. М.: Посмотрите на картинку. Что это за зверь?

Д.: Нe знаем.

У.: Определите, чьи части тела у этого животного.

Дидактическая игра «Что за зверь?»

VI. Дидактическая игра «Кто в Африке живет?»

На доске картинки с изображением животных.

У.: Дети, какие из этих животных живут в Африке?

Д. ; В Африке живут львы, бегемоты, слоны, крокодилы и т. д.

У.: Однажды - эти животные заболели. Кто отправился их лечить?

Д.: Доктор Айболит. Б. М. А кого лечил доктор Айболит?

Д.: Львов, бегемотов и т. д.

У.: Звери лечились охотно и доктор был ими доволен.

Б. М. Кем был доволен доктор?

Д.: Львами, бегемотами и т. д.

У.: О ком вспоминал доктор Айболит дома?

Д. ; О львах, о слонах и т. д.

Б. М.: Ой, что-то и мне домой захотелось. Ребята, а вы будете вспоминать обо мне?

Д.: Да, будем, приходи к нам еще. До свидания.

VII. Итог.

У.: О каких животных мы сегодня говорили?

Д.: (перечисляют)

У.: Что мы делали на занятии?

Д.: Играли, отвечали на вопросы и т. д.

У.: (положительно оценивает успехи детей) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о животном жарких стран» Лангепасское городское Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Росинка».

Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран»Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран» Сегодня хочу представить вам фотоотчет коллективной работы «Животные жарких стран» и «Животные северных стран». Я думаю, что во всех детских.

Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Животные жарких стран»Конспект ООД «Животные жарких стран» Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Животные.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей; 2. Закрепление правильного употребления.

Конспект занятия по речевому развитию для подготовительной группы «Животные жарких стран» Группы детей дошкольного возраста ГПОАУ ЯО РЫБИНСКОГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА Конспект занятия по речевому развитию.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Конспект НОД по лепке «Животные жарких стран» Конспект НОД лепка «Животные жарких стран - черепаха» Ход занятия Дети стоят в круге -Ребята, давайте поиграем. Мяч лови и бросай Животных.

Занятие по рисованию «Животные жарких стран» Цель: обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой» Задачи: 1. Расширить кругозор, знания детей об экзотических.

Аппликация из ниток «Животные жарких стран»Аппликация из ниток «Животные жарких стран» На тематической недели "Животные жарких стран" дети подготовительной к школе группе выполняли аппликацию в технике "ниткография".Для этого.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспекты занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 22:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций...
Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками и мышцами. Если...