Получи документы

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» (5 фото)

Юлия Сергеевна Выродова
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 комбинированного вида»

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

«Прогулка в зимний лес»

Подготовил воспитатель:

Выродова Ю. С.

Богородицк

Задачи:

Совершенствование грамматического строя речи, согласование слов в предложении, навыка словообразования. Развивать мышление и память, зрительное восприятие, общеречевые навыки, творческое воображение, умение работать в коллективе. Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.

Публикация «Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о диких животных и птицах, закрепить их места обитания. Использование гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Воспитывать бережное отношения к животным и птицам, (оказывание им посильной помощи); чувство сопереживания, сочувствия, отзывчивости.

1. Организационный момент

(Ребята стоят полукругом).

- Ребята, поприветствуем гостей!

-Какое сейчас время года? (Зима)

- Какая сегодня погода? (Ясная, солнечная, морозная, без осадков или пасмурная, холодная, с осадками в виде снега)

- Говорят: «У природы нет плохой погоды, каждая погода - благодать!». Я предлагаю пойти на прогулку в зимний лес.

-На чем мы отправимся в зимний лес, нам поможет загадка:

«Бегут по дорожке доски да ножки» Что это? (Лыжи).

-Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем

И скорее друг за другом по лыжне мы все пойдем.

Палка - вверх, палка - вниз!

Не зевай! Подтянись!

Раз, два, раз, два,

Шагает наша детвора (ходьба)

На носочки поднялись,

Опустились сразу вниз (имитация движений)

А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом.

-Долго мы на лыжах шли, на полянку все пришли. (Мальчики становятся слева от доски, девочки- справа).

2. Игра «Какой? Какая?»

-Посмотрите, как красиво в зимнем лесу (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима. январь», дети любуются репродукцией).

-Мальчики, расскажите какой лес? (Зимний, расписной, светлый, замечательный, великолепный, таинственный, белый, прекрасный)

-Девочки, что можно сказать о зиме, какая зима изображена? (Снежная, сказочная, красивая, белая, лютая, холодная, студёная, морозная)

- А теперь, я предлагаю вам присесть на пенечки (дети садятся на стулья полукругом перед доской).

3. Дидактическая игра «Чьи следы»

-Весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто-то за кем-то гнался? Помогите узнать следы. Кому они принадлежат?

(Воспитатель показывает рисунки, на которых нарисованы следы животных)

- Чьи это следы? (лисьи, заячьи, волчьи, птичьи, беличьи, лосиные, мышиные и т. д.).

(Как только ребёнок правильно назвал следы, картинка переворачивается и ответ проверяется изображением животного).

4. Дидактическая игра «Кто где живёт»

-А куда нас приведут волчьи следы? (Я думаю, к логову, так как ….).

-Можно ли встретить зимой медвежьи следы? Почему? (Я считаю….).

(Детям показываются изображения следов)

-А птичьи? (Я предполагаю, к кустам или деревьям, потому что).

-А лисьи? (Мне кажется, к норе, так как….).

-А беличьи? (Я считаю к дереву, потому что там дупло, а белки….).

-А заячьи? (Я предполагаю, к кустикам или пенечку, или коряге, или упавшему дереву, так как….).

-Как называются животные леса? Почему дикие? (Ответы детей).

5. Физкультминутка: «Музыкальная прогулка»

-А сейчас предлагаю отдохнуть. (На ковре)

(Звучит музыкальная композиция «Русская народная плясовая»)

Здесь в лесу мороз и ветер,

Здесь в лесу гуляют дети. (Шагать на месте)

Ручки согревают,

Ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем. (Дети пляшут)

- Зимой холодно и голодно всем птицам. Как мы можем помочь птицам зимой?

6. «Отгадай загадки». (Пригласить детей к педшкафу, на котором стоит кормушка. К каждой отгадке выставляется вокруг кормушки предметная картинка с изображением птиц.)

-Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мои загадки:

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит …

(Воробей)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это (снегири)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её (сорока).

(Картинки-отгадки ставятся около кормушки)

• Какие это птицы? (зимующие)

• Почему они так называются? (потому что они остаются зимовать)

7. Согласование слов в предложении.

Какое бы вы лакомство приготовили для птиц? (Семечки, крошки, сало несолённое, зерно)

-Скажите, кого и чем вы угостите? (Дети подходят к кормушке имитируют, что кормят птиц, называют еду) :

- Я угощу синицу семечками.

- Я угощу воробья крошками.

- Я угощу снегиря ягодами.

- Я угощу сороку салом.

- Молодцы! Покормили птиц.

Чтение ребенком стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз. Только не забывайте делать это каждый день.

8. Словообразование.

- Ребята, животный мир леса очень разнообразен. У каждого животного и птицы есть свои особенности.

-Вот, например, подумайте: почему так говорят: сорока- белобока? (Сама она чёрная, а бока- белые)

-У зайчика короткий хвост, значит зайчик какой? (Короткохвостый)

-У лося длинные ноги, он какой? (Длинноногий)

-Ребята, у снегиря красная грудка, значит снегирь какой? (Красногрудый).

9. Подведение итогов.

-Ребята, наша прогулка в зимний лес подходит к концу, вам понравилась прогулка в зимний лес, что именно вам понравилось и запомнилось? Посмотрите, какие я пёрышки нашла под кормушкой для птиц. Предлагаю вам их взять на память себе. Только одно условие:

Красного цвета пёрышки берут ребята, которые сегодня работали очень хорошо.

Желтого цвета те, у кого что-то не получилось, но очень старался.

Серого цвета если совсем не старался.

- Скажем всем спасибо: и зимнему лесу, и его обитателям, и гостям, которые на нас сегодня пришли посмотреть.

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес»
Фото «Прогулка в зимний лес»
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию - фото
Фото №1 Богородицк Задачи Совершенствование грамматического строя речи согласование слов в предложении навыка словообразования Фото №2 Развивать мышление и память зрительное восприятие общеречевые навыки творческое воображение умение работать в коллективе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сладкая прогулка». Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием продуктов питания. Задачи: Расширять представления детей о профессиях (кондитер, о разнообразии.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес». Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для младшей группы Тема: «Угощения для белочки» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, искать пути ее решения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Белый терем — зимний лес» «Белый терем – зимний лес»: Создание условий для развития знаний о свойствах снега через эксперименты и личный опыт. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цели: 1) создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; 2) развивать речь, воображение, творческие.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о зиме как времени года.

Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень золотая»Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень золотая» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Осень золотая» Программное содержание: Коммуникация. - Совершенствовать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД