МААМ-картинки

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» (5 фото)

Юлия Сергеевна Выродова
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 комбинированного вида»

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

«Прогулка в зимний лес»

Подготовил воспитатель:

Выродова Ю. С.

Богородицк

Задачи:

Совершенствование грамматического строя речи, согласование слов в предложении, навыка словообразования. Развивать мышление и память, зрительное восприятие, общеречевые навыки, творческое воображение, умение работать в коллективе. Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.

Публикация «Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о диких животных и птицах, закрепить их места обитания. Использование гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Воспитывать бережное отношения к животным и птицам, (оказывание им посильной помощи); чувство сопереживания, сочувствия, отзывчивости.

1. Организационный момент

(Ребята стоят полукругом).

- Ребята, поприветствуем гостей!

-Какое сейчас время года? (Зима)

- Какая сегодня погода? (Ясная, солнечная, морозная, без осадков или пасмурная, холодная, с осадками в виде снега)

- Говорят: «У природы нет плохой погоды, каждая погода - благодать!». Я предлагаю пойти на прогулку в зимний лес.

-На чем мы отправимся в зимний лес, нам поможет загадка:

«Бегут по дорожке доски да ножки» Что это? (Лыжи).

-Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем

И скорее друг за другом по лыжне мы все пойдем.

Палка - вверх, палка - вниз!

Не зевай! Подтянись!

Раз, два, раз, два,

Шагает наша детвора (ходьба)

На носочки поднялись,

Опустились сразу вниз (имитация движений)

А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом.

-Долго мы на лыжах шли, на полянку все пришли. (Мальчики становятся слева от доски, девочки- справа).

2. Игра «Какой? Какая?»

-Посмотрите, как красиво в зимнем лесу (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима. январь», дети любуются репродукцией).

-Мальчики, расскажите какой лес? (Зимний, расписной, светлый, замечательный, великолепный, таинственный, белый, прекрасный)

-Девочки, что можно сказать о зиме, какая зима изображена? (Снежная, сказочная, красивая, белая, лютая, холодная, студёная, морозная)

- А теперь, я предлагаю вам присесть на пенечки (дети садятся на стулья полукругом перед доской).

3. Дидактическая игра «Чьи следы»

-Весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто-то за кем-то гнался? Помогите узнать следы. Кому они принадлежат?

(Воспитатель показывает рисунки, на которых нарисованы следы животных)

- Чьи это следы? (лисьи, заячьи, волчьи, птичьи, беличьи, лосиные, мышиные и т. д.).

(Как только ребёнок правильно назвал следы, картинка переворачивается и ответ проверяется изображением животного).

4. Дидактическая игра «Кто где живёт»

-А куда нас приведут волчьи следы? (Я думаю, к логову, так как ….).

-Можно ли встретить зимой медвежьи следы? Почему? (Я считаю….).

(Детям показываются изображения следов)

-А птичьи? (Я предполагаю, к кустам или деревьям, потому что).

-А лисьи? (Мне кажется, к норе, так как….).

-А беличьи? (Я считаю к дереву, потому что там дупло, а белки….).

-А заячьи? (Я предполагаю, к кустикам или пенечку, или коряге, или упавшему дереву, так как….).

-Как называются животные леса? Почему дикие? (Ответы детей).

5. Физкультминутка: «Музыкальная прогулка»

-А сейчас предлагаю отдохнуть. (На ковре)

(Звучит музыкальная композиция «Русская народная плясовая»)

Здесь в лесу мороз и ветер,

Здесь в лесу гуляют дети. (Шагать на месте)

Ручки согревают,

Ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем. (Дети пляшут)

- Зимой холодно и голодно всем птицам. Как мы можем помочь птицам зимой?

6. «Отгадай загадки». (Пригласить детей к педшкафу, на котором стоит кормушка. К каждой отгадке выставляется вокруг кормушки предметная картинка с изображением птиц.)

-Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мои загадки:

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит …

(Воробей)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это (снегири)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её (сорока).

(Картинки-отгадки ставятся около кормушки)

• Какие это птицы? (зимующие)

• Почему они так называются? (потому что они остаются зимовать)

7. Согласование слов в предложении.

Какое бы вы лакомство приготовили для птиц? (Семечки, крошки, сало несолённое, зерно)

-Скажите, кого и чем вы угостите? (Дети подходят к кормушке имитируют, что кормят птиц, называют еду) :

- Я угощу синицу семечками.

- Я угощу воробья крошками.

- Я угощу снегиря ягодами.

- Я угощу сороку салом.

- Молодцы! Покормили птиц.

Чтение ребенком стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз. Только не забывайте делать это каждый день.

8. Словообразование.

- Ребята, животный мир леса очень разнообразен. У каждого животного и птицы есть свои особенности.

-Вот, например, подумайте: почему так говорят: сорока- белобока? (Сама она чёрная, а бока- белые)

-У зайчика короткий хвост, значит зайчик какой? (Короткохвостый)

-У лося длинные ноги, он какой? (Длинноногий)

-Ребята, у снегиря красная грудка, значит снегирь какой? (Красногрудый).

9. Подведение итогов.

-Ребята, наша прогулка в зимний лес подходит к концу, вам понравилась прогулка в зимний лес, что именно вам понравилось и запомнилось? Посмотрите, какие я пёрышки нашла под кормушкой для птиц. Предлагаю вам их взять на память себе. Только одно условие:

Красного цвета пёрышки берут ребята, которые сегодня работали очень хорошо.

Желтого цвета те, у кого что-то не получилось, но очень старался.

Серого цвета если совсем не старался.

- Скажем всем спасибо: и зимнему лесу, и его обитателям, и гостям, которые на нас сегодня пришли посмотреть.

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес»
Фото «Прогулка в зимний лес»
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию - фото
Фото №1 Богородицк Задачи Совершенствование грамматического строя речи согласование слов в предложении навыка словообразования Фото №2 Развивать мышление и память зрительное восприятие общеречевые навыки творческое воображение умение работать в коллективе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сладкая прогулка». Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием продуктов питания. Задачи: Расширять представления детей о профессиях (кондитер, о разнообразии.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес». Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для младшей группы Тема: «Угощения для белочки» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, искать пути ее решения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Белый терем — зимний лес» «Белый терем – зимний лес»: Создание условий для развития знаний о свойствах снега через эксперименты и личный опыт. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цели: 1) создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; 2) развивать речь, воображение, творческие.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о зиме как времени года.

Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень золотая»Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень золотая» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Осень золотая» Программное содержание: Коммуникация. - Совершенствовать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна Выродова (УИ 135958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД