Екатерина Самарина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для младшей группы Тема: «Угощения для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, искать пути ее решения.
Программные задачи:
• Воспитывать доброе отношение к лесным зверям в зимний период, учить рассказывать о том, чем питаются белки, как делают запасы на зиму;
• Развивать интерес к лепке как к виду изодеятельности, позволяющему создать объемные изображения;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для младшей группы Тема: „Угощения для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Закреплять умение использовать разные приемы лепки, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и прикреплять к основной форме.
Материалы и оборудование: персонаж- Белочка игрушка, цветной пластилин, доска, стека, видеослайды на тему «Белочка в лесу».
Ход работы.
1. Организационный момент. Привлечь внимание детей, организовав их в круг.
2. Мотивационно- ориентировочный этап
Игровая ситуация. Ребята, посмотрите кто это к нам пришел в гости (Пришла грустная белочка.) А почему она грустная? (Её запасы кончились, а до конца зимы еще далеко.) Ребята, а как мы можем помочь белочке,
3. Поисковый этап
Воспитатель: Кто знает чем питаются белки?
Дети: Белки с удовольствием употребляют в пищу семена растений, шишки, желуди, орехи, грибы и молодые побеги.
Воспитатель: А что они запасают на зиму?
Дети: Белка запасает грибы, орехи, желуди.
Воспитатель: Посмотрите дети, какой видеофильм про себя хочет показать нам белочка.
4. Практический этап.
Просмотр видеофильма «В лесу»
Дети просматривают видеофильм о жизнедеятельности белок.
Воспитатель: Дети, почему для белочки очень важно делать запасы на зиму?
Дети: Чтобы запасов хватило до конца зимы.
Воспитатель: Как помочь ей?
Дети: Помочь приготовить побольше запасов на зиму. Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте поможем выбрать то, что ест белочка.
Приложение №3
Дидактическая игра «Выбери предмет»
Педагог предлагает детям различные изображения. Работая в парах, детям нужно выбрать то, что ест белочка.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с белочкой немного отдохнем.
Образные упражнения «Озорные белочки»
Педагог учит детей подражать белочке : выполнять прыжки, собирать и развешивать для просушки грибы, грызть орешки, махать пушистым хвостиком.
Воспитатель: Ребята, а сейчас пора помочь нашей белочке запасти еще припасов на зиму. Проходите в нашу творческую мастерскую.
Творческая мастерская Грибы для белочки»
Воспитатель: Давайте слепим грибочки для белочки из пластилина.
Но для начало, давайте разомнём свои пальчики перед лепкой.
Пальчиковая гимнастика "Белка"
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары Продает она орешки кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке - сестричке, (Загибать по одному пальчику,
Воробью, Синичке, начиная с большого пальца)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, вспомним правила лепки.
Показ приё мов лепки:
1. Берём 1-й кусочек пластилина, раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный (прямые движения ладоней).
2. Берём 2-ой кусочек пластилина, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получилась лепёшка – шляпка.
3. Шляпку аккуратно соединяем с ножкой – вот так.
5. Рефлексивно-оценочные этап
Воспитатель: Какие замечательные грибочки у вас получились. Давайте все наши грибочки положим в корзинку и подарим белочке. Белочка благодарит вас за помощь и прощается с детьми.