Нина Середенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Методы: Словесный, наглядный, практический
Методические приемы: Игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
• чтение художественной литературы о дружбе.
Оборудование: зайка, варежки, макет с изображением сердца, кисточки, краска, песня «Паровозик», аудиозапись песни "Улыбка" (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).
Ход НОД
(Дети сидят на стульчиках)
Стук в дверь входит кукла (воспитатель)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости
Дети: Да!
Воспитатель: - К нам в гости пришла кукла Оля! А что нужно говорить, когда приходят гости?
Дети: Здороваться!
Воспитатель: - Давайте еще раз поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Дети, какое у вас сегодня настроение?
Дети (Ответ детей)
Воспитатель:- Покажите (улыбаются). А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? Ответ детей (да).
Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу! (дети дарят улыбки).
Воспитатель: - Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе. Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.
Песня «Паровозик».
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали.
Воспитатель: - Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.
- Ой, кто это? (Зайка)
Воспитатель: - Давайте поздороваемся (здороваются).
- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).
- Почему вы так решили? (не улыбается).
- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).
- Давайте у него спросим?
- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).
- Вот какая не хорошая лиса, она хорошо поступила? (Нет)
- Почему? (обидела, забрала рукавички). Лиса не хочет дружить.
- А друзья так не поступают.
- Кто такие друзья?
Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
- А можно нас назвать друзьями? (да).
- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).
Воспитатель:- А давайте с вами поиграем и немного развеселим нашего зайку.
Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"
Игра - имитация "Настроение".
Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
А давайте покажем зайке, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.
Воспитатель:
Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)
- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра "Дружные пальчики"
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать
Воспитатель: - А давайте нашему зайке подарим новые варежки, чтобы он не грустил. Зайка! Мы с ребятами очень хотели бы, что бы ты стал нашим другом. (Зайка соглашается).
Воспитатель: - Зайке пора прощаться с нами. Ему очень приятно, что у него появились новые друзья, на которых можно положиться в трудную минуту. (Прощание с зайкой)
Воспитатель: - Ребята, у меня есть «Сердце», но оно очень холодное. Давайте на сердце оставим свое тепло и дружелюбие, с помощью своих ладоней. Сначала приготовим свои ладошки:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
(Покраска ладошек детей краской под песню "Улыбка" (муз. Шаинского, сл. Пляцкого)
Воспитатель: - Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!