Получи документы

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по Уралу»

Елена М
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по Уралу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать знания детей о Урале как о родном крае.

Задачи:

Образовательная область "Познание"

1. Ознакомить детей с природой Урала и достопримечательностей уральского региона.

2. Обогащать и углублять знания детей о диких животных и их среде обитания.

Образовательная область "Коммуникация"

1. Воспитывать любовь к природе, доброе отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Публикация «Конспект организации непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы „Путешествие по Уралу“» размещена в разделах

2. Развивать речь: упражнять детей в умении отвечать распространённым предложением.

3. Активизировать речь детей.

Образовательная область "Социализация"

1. Воспитывать любовь к родному краю, городу.

2. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

3. Формировать первичные ценностные представления этнокультурного мировоззрения.

4. Познакомить с национальной одеждой народов Южного Урала.

5. Дать представление о национальных жилищах башкир.

Методы:

- Словесные

- Наглядные

- Игровые

Методические приемы:

- Сюрпризный момент;

- художественное слово;

- игровые приемы;

- вопросы

Ход НОД

Организационный момент. Воспитатель (концентрирует внимание детей) :

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Заходит хозяйка медной горы.

- Здравствуйте ребята, вы узнали меня (да) Хозяйка Вашего родного края. Я живу в Уральских горах, а где живете вы? Как называется ваш город? Улица? Какая река течет? Хотите со мной отправиться в путешествие по Уралу? (да)

- Посмотрите, что у меня в руках? (карта). На этой карте наш родной край, Урал. А вот Уральские горы. (рассматривают).

По карте можно путешествовать.

Привал 1. «Сказы Бажова»

Воспитатель: Дети, посмотрите, из какой сказки эти иллюстрации (Воспитатель демонстрирует иллюстрации сказки Бажова " Серебряное копытце ")

Дети: Эти иллюстрации из сказки "Серебряное копытце".

Воспитатель: Верно. А кто написал сказку " Серебряное копытце "?

Дети: Павел Бажов.

Воспитатель: Молодцы. Павел Петрович Бажов - великий русский сказочник, наш земляк.

-Какие сказы Бажова вы знаете (Ответы детей)Демонстрируем иллюстрации сказов.

Привал 2. «Сокровища Урала» познавательный.

Воспитатель: Ребята, на Урале добывают полезные ископаемые и драгоценные камни.

(Воспитатель демонстрирует полезные ископаемые и изделия из драгоценных камней)

Воспитатель: Полезные ископаемые : Гранит. Из гранита строятся памятники. Из гранит выкладывают дорогу на площадях. Известняк, мрамор используют для строительства зданий. Антрацит (уголь). Человек применяет уголь и торф в качестве топлива.

• Алмаз, малахит, яшма, гранат, изумруд- драгоценные камни. Из них изготавливают изделия.

Физмииутка "Мы шагаем друг за другом"

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

(Имитация движений.)

Привал 3. «Лес»

Звучит фонограмма «Голоса леса».

- Мы с вами попали в лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

- А какие деревья растут в Уральском лесу? (бросаем мяч и называем по одному дереву)

Богат и животный мир Урала. В лесах обитают разные звери и птицы.

В наш уральский лес попали звери из жарких стран, давайте поможем им найти свои домики.

Проводится игра «Кто где живет?»

Детям предлагаются игрушки-животные Урала и Африки.

Дети классифицируют животных по среде обитания.

Дети выбирают нужных животных.

Продуктивная творческая деятельность (за столами).

Инструкция. А кто из зверей меняет шубки на зиму? Приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью крупы и клея.

Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего зверька. Из чего лучше смастерить шубку медведю? Заячья шубка какого цвета? Из какой крупы ты сделаешь её? Какого цвета беличья шубка? (Серая)

Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!

Практическая работа. Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют» им шубки: смазывают клеем и посыпают крупой.

- Молодцы.

Итог занятия:

Мы путешествовали по Уралу. Ознакомились с красотой и богатством Уральского края. А вечером дома попросите родителей, прочитать или рассказать сказы Бажова.

1. Расширять представления о родном городе: дом, улица, события общественной жизни, местные достопримечательности, музеи, театры, профессии (место работы родителей, традиции (собирание коллекции-фотографии).

2. Совершенствовать навыки игровой деятельности через игры-путешествия по родному городу.

3. Прививать детям правила речевого этикета в ходе совместной деятельности.

Д/и "Найди животных нашего леса"

Воспитатель: А сейчас выберите тех животных, которые обитают в наших лесах.

(На столе лежат иллюстрации животных жарких стран, животных Севера, животных наши лесов. Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, на Урале добывают полезные ископаемые и драгоценные камни.

(Воспитатель демонстрирует полезные ископаемые и изделия из драгоценных камней)

Воспитатель: Полезные ископаемые : Гранит. Из гранита строятся памятники. Из гранит выкладывают дорогу на площадях. Известняк, мрамор используют для строительства зданий. Антрацит (уголь). Человек применяет уголь и торф в качестве топлива.

• Алмаз, малахит, яшма, гранат, изумруд- драгоценные камни. Из них изготавливают изделия.

Физмииутка "Мы шагаем друг за другом"

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

(Имитация движений.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, из какой сказки эти иллюстрации (Воспитатель демонстрирует иллюстрации сказки Бажова " Серебряное копытце ")

Дети: Эти иллюстрации из сказки "Серебряное копытце".

Воспитатель: Верно. А кто написал сказку " Серебряное копытце "?

Дети: Павел Бажов.

Воспитатель: Молодцы. Павел Петрович Бажов- великий русский сказочник, наш земляк.

-Какие сказы Бажова вы знаете (Ответы детей)

Станция.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами и рассказывают об этом объекте)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие с Красной Шапочкой» «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей по ФЭМП, полученные в течение года. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в лес» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Путешествие в лес. Возрастная группа: средняя 4-5 лет. Воспитатель: Савельева Л. Е. Форма работы с детьми: ОПФ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пять ключей» для детей средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пять ключей» для детей средней группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дарит осень чудеса» для детей средней группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Дарит осень чудеса" для детей средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Моё село-Каскара» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде» Щанькина Анна Николаевна Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде.» Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка» Цель: Познакомить детей с весной, с весенними приметами. Дать представление о том, что такое облако. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Путешествие в лес». Цель: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными ча стями дерева, пользой деревьев. Задачи: Воспитательные: - воспитывать бережное.

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие по Уралу» Тема (проект. событие): «Путешествие по Уралу» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: Занятие-исследование_ «Путешествие по карте».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес» Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: актуализация знаний.

Автор публикации:
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по Уралу»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 18:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по Уралу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена М (УИ 924008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД