Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Веселые матрёшки»

Марина Воденикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Веселые матрёшки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Веселые матрешки»

Интеграция образовательных областей: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: познакомить детей с историей возникновения и создания народной игрушки – матрешки.

Задачи:

1. Формировать представление о том, как народные мастера делают игрушки, вызвать интерес к образу;

2. Упражнять детей в рисовании несложных узоров (круги, точки, кольца) на полосе и на прямоугольной форме, красиво располагать элементы, используя технику рисования всем ворсом и концом кисти (мазки, примакивание);

3. Развивать музыкальные и творческие способности детей на основе танцевальных умений и навыков;

4. Обогащать словарь детей: матрешка, сарафан, передник, узор, мастер, русская народная игрушка, красочный, «ляпушка»;

5. Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Логика образовательной деятельности

Беседа

Воспитатель: Дорогие дети, я вас приглашаю на выставку игрушек из дерева. Посмотрите, чего здесь только нет! – матрешки, кони, ложки. Дети, отгадайте загадку:

Загадка: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг к дружке,

А всего одна игрушка.

Да, правильно, - матрешка!

Воспитатель берет в руку матрешку и выставляет на стол по одной.

Воспитатель: Эта игрушка с сюрпризом,

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрешка богата?

У матрешки – невелички,

Есть веселые сестрички.

Дети садятся.

Прошло более 100 лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрешку, но эта игрушка до сих пор любима у взрослых и детей. Сейчас ее изготавливают на фабриках многих городов. Поэтому матрешки все разные. Они разрисованы цветами, ягодами, другими узорами. Этих кукол назвали Матренами, а ласково – Матрешками.

1 ребенок:

Словно репка она круглобока

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок – глаз.

2 ребенок:

Вся румяная,

Очень ладная,

Щечки красные,

Глазки ясные.

Входит матрешка (взрослый).

Матрешка: Слышала, слышала, про меня говорили, меня хвалили.

Я – веселая матрешка Русская,

Я петь, плясать привыкла,

А, ну-ка, помогайте,

Скорей за мной вставайте.

Дети: Мы – матрешки, мы сестрички,

Мы – толстушки – невелички,

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Дети танцуют танец «Матрешки».

Матрешка: У меня есть подружки, только не такие нарядные, помогите их нарядить…

Садятся за столы.

Анализ образа. Показ и объяснение.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем, как настоящие мастера-художники, творить своими руками красоту – подарим узоры нашим матрешкам, украсив сарафаны и передники.

Ах, как хороша моя веселая матрешка! Мы с ребятами сейчас решим, как лучше украсить тебе сарафан. Возьму в руку кисточку – она волшебная – держу ее пальцами около железной шапочки крепко и бережно. Наберу краску зеленую, отожму лишнюю. Что умеет рисовать моя кисточка?

Дети: полоски, круги, кольца, точки.

Воспитатель: я рисую ровную красивую полоску – кисточка легла всем ворсом на бумагу, палочка смотрит туда, куда побежит кисть – легко, безотрывно, прямо бежит кисточка до самого края (конца, за контур не выходит. И внизу нарисую полоску, так же ровно, легко бежит кисточка от начала и до конца. А между полосками, что рисуем?

Дети: круги, кольца, точки.

Воспитатель: пусть отдохнет моя кисточка. Возьму-ка я волшебную палочку с ватой (воспитатель берет ватную палочку). Наберу бережно краску другую – красную, и между полосками нарисую горошинки – вот так примакну легко и мягко – горошинка готова! А рядом другая… Красивый, веселый узор получился на сарафане.

Ребята, а как можно украсить передник у матрешки? Какими декоративными элементами?

Дети: полосками, кругами, точками, кольцами….

Воспитатель: Нашей помощницей продолжает быть палочка («ляпушка» - так тепло и весело называли в старину палочки для рисования). Она точно волшебница – может рисовать не только горошинки да точки! Наберу краску на весь ворс ватной палочки, отожму лишнюю и начну рисовать кольца – закругляю, закругляю – вот и готово колечко! Какое оно получилось?

Дети: яркое, круглое.

Воспитатель: по всему переднику рисую веселые кольца! Спасибо нашей помощнице – палочке с ватой. Сегодня даже пальчикам нашим на месте не усидеть? Умеют рисовать – ваши пальцы без кисточек?

Дети: Умеют!

Воспитатель: Кончиком пальца набираю веселую краску, и между кольцами мягко примакиваю, бережно – самым кончиком пальца – вот и яблочко! (или ягодка). Какой стал передник?

Дети: Красивый, разноцветный, веселый, красочный, пестрый, нарядный…

Воспитатель: Развеселилась наша матрешка! А теперь пора подружкам – матрешкам подарить красивые узоры! Какие инструменты могут нам помочь творить красоту?

Дети: Кисточки, краски, палочки с ватой, пальцы.

Пальчиковая игра:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше рисовать.

А потом они в альбомах,

Будут снова рисовать.

Воспитатель: берите в руки инструменты, мои маленькие художники, решайте, какие краски Вам сегодня понадобятся, рисуйте красоту бережно, аккуратно! Солнышко весеннее Вам сегодня тоже помогает!

Практическая работа детей: Дети рисуют, звучит русская народная мелодия. Индивидуальная работа с детьми: частный показ на отдельном листе приемов рисования; советы, поощрения.

Выставка работ. Итог занятия.

Воспитатель: закончили мои художники красивую работу! Улыбаются матрешки – глазки блестят, щечки алеют от радости и красоты! Работы детей раскладываются на столе по кругу. Ах, как весело всем стало и радостно. Какие получились у нас матрешки?

Дети: нарядные, красивые, веселые, красочные, праздничные…

Воспитатель: молодцы, маленькие художники! Всем нам от красоты стало тепло и радостно.

1 ребенок.

Вот веселые матрешки

В хоровод все встали!

А нарядными им стать ребята помогали!

Матрешка: спасибо, маленькие художники, за красивые узоры и прекрасное настроение! Ваши руки – добры, заботливы и умелы.

2 ребенок:

Дорогие наши гости!

Мы сегодня рисовали, танцевали,

Что умеем Вам показали.

Матрешка:

И матрешка постаралась,

Вам сегодня угодить.

Только мне пора ребятки

К сожаленью, уходить.

3 ребенок:

Мы теперь без промедленья

В нашу группу поспешим.

Всех гостей сегодня наших

Бубликами угостим.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Наталье» Цель: Развитие любознательности, интересов познавательной мотивации. Развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарки для Мальвины» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей трех - четырех лет. Задачи: способствовать формированию у детей умения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Белочке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: ОО.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы «Зайка скачет по дорожке» Образовательная область: «художественное творчество», «познание», «коммуникация». Используемая методическая литература: Материалы, инструменты.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Веселые цыплята» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Веселые цыплята» Цель: Вызвать у детей положительный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: -формировать представления детей о диких животных, об их жилищах.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Какие бывают птицы?" Интеграция.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия во второй младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес».

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Веселые матрёшки»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 14:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»
Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы на листе бумаги...
Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов
Составитель: Трощенкова С. И, Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе « Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи: - пробудить в...
Фотоотчёт «Кормушка для пернатых друзей»
В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых и животных, а...