МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Веселые матрёшки»

Марина Воденикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Веселые матрёшки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Веселые матрешки»

Интеграция образовательных областей: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: познакомить детей с историей возникновения и создания народной игрушки – матрешки.

Задачи:

1. Формировать представление о том, как народные мастера делают игрушки, вызвать интерес к образу;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы „Веселые матрёшки“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в рисовании несложных узоров (круги, точки, кольца) на полосе и на прямоугольной форме, красиво располагать элементы, используя технику рисования всем ворсом и концом кисти (мазки, примакивание);

3. Развивать музыкальные и творческие способности детей на основе танцевальных умений и навыков;

4. Обогащать словарь детей: матрешка, сарафан, передник, узор, мастер, русская народная игрушка, красочный, «ляпушка»;

5. Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Логика образовательной деятельности

Беседа

Воспитатель: Дорогие дети, я вас приглашаю на выставку игрушек из дерева. Посмотрите, чего здесь только нет! – матрешки, кони, ложки. Дети, отгадайте загадку:

Загадка: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг к дружке,

А всего одна игрушка.

Да, правильно, - матрешка!

Воспитатель берет в руку матрешку и выставляет на стол по одной.

Воспитатель: Эта игрушка с сюрпризом,

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрешка богата?

У матрешки – невелички,

Есть веселые сестрички.

Дети садятся.

Прошло более 100 лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрешку, но эта игрушка до сих пор любима у взрослых и детей. Сейчас ее изготавливают на фабриках многих городов. Поэтому матрешки все разные. Они разрисованы цветами, ягодами, другими узорами. Этих кукол назвали Матренами, а ласково – Матрешками.

1 ребенок:

Словно репка она круглобока

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок – глаз.

2 ребенок:

Вся румяная,

Очень ладная,

Щечки красные,

Глазки ясные.

Входит матрешка (взрослый).

Матрешка: Слышала, слышала, про меня говорили, меня хвалили.

Я – веселая матрешка Русская,

Я петь, плясать привыкла,

А, ну-ка, помогайте,

Скорей за мной вставайте.

Дети: Мы – матрешки, мы сестрички,

Мы – толстушки – невелички,

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Дети танцуют танец «Матрешки».

Матрешка: У меня есть подружки, только не такие нарядные, помогите их нарядить…

Садятся за столы.

Анализ образа. Показ и объяснение.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем, как настоящие мастера-художники, творить своими руками красоту – подарим узоры нашим матрешкам, украсив сарафаны и передники.

Ах, как хороша моя веселая матрешка! Мы с ребятами сейчас решим, как лучше украсить тебе сарафан. Возьму в руку кисточку – она волшебная – держу ее пальцами около железной шапочки крепко и бережно. Наберу краску зеленую, отожму лишнюю. Что умеет рисовать моя кисточка?

Дети: полоски, круги, кольца, точки.

Воспитатель: я рисую ровную красивую полоску – кисточка легла всем ворсом на бумагу, палочка смотрит туда, куда побежит кисть – легко, безотрывно, прямо бежит кисточка до самого края (конца, за контур не выходит. И внизу нарисую полоску, так же ровно, легко бежит кисточка от начала и до конца. А между полосками, что рисуем?

Дети: круги, кольца, точки.

Воспитатель: пусть отдохнет моя кисточка. Возьму-ка я волшебную палочку с ватой (воспитатель берет ватную палочку). Наберу бережно краску другую – красную, и между полосками нарисую горошинки – вот так примакну легко и мягко – горошинка готова! А рядом другая… Красивый, веселый узор получился на сарафане.

Ребята, а как можно украсить передник у матрешки? Какими декоративными элементами?

Дети: полосками, кругами, точками, кольцами….

Воспитатель: Нашей помощницей продолжает быть палочка («ляпушка» - так тепло и весело называли в старину палочки для рисования). Она точно волшебница – может рисовать не только горошинки да точки! Наберу краску на весь ворс ватной палочки, отожму лишнюю и начну рисовать кольца – закругляю, закругляю – вот и готово колечко! Какое оно получилось?

Дети: яркое, круглое.

Воспитатель: по всему переднику рисую веселые кольца! Спасибо нашей помощнице – палочке с ватой. Сегодня даже пальчикам нашим на месте не усидеть? Умеют рисовать – ваши пальцы без кисточек?

Дети: Умеют!

Воспитатель: Кончиком пальца набираю веселую краску, и между кольцами мягко примакиваю, бережно – самым кончиком пальца – вот и яблочко! (или ягодка). Какой стал передник?

Дети: Красивый, разноцветный, веселый, красочный, пестрый, нарядный…

Воспитатель: Развеселилась наша матрешка! А теперь пора подружкам – матрешкам подарить красивые узоры! Какие инструменты могут нам помочь творить красоту?

Дети: Кисточки, краски, палочки с ватой, пальцы.

Пальчиковая игра:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше рисовать.

А потом они в альбомах,

Будут снова рисовать.

Воспитатель: берите в руки инструменты, мои маленькие художники, решайте, какие краски Вам сегодня понадобятся, рисуйте красоту бережно, аккуратно! Солнышко весеннее Вам сегодня тоже помогает!

Практическая работа детей: Дети рисуют, звучит русская народная мелодия. Индивидуальная работа с детьми: частный показ на отдельном листе приемов рисования; советы, поощрения.

Выставка работ. Итог занятия.

Воспитатель: закончили мои художники красивую работу! Улыбаются матрешки – глазки блестят, щечки алеют от радости и красоты! Работы детей раскладываются на столе по кругу. Ах, как весело всем стало и радостно. Какие получились у нас матрешки?

Дети: нарядные, красивые, веселые, красочные, праздничные…

Воспитатель: молодцы, маленькие художники! Всем нам от красоты стало тепло и радостно.

1 ребенок.

Вот веселые матрешки

В хоровод все встали!

А нарядными им стать ребята помогали!

Матрешка: спасибо, маленькие художники, за красивые узоры и прекрасное настроение! Ваши руки – добры, заботливы и умелы.

2 ребенок:

Дорогие наши гости!

Мы сегодня рисовали, танцевали,

Что умеем Вам показали.

Матрешка:

И матрешка постаралась,

Вам сегодня угодить.

Только мне пора ребятки

К сожаленью, уходить.

3 ребенок:

Мы теперь без промедленья

В нашу группу поспешим.

Всех гостей сегодня наших

Бубликами угостим.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Наталье» Цель: Развитие любознательности, интересов познавательной мотивации. Развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарки для Мальвины» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей трех - четырех лет. Задачи: способствовать формированию у детей умения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Белочке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: ОО.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы «Зайка скачет по дорожке» Образовательная область: «художественное творчество», «познание», «коммуникация». Используемая методическая литература: Материалы, инструменты.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Веселые цыплята» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Веселые цыплята» Цель: Вызвать у детей положительный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: -формировать представления детей о диких животных, об их жилищах.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Какие бывают птицы?" Интеграция.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия во второй младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Веселые матрёшки»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 14:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД