МААМ-картинки

Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию «Домик для скворца»

СВЕТЛАНА ПОСПЕЛОВА
Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию «Домик для скворца»

Открытый показ НОД «Домик для скворца» 2 мл. гр.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы», ИКТ, «Музыка».

Цель:

Расширение кругозора детей, формирование представления о птицах.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, перелетными птицами.

Публикация «Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию „Домик для скворца“» размещена в разделах

- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

- Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали, составляя изображение.

- Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

- Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование:

2 ватмана с изображением дерева, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки, фонограмма пения скворца, иллюстрации с изображением скворечника.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день - оно у меня в ладошке (воспитатель раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение? (да). А давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей).

Раздается пение скворца (аудиозапись)

- Что мы слышим? (пение птиц)

- А как вы думаете, почему они так радостно поют? (весна пришла)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …. (весна)

- А как вы догадались, что наступила весна? (дети называют признаки весны)

- Правильно, с приходом весны на улице потеплело, тает снег, ярче светит солнце, птицы весело щебечут. А все ли птицы остаются у нас зимовать?

- Откуда прилетают птицы? (с юга)

- Почему они улетели осенью? (у нас холодно, нечем кормиться)

- Когда они возвращаются к нам? (весной)

- У нас где они живут? скворечниках)

- А кто строит скворечники? (люди)

- Ребята, представляете, я сегодня шла по улице, и ко мне подлетел скворец, он так плакал. Я спросила: «Что у тебя случилось, Скворушка Он мне сказал, что прилетел к нам из теплого края со своей семьей, а домика ему не хватило. Он так просил меня помочь. Ребята, посоветуйте, что делать? (предложения детей)

- Вы думаете, у нас получится? (утверждения детей)

-А вы знаете, как называется домик для скворцов? (скворечник)

- Скворцу обязательно нужен домик, ведь он там будет высиживать птенцов. Посмотрите, какие скворечники люди делают для птиц. Их крепят к деревьям повыше, чтобы коты не подкрались к птичьему домику и не разорили гнездо.

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации скворечников. Особое внимание уделить форме скворечника (из каких геометрических фигур построен скворечник)

-Перед тем, как приступить к работе, давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка: «Птички и ветер»

Маленькие птички, птички-невелички, по лесу летают песни распевают (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

- Хотелось бы еще поиграть, но скворушка ведь ждет, приступим к работе?

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Дети выполняют аппликацию.

- Что мы будем делать? (скворечники для скворца)

- Молодцы! А давайте вспомним, как вы будете пользоваться клеем и кистью.

Самостоятельная работа детей. (Звучит фоновая музыка)

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- Какие вы все молодцы! Замечательные скворечники у вас получились!

- Как вы думаете, помогли мы скворушке и его семье? Понравятся ему наши домики-скворечники?

- Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о наших домиках!

- Но это еще не все. У нас еще есть сюрприз для скворушки и наших гостей. Наши ребята знают много стихов о весне. Давайте порадуем наших гостей! (дети рассказывают стихи на весеннюю тематику).

Рефлексия

- Какие вы молодцы! Так сегодня потрудились! Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Кому мы помогали? Мы смогли помочь скворцу? Я думаю, он обязательно прилетит к нам на участок со своими детками, чтобы сказать всем – Спасибо!

Стук в дверь. Воспитатель заносит угощение для ребят от скворца и его семьи.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию «Домик для скворца»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 18:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД