Получи документы

Открытый показ по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Снеговик»

Анжелика Приходько
Открытый показ по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Снеговик»

Открытый показ

по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.

Тема «Снеговик»

Программное содержание:

• Закреплять умение пользоваться клеем, салфеткой

• Воспитывать у детей интерес к аппликации

• Воспитывать самостоятельность

Развивать мелкую моторику рук

• Формировать навыки аккуратной работы

• Вызвать радость от полученного изображения детей

Материалы и оборудования:

• Пять белого круга разного размера

Публикация «Открытый показ по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах

• Один красный квадрат для шапки (ведро)

• Один узкий, длинный оранжевый прямоугольник

• Красный фломастер

• Красный, оранжевый и черный пластилин

• Клей, кисточка, салфетка

• Голубой картон

Предварительная работа:

• Загадывание загадок

• Наблюдение за снегом

• Чтение стихотворений про зиму, снег, снеговик

• Рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся:

Здравствуйте ладошки,

Здравствуйте – ножки,

Здравствуйте щёчки,

Здравствуй – носик,

Здравствуйте гости!

Воспитатель: К нам сегодня еще один гость придет, а кто он поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку:

Длинноухий очень ловко,

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком? (Заяц)

- А вот и наш Заяц. Здравствуйте.

- А почему наш Заяц белый? (потому что на улице зима)

- Ребята, Заяц к нам сегодня пришел не просто так, он пришел за помощью. Заяц мне сказал, что ему нужны помощники, много помощников, чтобы они помогли вытащить сани Деда Мороза, которые застряли в снежном лесу.

- А какие помощники нужны, Заяц не сказал, он хочет, чтобы мы сами узнали кто они. Посмотрите на картинку, кто тут спрятался? (Снеговик)

- Значит, какие помощники нужны Зайцу? (Снеговики)

- Снеговик – друг зайчика. Поможем Зайчику сделать много друзей – помощников?

- Посмотрите, вот какого Снеговика будем делать

- Из чего же состоит Снеговик. Из каких частей состоит туловище? (из комков). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? Какой ком самый первый? (большой, затем идет (поменьше, а голова (маленькая, а ручки? (совсем маленькие)

- Что еще есть у Снеговика? (нос, глаза, ведро, пуговицы, ручки, метла, шарфик)

- Давайте подойдем к этому столу, и посмотрим, как можно сделать нам такого Снеговика. Что лежит на столе? (детали). Что будем делать из этих деталей? Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? (Снеговик)

- Только он один, а нам надо много. Значит, нам всем надо сделать по Снеговику

- Прежде, чем сесть за столы, мы с вами отдохнем вместе с Зайчиком:

Зайка серенький сидит вот так, вот так

И ушами шевелит вот так, вот так

Зайке холодно сидеть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Зайке холодно стоять скак, скак, скак, скак

Надо зайке поскакать скак, скак, скак, скак

- Давайте теперь сядем за столы и посмотрим, что лежит у вас на тарелочках.

- Посмотрите, что это на экране? (круги)

- Какого цвета круги? (белые)

- Они одинаковые или разные? (разные)

- Найдите у себя на тарелочках

- Это что? (квадрат)

- Какого цвета квадрат? (красный)

- Для чего нам квадрат? (для шапки, ведро)

- Найдите на тарелочках

- Это что? (прямоугольник, полоска)

- Какого цвета полоска? (оранжевого)

- А вот это что? (пластилин)

- Какого цвета пластилин? (черный, оранжевый, красный)

- Для чего нам надо будет черный пластилин? (для глаза и пуговиц)

- А оранжевый пластилин? (для носа и для метлы)

- А красный пластилин для чего? (для шапки)

- Найдите на тарелочках

- А еще что есть? (фломастер красный)

- Для чего он надо будет? (для рта)

- Давайте, чтобы ниши Снеговики получились аккуратными и красивыми, мы подготовим наши пальчики к работе:

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел

Указательный с порога указал ему дорогу

Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки

Безымянный собирает

А мезинчик-господинчик в землю косточки бросает

- Молодцы, ребята! Теперь можем приступать к созданию нашего Снеговика.

- Что сначала приклеиваем? (большой круг)

- Посмотрите, как должно быть. Делаем.

- Для этого мы берем кисточку и кончиком кисточки берем немного клейстера и наносим его деталь.

- Затем кладем кисточку на подставку, пальцами двух рук аккуратно берем деталь и наклеенной стороной прикладываем к листу бумаги.

- Затем, что клеим? (поменьше круг)

- Посмотрите, как должно быть. Делаем. Вот у нас уже два кружочка.

- Дальше осталось, что приклеить? (маленький кружочек, голову)

- Вот посмотрите, как получиться. Делаем

- И самые маленькие кружочки куда будем клеить? (где должны быть ручки)

- На голову, что приклеиваем? (квадрат, ведро)

- Квадрат какого цвета? (красного)

- Для этого переворачиваем деталь цветной стороной вниз, наносим клей и наклеенной стороной приклеиваем.

- Что Снеговик держит в руке? (метлу)

- Приклеиваем метлу

- Клей нам больше не понадобиться, что нам понадобиться? (пластилин)

- Делаем глаза. Отщипнули маленький кусочек и приклеили, посмотрите, как получается. Делаем второй глаз так же.

- Теперь делаем пуговички сами, без картины

- Делаем носик. Катаем шарик, приклеиваем, а затем растягиваем пластилин. Вот как должно получиться

- Затем мы доделываем метлу, так же берем пластилин, отщипываем маленький кусочек, приклеиваем, а затем растягиваем пальчиком. Посмотрите, как это получиться

- Так же делаем дальше шарфик. Делаем брусочек. Приклеиваем и создаем форму шарфика, растягиваем. Вот как получиться

- Осталось нарисовать ротик нашему Снеговику, для этого у нас есть красный фломастер. Вот наш Снеговик готов

- Ребята, глазки наверное ваши устали после работы, чтобы они отдохнули давайте посмотрим на снежинки (видео)

- Ребята, пока мы с вами работали, наш Зайчик позабыл, зачем к нам пришел?

- Давайте тогда мы свои Снеговики подарим нашему Зайчику, положите ему на стол

- Посмотрите, ребята, сколько друзей – помощников теперь стало у Зайчика.

- Теперь наши Снеговики точно вытащат сани Деда Мороза и придут скоро к нам на праздник все вместе.

- Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в средней группе «Путешествие снеговика»Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в средней группе «Путешествие снеговика» Областное государственное оздоровительное образовательное казённое учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,.

Конспект НОД по формированию математических способностей «Волшебная геометрия» для детей средней группы Задачи: Образовательные: учить определять место фигуры, расположенной на плоскости: справа внизу, слева вверху, слева внизу, справа вверху,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Снеговик»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 16:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД