Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию математических способностей «Волшебная геометрия» для детей средней группы

Наталия Ворушило
Конспект НОД по формированию математических способностей «Волшебная геометрия» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию математических способностей для детей средней группы

Задачи:

Образовательные: учить определять место фигуры, расположенной на плоскости: справа внизу, слева вверху, слева внизу, справа вверху, посередине. Учить считать в пределах пяти, устанавливая, что прибавляя единицу, получаем следующее число. Познакомить с цифрой 5, обознасающей число пять. Закрепить знание о геометрических фигурах, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер.

Публикация «Конспект НОД по формированию математических способностей „Волшебная геометрия“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение выкладывать изображения с помощью геометрических фигур.

Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу.

Ресурсное обеспечение:

у педагога: письмо, посылка, геометрические фигуры : квадрат, круг, овал, прямоугольник; карточки с заданиями, геометрические фигуры для мозаики : 3 зеленых треугольника, 1 желтый круг, 1 голубой овал, 1 коричневый квадрат, 1 оранжевый прямоугольник, 1 красный треугольник,, маркер, цифра 5.

у детей : карточки с заданиями, геометрические фигуры для мозаики : 3 зеленых треугольника, 1 желтый круг, 1 голубой овал, 1 коричневый квадрат, 1 оранжевый прямоугольник, 1 красный треугольник, карандаши по количеству детей.

Предварительная работа:

Словесная работа:

Ход НОД.

Организационный момент

Коммуникативная игра»Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Педагог: Поздаровались друг с другом. Сразу поднялось у всех нас настроение.

Педагог: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетела сорока и принесла письмо с посылкой от тетушки Совы – умной головы. Вот оно (показ). Хотите узнать что там.

Чтение письма:

«Дорогие, ребята, я очень рада, что вы с интересом занимаетесь в детском саду, любите математику, и поэтому посылаю вам подарок. Но чтобы открыть его, нужно будет выполнить мои задания. Желаю удачи. Ваша тетушка Сова.»

Педагог: Давайте посмотрим. Что же нам прислала тетушка Сова? (показ посылки).

Педагог: Ребята, интересно что прислала нам сова? (Да).

Тогда приступаем к выполнению заданий. Перед вами на столах лежат карточки с изображение на них точек. Возьмите карандаши и соедените точки линией.

Что у вас получилось?

Дети: Получились геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

Педагог: Ребята, какие геометричекие фигуры у вас получились?

(Выкладывание на доске геометрических фигур : круга, квадрата, овала, прямоуголникаи треугольника на мольберте)

Педагог: Ребята, а чем отличаются квадрат от прямоугольника?

Педагог: Чем отличается овал от круга?

Педагог: Что похоже на круг?

Педагог: Что похоже на овал?

Педагог: Что похоже на квадрат?

Педагог: Что похоже на прямоугольник?

Педагог: Сколько всего геометрических фигур на доске?

Педагог: Какой геометрической фигуры нехватает?

Педагог: Правильно – треугольника. Если добавим треугольник, фигур станет больше или меньше?

Педагог: На сколько? (Выставляю треугольник на доске).

Педагог: Правилььно, если к четырем прибавим один, получим число пять.

Педагог: Ребята, мы свами немного устали, давайте отдохнем.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 –

Хлопаю руками.

1, 2, 3, 4, 5 –

Топаю ногами

1, 2, 3, 4, 5 –

Не буду отвлекаться.

1, 2, 3, 4, 5 –

Сяду заниматься.

Педагог: Ребята тетушка Сова прислала нам еще коврик выложенный из мозаики. Посмотрите внимательно и ответьте :

Педагог: -Где расположен треугольник?

Педагог: -Как проверим?

Педагог: -Где круг?

Педагог: -Где расположен овал?

Педагог: Где расположен прямоугольник?

Педагог: Какой красивый коврик получился, а всего из несколько геометрических фигур. Сколько всего фигур? Давайте посчитаем.

Педагог: Ой, ребята посмотрите что – то необычное появилось на листе бумаги:

Пошла плясать по бумаге цифра 5

Руку прямо протянула,

Ножку круто изогнула.

Педагог: Ребята, это цифра 5. Цифра 5 обозначает число пять. И она хочет с вами поиграть пазлы. Поиграем?

Педагог: Тогда внимательно слушайте :

Возьмите желтый круг и положите его вверхний левый угол. Получиться то что нам каждое утро светит. Что это?

Возьмите голубой овал и расположите его вверхнем правом углу. Что получилось?

Возьмите коричневый квадрат и расположите его посередине, сверху него поставте красный треугольник. Что получилось?

Возьмите 3 зеленых треугольника разного размера, расположите их в левом нижнем углу. Сначала поставте снизу большой, потом сверху него поменьше, а сверху самый маленький. Что получилось?

А теперь возьмите оранжевый прямоугольник – расположите его в правом нижнем углу. Снизу него поставте 2 черных круга. Сверху поставте цифру 5 Что получилось?

Посмотрите какая у нас получилась картина. А все благодаря тетушке Сове и ее волшебной мозаике.

Педагог: Ребята, а теперь давайте вспомним чем мы сегодня занимались, что ового узнали.

Педагог: Молодцы. Тетушке Сове все очень понравилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для детей от 4 до 6 лет «Теремок»Дидактическая игра по математике для детей от 4 до 6 лет «Теремок» Дидактическая игра «Теремок»Игра предназначена для детей от 4 до 6 лет. Цели игры. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат,.

НОД по ФЭМП с презентацией «Парад военной техники» к 23 февраля в старшей логопедической группе Задачи:закреплять знания детей о военной технике; упражнять в количественном счете, ориентировке на плоскости; развивать зрительную память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию математических способностей «Волшебная геометрия» для детей средней группы
Опубликовано: 6 августа 2014 в 23:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию математических способностей «Волшебная геометрия» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ворушило (УИ 90758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД