Наталия Ворушило
Конспект НОД по формированию математических способностей «Волшебная геометрия» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию математических способностей для детей средней группы
Задачи:
Образовательные: учить определять место фигуры, расположенной на плоскости: справа внизу, слева вверху, слева внизу, справа вверху, посередине. Учить считать в пределах пяти, устанавливая, что прибавляя единицу, получаем следующее число. Познакомить с цифрой 5, обознасающей число пять. Закрепить знание о геометрических фигурах, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер.
Публикация «Конспект НОД по формированию математических способностей „Волшебная геометрия“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Развивающие: развивать умение выкладывать изображения с помощью геометрических фигур.
Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу.
Ресурсное обеспечение:
у педагога: письмо, посылка, геометрические фигуры : квадрат, круг, овал, прямоугольник; карточки с заданиями, геометрические фигуры для мозаики : 3 зеленых треугольника, 1 желтый круг, 1 голубой овал, 1 коричневый квадрат, 1 оранжевый прямоугольник, 1 красный треугольник,, маркер, цифра 5.
у детей : карточки с заданиями, геометрические фигуры для мозаики : 3 зеленых треугольника, 1 желтый круг, 1 голубой овал, 1 коричневый квадрат, 1 оранжевый прямоугольник, 1 красный треугольник, карандаши по количеству детей.
Предварительная работа:
Словесная работа:
Ход НОД.
Организационный момент
Коммуникативная игра»Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Педагог: Поздаровались друг с другом. Сразу поднялось у всех нас настроение.
Педагог: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетела сорока и принесла письмо с посылкой от тетушки Совы – умной головы. Вот оно (показ). Хотите узнать что там.
Чтение письма:
«Дорогие, ребята, я очень рада, что вы с интересом занимаетесь в детском саду, любите математику, и поэтому посылаю вам подарок. Но чтобы открыть его, нужно будет выполнить мои задания. Желаю удачи. Ваша тетушка Сова.»
Педагог: Давайте посмотрим. Что же нам прислала тетушка Сова? (показ посылки).
Педагог: Ребята, интересно что прислала нам сова? (Да).
Тогда приступаем к выполнению заданий. Перед вами на столах лежат карточки с изображение на них точек. Возьмите карандаши и соедените точки линией.
Что у вас получилось?
Дети: Получились геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.
Педагог: Ребята, какие геометричекие фигуры у вас получились?
(Выкладывание на доске геометрических фигур : круга, квадрата, овала, прямоуголникаи треугольника на мольберте)
Педагог: Ребята, а чем отличаются квадрат от прямоугольника?
Педагог: Чем отличается овал от круга?
Педагог: Что похоже на круг?
Педагог: Что похоже на овал?
Педагог: Что похоже на квадрат?
Педагог: Что похоже на прямоугольник?
Педагог: Сколько всего геометрических фигур на доске?
Педагог: Какой геометрической фигуры нехватает?
Педагог: Правильно – треугольника. Если добавим треугольник, фигур станет больше или меньше?
Педагог: На сколько? (Выставляю треугольник на доске).
Педагог: Правилььно, если к четырем прибавим один, получим число пять.
Педагог: Ребята, мы свами немного устали, давайте отдохнем.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5 –
Хлопаю руками.
1, 2, 3, 4, 5 –
Топаю ногами
1, 2, 3, 4, 5 –
Не буду отвлекаться.
1, 2, 3, 4, 5 –
Сяду заниматься.
Педагог: Ребята тетушка Сова прислала нам еще коврик выложенный из мозаики. Посмотрите внимательно и ответьте :
Педагог: -Где расположен треугольник?
Педагог: -Как проверим?
Педагог: -Где круг?
Педагог: -Где расположен овал?
Педагог: Где расположен прямоугольник?
Педагог: Какой красивый коврик получился, а всего из несколько геометрических фигур. Сколько всего фигур? Давайте посчитаем.
Педагог: Ой, ребята посмотрите что – то необычное появилось на листе бумаги:
Пошла плясать по бумаге цифра 5
Руку прямо протянула,
Ножку круто изогнула.
Педагог: Ребята, это цифра 5. Цифра 5 обозначает число пять. И она хочет с вами поиграть пазлы. Поиграем?
Педагог: Тогда внимательно слушайте :
Возьмите желтый круг и положите его вверхний левый угол. Получиться то что нам каждое утро светит. Что это?
Возьмите голубой овал и расположите его вверхнем правом углу. Что получилось?
Возьмите коричневый квадрат и расположите его посередине, сверху него поставте красный треугольник. Что получилось?
Возьмите 3 зеленых треугольника разного размера, расположите их в левом нижнем углу. Сначала поставте снизу большой, потом сверху него поменьше, а сверху самый маленький. Что получилось?
А теперь возьмите оранжевый прямоугольник – расположите его в правом нижнем углу. Снизу него поставте 2 черных круга. Сверху поставте цифру 5 Что получилось?
Посмотрите какая у нас получилась картина. А все благодаря тетушке Сове и ее волшебной мозаике.
Педагог: Ребята, а теперь давайте вспомним чем мы сегодня занимались, что ового узнали.
Педагог: Молодцы. Тетушке Сове все очень понравилось.