Приложение МААМ

Открытое занятие по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе «Волшебные снежинки»

Лариса Калинина
Открытое занятие по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе «Волшебные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Волшебные снежинки»

Задачи:

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью;

создать условия для свободного экспериментирования;

учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях;

использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы;

вызвать желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок для украшения интерьера группы.

Публикация «Открытое занятие по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе „Волшебные снежинки“» размещена в разделах

Материалы: бумажные квадраты одного размера, гуашевые краски голубого цвета, тонкие кисточки, баночки с водой, демонстрационный материал с элементами вологодских кружев, основа для композиции «Зимнее окошко» (большой лист бумаги, на котором можно будет разместить все детские работы, кусочки поролона, тарелочки с солью.

Содержание занятия

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, что это такое? (Показ вологодских кружев)

(Ответы детей)

Воспитатель: Это кружева, которые ткут из тончайших белых ниток с помощью специальных инструментов – крючков, коклюшек, челноков. Как вы думаете, для чего нужны такие кружева?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, кружевные воротнички, оборки делают одежду красивой, праздничной, нарядной, а кружевные салфетки и шторы украшают дом, делают его уютным и неповторимым. Сейчас мы с вами любуемся вологодским кружевом. Оно называется так по имени города Вологда, в котором вот уже много-много лет замечательные мастерицы делают знаменитые на весь мир кружева. Если всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные цветы, листья, бабочек, птиц и многое другое. Что вам напоминают эти белоснежные кружева?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они напоминаю морозные узоры на окне.

Послушайте стихотворение А. Бродского «Мороз»

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клён, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться!

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы украсить свою группу зимними узорами?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте нарисуем морозные кружева – снежинки и создадим из них «зимнее окошко». Чем, ребята, можно нарисовать снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: А не хотели бы вы порисовать красками и солью? Давайте попробуем? Это очень интересно и совсем нетрудно. Сейчас мы с вами немножко отдохнём, а потом за дело.

Физкультминутка

«С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте)

Ну а мы идём, идём

(Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом

(Дети садятся).

Воспитатель: А теперь я раздам вам по квадратику белой бумаги, голубую краску, кисти и губочки, а ещё баночки с водой. Затем посыпаем солью. Пока соль пропитывается водой, мы с вами поиграем (дид. игра «Бывает – не бывает»). Я буду называть признаки любого времени года, а вы должны будете угадать, бывает это зимой или не бывает. Если бывает – хлопаем в ладоши, а если нет – топаем ножками.

1) на деревьях зеленеют листья;

2) медведь спит в берлоге;

3) вернулись из тёплых стран перелётные птицы;

4) отмечаем праздник Новый год;

5) на лугу цветут ромашки;

6) заяц поменял шубку с серенькой на белую;

7) Дед Мороз дарит подарки.

Ну вот, окошечки наши подсохли. Ребята, все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру «окошечко», посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей. А теперь превращаю снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который бы мог нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. (Показываю элементы рисования снежинок).

Какие красивые снежинки, и все они такие разные! Давайте полюбуемся снежинками товарищей.

Вечером вы со своим воспитателем Татьяной Михайловной сделаете из маленьких окошечек одно большое «зимнее окошко» и украсите им свою группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие по островам». «Путешествие по островам» Цель. Образовательная область познания. Раздел развитие элементарных математических представлений. Выявить.

Скоро елка " В мастерской Деда Мороза" П (ХТВ- рисовоние) Тема. "Декоративные снежинки" Цель. Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе «Волшебные снежинки»
Опубликовано: 4 мая 2013 в 16:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе «Волшебные снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Калинина (УИ 101480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД