Галина Толпегина
Открытый просмотр занятия Тема: «Взаимодействие взрослых и детей при организации занятий по сенсорному воспитанию».
▼ Скачать + Заказать документы
«Лесные звери в гостях у детей».
Программное содержание. Освоение умения сравнивать предметы по длине; использовать в разговоре терминологию: длинный, длиннее, короткий, короче.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал и их цвета.
Учить намазывать клей и приклеивать готовые фигуры.
Воспитывать заботливые отношения к животным.
Предварительная работа с детьми. Учим детей обращать внимание на форму предметов, цвет при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Публикация «Открытый просмотр занятия Тема: „Взаимодействие взрослых и детей при организации занятий по сенсорному воспитанию“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Пособия. Лесные звери – игрушки.
Шарфики разных размеров.
Раздаточный материал.
Геометрические фигурки и заготовки одежды,
вырезанные из бумаги, кисточки (по количеству
детей); подставка для кисточек; клей.
Организация занятия.
Занятие проводится в группе. В роли лесных зверей
выступают игрушки. Вторая часть занятия проводится
за столами.
Ход занятия.
Приглашаю детей в группу и прошу сесть на свои стульчики. И начинаю рассказ:
- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, то услышала в кустиках чей-то спор, я подошла поближе и увидела: зайчика, лисичку и медведя (Это какие звери? Правильно - лесные, потому – что они живут в лесу). Так вот они спорили о том, чей хвостик длиннее и для этого пришли к нашему садику, что бы вы помогли им разрешить их спор.
Звери сильно замерзли, я их согрела, повязала теплые шарфики, посадила в коробочку, успокоила и предложила посидеть в нашей спаленке, отдохнуть и подождать вас. Вот теперь я принесу их в группу, а вы поможете им, определите, чей же хвостик длиннее, а чей короче.
Приношу зверей в группу. Дети здороваются. Затем рассматриваем хвостики, сравниваем их по длине, используя в речи слова: короткий, короче, длинный, длиннее. Затем предлагаю определить, а чей шарфик длиннее у зверей. Для этого развязываем шарфики, сравниваем.
Потом предлагаю детям встать в кружок и провожу пальчиковую игру «Зайчик и кольцо».
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашел колечко
А колечко не простое –
Блестит словно золотое.
«Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: а) пальцы сжаты в кулачок, выдвинуть указательный и средний и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы отвести в стороны».
После проведения пальчиковой игры рассказываю детям, что у зверей лесных есть еще одна просьба. Их маленькие детки, которые остались в лесу, порвали одежду: шортики, юбочки, рубашки…И они просят нас починить ее: на те дырочки, которые есть на одежде пришить заплаточки, но так как мы еще не умеем шить, то мы будем их приклеивать. Показываю детям заготовки одежды с дырочками. Рассматриваем форму этих дырочек (квадрат, круг, треугольник, овал, цвет.
Предлагаю детям «починить» одежду, подобрав подходящие заплатки по форме (младшим детям) и по форме и цвету (старшим детям).
Аппликация «Заплатки» проводится за столами. Раздаю детям заготовки одежды с дырочками, вырезанные из бумаги, «лоскутки» такой же формы, как и дырочки, кисточки, клей.
По окончанию работы звери рассматривают одежду, благодарят детей, прощаются.
Используемая литература.
1. Воспитание, образование и развитие детей 2 -3 лет в детском саду. Методическое руководство. Москва «Просвещение» 2008 год.
2 .«Математика от 3 до 6» (Авт. - составитель З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе) СПБ 1995.
3. «Играем с пальчиками и развиваем речь» СП 1997 г. В. Цвынтарный.
После проведения занятия в развивающей среде появилась новая дидактическя игра.