Инна Федотова
Конспект занятия по предметной пластилинографии в подготовительной группе «Подарки цветочным феям»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Конспект занятия по предметной пластилинографии в подготовительной группе «Сказка»,
МБДОУ № 68 «Лукоморье».
Подготовила : воспитатель Федотова И. В.
Тема занятия : «Подарки цветочным феям».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Публикация «Конспект занятия по предметной пластилинографии в подготовительной группе „Подарки цветочным феям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель занятия : Закрепить умение создавать плоскостной художественный образ цветов на силуэте в технике пластилинографии.
Образовательные задачи:
1. Закрепить понятие «пластилинография».
2. Закрепить приемы расплющивания, размазывания и смешивания цветов пластилина на гладкой поверхности (лист формата А5, не выходя за края контура рисунка.
3. Закреплять умение пользоваться стекой.
Развивающие задачи:
1. Развить изобразительные умения и навыки: правильно выстраивать композицию рисунка, грамотно использовать цветовые сочетания.
2. Развить воображение, творческое мышление, фантазию.
3. Развить мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: У воспитателя: образец готовой работы в технике «пластилинография»; У детей: контурные изображения цветов, пластилин, салфетки, доска для работы, стек.
Методы обучения: беседа, объяснение материала, педагогический показ, диалог.
План занятия :
1. Приветствие.
2. Выход на тему.
3. Основная часть (объяснение материала).
4. Практическая работа.
5. Итог занятия.
Продолжительность занятия : 30 минут.
Ход занятия
1. Приветствие:
Мы за руки возьмемся (2 раза)
Друг другу улыбнемся и
Скажем дружно Всем- «Здравствуйте!»
-Вижу у всех хорошее настроение, надеюсь, что мы с вами сегодня активно поработаем.
2. Выход на тему:
-Ребята, у вас на столах материалы и инструменты, как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? (будем рисовать пластилином. Эта техника называется «пластилинография»).
3. Основная часть (объяснение материала).
-Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин разных цветов? (да,
-правильно, смешивая пластилин, можно получать дополнительные цвета
-Когда мы лепим из пластилина, какой инструмент используем? (стек).
-А какие основные цвета вы знаете? (красный, желтый, синий).
-Если смешать красный и желтый цвета, то получится оранжевый.
-А если смешать синий и красный, получится фиолетовый
- кусочки пластилина отщипывайте маленькие, скатывать шарик можно на доске или между ладошками;
-Ребята! Ко мне сегодня прилетала встревоженная птичка, даже перья растеряла, принесла послание от Фей. У них на волшебной поляне случилась беда - заколдовал поляну злой волшебник. А для того чтобы снять заклятье и узнать, что росло на поляне, нам с вами нужно отгадать загадки. Из первых букв отгадок мы и узнаем ответ.
-На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. (Цапля)
-Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером. Брат большой не согласился и отдельно поселился. (Варежки)
-Деревце колючее, зелёное, пахучее. Прилетела к нам метель, стала белой наша… (Ель)
-Зелёное покрывало Летом на земле лежало. (Трава).
-Я не знаю в чем секрет, слов на эту букву нет. Только буквЫ все важнЫ, мы запомним букву. (Ы)
-Давайте сложим первые буквы, и вы мне подскажете, что росло на волшебной поляне (карточки с буквами размещаю на доске)
-ЦВЕТЫ!
-Молодцы, ребята!
Отгадав загадки, мы с вами сняли заклятие злого волшебника. Давайте поможем Феям и сделаем необычные и красивые цветы для их поляны.
4. Практическая работа.
Пальчиковая гимнастика. (Маленький кусочек пластилина взять в руки)
Здравствуй, здравствуй, ручка!
Как твои дела! (прямые движения вверх, вниз с ускорением)
Здравствуй, здравствуй, ручка!
Как же ты жила? (круговые движения по ладони вправо, влево)
Мы пальчики погладим, гладим, гладим, гладим. (комочком пластилина прокатываем по каждому из пальцев)
Мы пальчиками мнем, мнем, мнем, мнем.
Мы пальчиками щиплем, щиплем, щиплем, щиплем. (действиями имитируем слова)
И в кулачек сожмем.
-Согрелись наши ручки, теперь приступаем к работе…
Воспитатель контролирует процесс, оказывает помощь затрудняющимся детям.
5. Итог занятия.
В конце занятия дети демонстрируют свои работы. Отмечаются лучшие.