Получи документы

Открытый урок «На земле и в небе»

Белла Фириян
Открытый урок «На земле и в небе»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25

СТ. ЛАДОЖСКОЙ УСТЬ-ЛАБИНСКОГО РАЙОНА

«На земле и в небе»

В 3 КЛАССЕ

Автор работы:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 25

Фириян Белла Григорьевна

2014 год

Тема урока : «На земле и в небе»

Публикация «Открытый урок „На земле и в небе“» размещена в разделах

Цель: привить любовь к родному краю, развивать познавательные интересы, творческие способности; расширить кругозор и словарный запас учащихся; сформировать представление об исторически значимых событиях в жизни кубанцев.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, толковые словари, фотографии.

Ход УРОКА:

1. Организационный момент

Звучит песня М. Кучина «Самолет». Приветствие. Показ слайдов 1-3.

На столах расставлены цветные полоски бумаги (малиновая, синяя, зеленая).

2. Мотивация учебной деятельности

Допишите слова первого четверостишья гимна Краснодарского края. Показ слайда 4.

ТЫ, КУБАНЬ, ТЫ, НАША РОДИНА

Ты, Кубань, ты, наша родина,

Вековой наш богатырь!

___

___

- Ребята, посмотрите на цветные полоски бумаги на ваших столах.

- Каких они цветов? (Дети называют цвета бумажных полосок у них на столах)

- Как вы, думаете, эти цвета связаны с кубановедением? (Это цвета флага Кубани)

- Составьте из полосок на ваших столах изображение кубанского флага. (дети на доске составляют флаг Кубани) Показ слайда 5.

- Какой информацией о флаге Кубани вы можете поделиться? (Содружество, малиновый цвет – обозначает черноморских казаков, синий – донских казаков, зеленый – черкесского народа или другие версии: нынешние кубанцы усматривают – малиновый – благополучие и радость, синий – цвет мира, зеленый – цвет дружбы).

- Единение истории и современности усиливает значение символа.

- Какие еще государственные символы Краснодарского края вы знаете?

- Какие правила необходимо соблюдать при прослушании гимна?

- Какие чувства возникают у вас, когда вы слышите гимн? (Чувство гордости)

3. Актуализация знаний

- А чем может гордиться Кубань? (Ответы детей.)

- Правильно, но самое главная гордость любого края, страны – это люди, которые приносят ей славу.

- Найдите в словаре значение выделенных в тексте слов.

Показ слайда 6.

C середины февраля 1943 года немцы стали создавать мощную оборонительную систему, важнейшей частью которой являлась оборонительная линия, протянувшаяся огромной дугой от приазовских плавней по рекам Курка, Кубань, Адагум, через селение Киевское, станицу Небержаевскую до Черного моря. Здесь весной 1943 года развернулись памятные нам Кубанские воздушные сражения, продолжавшиеся около трех месяцев. В результате боев противник потерял свыше 1100 самолетов. Воздушные силы Советской армии впервые достигли господства в воздухе. Прославилось много советских летчиков. Особенно отличились летчики под командованием трижды Героя Советского Союза Покрышкина А. И.

Оборонительная линия – защита от воздействия противника.

Плавни – длительно затапливаемые поймы рек, покрытые зарослями тростника, осоки.

Господство – преобладание, власть.

4. Физминутка. Показ слайда 7.

Руки ставим все вразлет,

Появился самолет,

Мах крылом давай сюда,

Делай раз, делай два.

Раз и два, раз и два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет

5. Включение в систему знаний и первичное закрепление

Показ слайдов 8-12. Звучит песня.

Вглядитесь в эти лица, они защищали нашу Родину. Не забывайте людей, которыми гордится Кубань.

Показ слайдов 13-17

Покрышкин А. И. родился в Новониколаевске (сейчас — Новосибирск) в семье фабричного рабочего. Несмотря на то, что семья имела ограниченный достаток, и район был не самый благополучный, Покрышкин с детства много времени уделял учёбе. Увлёкся авиацией в 12 лет, наблюдая полёты первых самолётов. После этого мечта стать лётчиком никогда не покидала его.

Есть в Краснодаре улица имени Седина. Здесь жила семья Александра Ивановича Покрышкина. Об этом и сейчас извещает всех мемориальная доска, укрепленная на доме. В молодости Саша отличался от своих сверстников тем, что много читал, отдавал все свободное время самообразованию. Но самым любимым его занятием был спорт. Упражнения на кольцах, качающемся турнике, колесе сформировали в нем такие качества, без которых в летчики невозможно было попасть. А быть летчиком он мечтал с детства.

Еще до войны он поступил в военно-летное училище. Как только его закончил, получил направление в истребительный авиаполк, где и встретил Великую Отечественную войну. Его боевое мастерство особенно ярко проявилось в 1943 году.

12 февраля 1943 года был освобожден Краснодар. Ликованию народа не было предела. Много бед принесли фашисты столице Кубани. Особенно ожесточенными авиационные сражения были в апреле – июне 1943 года.

Покрышкин А. И. придумал «кубанскую этажерку». Смысл ее заключался в том, что наши самолеты вступали в бой на разной высоте и по очереди заходили на противника со стороны солнца, с выгодных позиций. В этих боях победа всегда была на стороне краснозвездных истребителей.

Показ слайда 18.

В г. Краснодаре установлены: памятник у перекрестка улиц Постовой и Седина (2005 год); памятник в микрорайоне им. Жукова; названа улица имени Покрышкина А. И.

Жизнь, судьба Александра Ивановича Покрышкина — пример военного и гражданского мужества.

6. Рефлексия

Показ слайда 19.

КРОССВОРД

1. Кто из летчиков во время Великой Отечественной войны придумал «кубанскую этажерку»?

2. Кто в 1981 году снял художественный фильм о Великой Отечественной войне, «В небе „Ночные ведьмы“»?

3. Кого называют «кубанским Маресьевым»?

4. Кто автор слов гимна Кубани?

5. Кому из женщин установлен памятник в Краснодарском аэропорту?

Показ слайда 20.

Ответы:

ЛИТЕРАТУРА:

1. Ратушняк В. Н. Родная Кубань. – Краснодар, 2004

2. Ситдикова Н. В. Моя Кубань. – Ростов – на – Дону, 2010

3. Бабак И. И. Звёзды на крыльях. — Харьков, 1975.

4. Масленников Ю. И. Роль А. И. Покрышкина в развитии тактики истребительной авиации. — М., 1989.

5. Тимофеев А. В. Александр Покрышкин. Великий лётчик Великой войны. — М. : Яуза; Эксмо, 2009.

6. Экономов Л. А. Капитан Бахчиванджи — М. : ДОСААФ, 1972

7. Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов. — М. : Воениздат, 1988.

8. Бойко В. С. Крылья Северного флота. — Мурманск: Мурманское книжное издательство, 1976.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Проект урока по рассказу Л. Н. Толстого «Акула» (3 класс)Проект урока по рассказу Л. Н. Толстого «Акула» (3 класс) Проект урока «Акула» Л. Н. Толстой 3 класс Автор проекта: Федорова Ольга Витальевна, учитель начальных классов МБОУ Яренская СОШ Архангельской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок «На земле и в небе»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 23:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок «На земле и в небе»» (включая файлы) размещена пользователем Белла Фириян (УИ 265266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД