Папки-передвижки

Открытый урок по литературному чтению «Согласные звуки [ н ], [ н ] буквы Н, н. Закрепление»

Юлия Новикова
Открытый урок по литературному чтению «Согласные звуки [ н ], [ н ] буквы Н, н. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок по литературному чтению.

Тема: Согласные звуки [ н ], [ н ] буквы Н, н. Закрепление.

Цели урока :

Образовательная: закрепить знания учащихся о согласных звуках [ н ], [ н ] и буквах Н, н, формировать умение выделять звуки [ н ], [ н ] в словах, учить грамотному звукобуквенному анализу слова.

Публикация «Открытый урок по литературному чтению „Согласные звуки [ н ], [ н ] буквы Н, н, Закрепление“» размещена в разделах

Развивающая: развивать зрительное восприятие, внимание воображение, речь, фонематический слух, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, содействовать воспитанию культуры общения.

Ход урока.

1. Мобилизующая часть урока.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поэтому, я хочу, чтобы урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

2. Рефлексия.

Какое время года на дворе? Осень! Прекрасное время года! Хорошее настроение.

Я хотела бы знать ваше настроение. Моё настроение, например, сегодня, соответствует данному смайлику. А ваше?

(на выбор улыбающийся или грустный).

Я рада, что вы все пришли в школу с хорошим настроением!

3. Артикуляционная гимнастика.

Прежде чем перейти к теме урока мы должны разбудить голоса. Давайте это сделаем.

Скороговорка: «Шишки у Мишки, у Мишки шишки».

(Произнести с разной интонацией).

Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.

4. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к героям любимых мультфильмов. Но прежде чем с ними встретиться мы с вами должны вспомнить, то, что уже знаем.

- Давайте вспомним, для чего людям нужна речь?

- Какие виды речи вы знаете?

- Что относится к устной речи?

- Что значит письменная речь?

- Из чего состоит наша речь?

- А предложения?

- А слова?

- Из чего состоят слова?

- На какие две группы делятся все звуки?

- Как отличить гласный звук от согласного?

5. Формулирование темы и цели.

- С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке? Какие это звуки?

- Посмотрите на картинки, представленные на доске. Что в них общего? (ножницы, носорог, нитки, насос).

- Какой буквой на письме обозначаем звуки [ н ] и [ н ]?

- А теперь попытаемся с вами сформулировать тему нашего урока.

- Что мы будем повторять на уроке?

- Правильно! А помогут нам в этом герои разных мультфильмов!

6. Работа по теме урока.

-Узнайте из загадки, к какому герою мы попадём в первую очередь.

Красотка, звезда,

И совсем не свинюша!

Узнали кто это?

Конечно же.

- На доске написано стихотворение «Русь» И. С. Никитина. (Читает ребёнок)

- Три человека рассказывают стихотворение «Русь» наизусть.

- Молодцы! Спасибо! Отправимся дальше!

Послушайте следующую загадку:

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с.

- Буратино интересуется, знаете ли вы, что значит слово РОДИНА?

- Давайте составим схему к слову «РОДИНА» (звукобуквенный разбор слова).

- Произнесите это слово.

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой слог ударный?

- Назовите 1 слог, 2 слог, 3 слог.

- Какие звуки вы слышите в 1 слоге? Что образуют звуки (р) и (о? назовите гл.

- Какие звуки вы слышите во 2 слоге? Что образуют звуки (д) и (и? назовите гл.

- Какие звуки вы слышите в 3 слоге? Что образуют звуки (н) и (а? назовите гл.

- Найдём первый звук в 3 слоге. Произнесите его. Какой он? Что указывает на твёрдость согласного звука?

- Молодцы! Справились с заданием!

-Давайте встанем и немного отдохнём!

7. Физкультминутка.

(Подвижная физкультминутка)

8. Работа по учебнику.

Кто даст следующее задание, отгадайте!

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Кто же это? Отгадайте!

-Откройте учебники на 42 странице. Мы с вами прочитаем предложения. Некоторые слова заменили картинками. Посмотрите на доску: лист дуба и лист клёна.

- Давайте приступим к чтению предложений!

-Молодцы! Справились с заданием!

9. Закрепление пройденного.

Вот ещё одна загадка:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.

- местоимение и предмет.

10. Закрепление. Работа учащихся в парах с корректурной пробой.

-Узнаем имя следующего героя:

Симка в школе не ленится,

Все узнать она стремится.

Симка учится без двоек.

Совсем другое дело…

-Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Напомните мне правила!

-Перед вами листочек. Возьмите в руки простой карандаш и выделите

все буквы «Н», которые вам встретятся.

Время даю 2 минуты.

-Сколько букв нашли? Запишите на ваших листочках!

Проверка с доски.

11. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Приготовились к игре.

Игра «Найди букву».

Дети ищут глазами букву на стене и хлопают в ладоши, найдя её.

12. Игра «Печатные машинки»

- Ребята, какой буквой обозначаются на письме звуки [ н ] и [ н ]?

- Давайте поработаем печатными машинками!

-Молодцы!

13. Итог урока.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

- Какие звуки мы повторяли с вами сегодня? Какие это звуки?

- Какой буквой они обозначаются на письме?

- Были ли у вас трудности?

- Что особенно запомнилось?

14. Рефлексия. Покажите мне своё настроение.

-Поднимите смайлики повыше.

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к доске смайлик с улыбкой; если не очень – грустный смайлик.

Спасибо всем за урок. Урок окончен!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по литературному чтению «Согласные звуки [ н ], [ н ] буквы Н, н. Закрепление»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 04:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по литературному чтению «Согласные звуки [ н ], [ н ] буквы Н, н. Закрепление»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Новикова (УИ 172152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД