Юлия Новикова
Открытый урок по литературному чтению «Согласные звуки [ н ], [ н ] буквы Н, н. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок по литературному чтению.
Тема: Согласные звуки [ н ], [ н ] буквы Н, н. Закрепление.
Цели урока :
Образовательная: закрепить знания учащихся о согласных звуках [ н ], [ н ] и буквах Н, н, формировать умение выделять звуки [ н ], [ н ] в словах, учить грамотному звукобуквенному анализу слова.
Публикация «Открытый урок по литературному чтению „Согласные звуки [ н ], [ н ] буквы Н, н, Закрепление“» размещена в разделах
Развивающая: развивать зрительное восприятие, внимание воображение, речь, фонематический слух, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, содействовать воспитанию культуры общения.
Ход урока.
1. Мобилизующая часть урока.
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поэтому, я хочу, чтобы урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
2. Рефлексия.
Какое время года на дворе? Осень! Прекрасное время года! Хорошее настроение.
Я хотела бы знать ваше настроение. Моё настроение, например, сегодня, соответствует данному смайлику. А ваше?
(на выбор улыбающийся или грустный).
Я рада, что вы все пришли в школу с хорошим настроением!
3. Артикуляционная гимнастика.
Прежде чем перейти к теме урока мы должны разбудить голоса. Давайте это сделаем.
Скороговорка: «Шишки у Мишки, у Мишки шишки».
(Произнести с разной интонацией).
Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.
4. Актуализация опорных знаний.
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к героям любимых мультфильмов. Но прежде чем с ними встретиться мы с вами должны вспомнить, то, что уже знаем.
- Давайте вспомним, для чего людям нужна речь?
- Какие виды речи вы знаете?
- Что относится к устной речи?
- Что значит письменная речь?
- Из чего состоит наша речь?
- А предложения?
- А слова?
- Из чего состоят слова?
- На какие две группы делятся все звуки?
- Как отличить гласный звук от согласного?
5. Формулирование темы и цели.
- С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке? Какие это звуки?
- Посмотрите на картинки, представленные на доске. Что в них общего? (ножницы, носорог, нитки, насос).
- Какой буквой на письме обозначаем звуки [ н ] и [ н ]?
- А теперь попытаемся с вами сформулировать тему нашего урока.
- Что мы будем повторять на уроке?
- Правильно! А помогут нам в этом герои разных мультфильмов!
6. Работа по теме урока.
-Узнайте из загадки, к какому герою мы попадём в первую очередь.
Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Конечно же.
- На доске написано стихотворение «Русь» И. С. Никитина. (Читает ребёнок)
- Три человека рассказывают стихотворение «Русь» наизусть.
- Молодцы! Спасибо! Отправимся дальше!
Послушайте следующую загадку:
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с.
- Буратино интересуется, знаете ли вы, что значит слово РОДИНА?
- Давайте составим схему к слову «РОДИНА» (звукобуквенный разбор слова).
- Произнесите это слово.
- Сколько слогов в этом слове?
- Какой слог ударный?
- Назовите 1 слог, 2 слог, 3 слог.
- Какие звуки вы слышите в 1 слоге? Что образуют звуки (р) и (о? назовите гл.
- Какие звуки вы слышите во 2 слоге? Что образуют звуки (д) и (и? назовите гл.
- Какие звуки вы слышите в 3 слоге? Что образуют звуки (н) и (а? назовите гл.
- Найдём первый звук в 3 слоге. Произнесите его. Какой он? Что указывает на твёрдость согласного звука?
- Молодцы! Справились с заданием!
-Давайте встанем и немного отдохнём!
7. Физкультминутка.
(Подвижная физкультминутка)
8. Работа по учебнику.
Кто даст следующее задание, отгадайте!
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Кто же это? Отгадайте!
-Откройте учебники на 42 странице. Мы с вами прочитаем предложения. Некоторые слова заменили картинками. Посмотрите на доску: лист дуба и лист клёна.
- Давайте приступим к чтению предложений!
-Молодцы! Справились с заданием!
9. Закрепление пройденного.
Вот ещё одна загадка:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши.
- местоимение и предмет.
10. Закрепление. Работа учащихся в парах с корректурной пробой.
-Узнаем имя следующего героя:
Симка в школе не ленится,
Все узнать она стремится.
Симка учится без двоек.
Совсем другое дело…
-Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Напомните мне правила!
-Перед вами листочек. Возьмите в руки простой карандаш и выделите
все буквы «Н», которые вам встретятся.
Время даю 2 минуты.
-Сколько букв нашли? Запишите на ваших листочках!
Проверка с доски.
11. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. Приготовились к игре.
Игра «Найди букву».
Дети ищут глазами букву на стене и хлопают в ладоши, найдя её.
12. Игра «Печатные машинки»
- Ребята, какой буквой обозначаются на письме звуки [ н ] и [ н ]?
- Давайте поработаем печатными машинками!
-Молодцы!
13. Итог урока.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.
- Какие звуки мы повторяли с вами сегодня? Какие это звуки?
- Какой буквой они обозначаются на письме?
- Были ли у вас трудности?
- Что особенно запомнилось?
14. Рефлексия. Покажите мне своё настроение.
-Поднимите смайлики повыше.
- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к доске смайлик с улыбкой; если не очень – грустный смайлик.
Спасибо всем за урок. Урок окончен!