Валентина Коткова
Непосредственно образовательная деятельность «Откуда хлеб на столе» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ – Детский сад № 2 пгт. Суземка
Брянской области
Непосредственно образовательная деятельность
на тему:
«Откуда хлеб на столе»
для детей средней группы
Подготовила ст. воспитатель
1 квалификационной категории
Коткова Валентина Алексеевна
2014 – 2015 уч. год
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Откуда хлеб на столе“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Восп. – Ребята, хотите сказку расскажу? Только вы мне будете помогать, хорошо?
- Жили были … (показывает кукол или на фланелеграфе)
Дети – Дед и баба.
Восп. – Вот и просит старик: «Испекла бы ты мне, старая, колобок»
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- А ты по сусекам поскреби, по амбарам помети вот и наберёшь муки на колобок.
Старуха так и сделала. По амбарам помела, по сусекам поскребла, набрала муки с горсточку. Замесила тесто на сметане, слепила колобок и испекла его в печке. Положила на окошко простужаться. (Игрушка)
Восп. – И скажу я вам, ребята, что колобок получился очень любопытный. Лежит он на окошке и думает: «Что эта за чудесная мука, откуда она берётся»?
Думает, гадает Колобок, а ответа не знает.
- Ребята, а вы хотите знать ответ на этот вопрос?
Восп. – Ну это я, Колобок, тебе, да и ребятам сейчас расскажу.
Усаживайтесь поудобнее (перед экраном).
(новый материал)
Презентация «Как хлеб на стол пришёл»
1. Трактор распахивает и выравнивает землю.
2. Сеялками зёрна сажают в подготовленную землю
3. Вот так выглядит поле, когда зёрна выросли и превратились в колосья.
4. Затем комбайн скосил урожай и пересыпал готовое зерно в машины.
5. Машины отвезли его на специальные заводы, на которых зерно перемололи в муку.
6. А уж из муки замесили тесто, как это сделала старуха, и испекли что-нибудь вкусненькое и тебя, Колобок, тоже.
Ты теперь понял, откуда берётся мука?
- А чтобы ты лучше запомнил, тебе еще раз сейчас расскажут дети.
(повторение нового материала)
- Ребята перед вами лежат картинки- схемы (или картинки) с изображением того, как появился колобок. Давайте разложим их в правильном порядке. Дети выходят, выбирают по порядку по одной картинке и комментируют её.
Колобок. – Ну спасибо вам, ребята, я теперь всё знаю и мне надоело лежать. Хочу попутешествовать. Вы пойдёте со мной?
Дети. – Да!
Колобок. – Ну тогда вставайте и за мной. Помогайте мне песенку мою петь, ведь с песней намного веселей.
- я колобок, колобок.
По амбару метён, по сусеку скребён,
на сметане мешен, в печку сажен.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл
Стойте, стойте, ребятишки, что, видно, я нашёл (загадочным голосом)
Подходят к столу, где стоят плошки с зерном.
Восп. – Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей).
- Да это зёрна пшеницы, из которых получается мука.
(Ззвучит лёгкая музыка. Дети играют с зерном).
- Потрогайте, ребята, эти зёрна. Попробуйте их сыпать. Зерно очень хорошо сыплется. А горочку можно сделать? Попробуйте.
Колобок. Ну всё, я запомнил как выглядит зерно, из которого получается мука. Пойдёмте дальше. Поём мою песенку…
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
От пшеницы я ушёл
И куда ещё пришёл?.
На столе лежат разные продукты.
- Ух, ты! Сколько здесь всего вкусного!
Только я хотел бы знать, есть ли здесь продукты из муки? Помогите мне, ребята, разобраться (отбирают хлебные продукты).
- Вот молодцы! Ну что, идём дальше? Ой, стойте, кто- то плачет. Подходят к кукле. Да это же Машенька. Мы сейчас ей споём колыбельную про пироги и она заснёт.
Баю, бай, баю, бай
Машу, Бука, не пугай!
Мы дадим тебе чайку,
Два кусочка сахарку,
Ещё пышки да пирог.
Уйди, Бука, за порог.
Куда хочешь, уходи,
Только Машу не буди.
- Ну, все, заснула. Пойдёмте дальше тихонько на носочках, чтобы не разбудить Машеньку. Идут на носочках находят угощения из муки.
Занятие заканчивается.