МААМ-картинки

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел»

Наиля Абдуллина
Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел»

Доминирующая область- “Познание”

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Музыка»

Интегрированные задачи:

образовательные:

-закрепить знание детей о том, что хлеб является ежедневным продуктом, рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет;

-научить детей размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи;

развивающие:

-развивать мыслительную активность учить разгадывать загадки;

Публикация «Конспект занятия „Откуда к нам хлеб пришел“» размещена в разделах

-совершенствовать ручные умения и навыки, учить детей работать с тестом;

-развитие творческого воображения детей через синтез искусств (музыка продуктивная деятельность)

-развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

-развивать у детей музыкальных и творческих способностей.

воспитательные:

-воспитывать желание узнавать больше о людях труда, уважение к ним, бережное отношение к хлебу;

-воспитание чувства доброжелательности во время занятия.

Словарная работа:

- работа над дикцией;

- формирование интонационной выразительности речи;

- обогащение речи детей прилагательными и глаголами;

- активизация словаря: ароматный, аппетитный, хлебозавод, выпекать, мягкая, рассыпчатая.

Оборудование и материалы: ИКТ ноутбук-картинки, музыкальное сопровождение, фартуки, косынки, дом, печка, влажные салфетки, костюм бабушки, руль, тарелка с мукой, соленое тесто, дощечка, скалка.

Предварительная работа с детьми: Чтение стихотворения Я. Акима «Хлеб ржаной», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

В: Дети, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

(дети здороваются) А теперь давайте поздороваемся друг с другом

Песня «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки,

Топ-топ-топ.

Здравствуйте щечки,

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки,

Здравствуйте зубки,

Здравствуй мой носик,

Би-би-би.

Здравствуйте малышки,

Всем привет!

В: Ребята, для чего мы здороваемся? (ответы детей) Слово «здравствуйте» происходит от слова «здоровье». Здороваясь мы желаем друг другу здоровье. А для того что бы быть здоровыми,крепкими мы должны хорошо кушать.

В: Ребята, скажите,что вы ели сегодня на завтрак?

Д: Молочная каша, хлеб с маслом, чай.

В: А вчера?

Д: Омлет, хлеб с маслом,

В: Ребята, скажите, а какой продукт постоянно на столе утром и вечером?

(ответы детей)

В: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома- хлеб. Ребята а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Д: Белый,, мягкий

В: давайте с вами подумаем и назовем много слов каким бывает хлеб?

Д: вкусный, мягкий,белый, горячий,свежий,ароматный,аппетитный.

В: хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята а кто знает откуда к нам хлеб пришел? (ответы детей). А как он в магазин попал хотите расскажу?

С начало зернышко хлеба сажают в землю специальными машинами сеялками (показываю зерна) потом вырастают вот такие колосья. (показ слайдов ноутбук)

Зерна собирают комбайны, машины и отвозят на мельницу.

Там зерна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе (завод где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.

Ребята а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? (ответы детей). Не только мамы у вас умеют делать тесто, но и ваши бабушки умеют делать тесто? Предлагаю вам поехать в деревню к бабушке. (дети садятся на стулья «автобус» поехать)

Детей встречает бабушка (воспитатель переодевается)

Б: Здравствуйте, ребята. Знаю ехали вы ко мне в гости не зря. А чтобы узнать, как печется хлеб.

Б: Чтобы приготовить хлеб нужна не только мука вода но и другие продукты: дрожжи, соль, сахар, масло, яйца. Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. (показ)

Ребята а что еще пекут из муки? (булки, батоны, пирожки, калачи, баранки)

В: ребята вы устали, наверное, давайте отдохнем

Физкультминутка «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочке,

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка,

Вкусные два пряничка.

И ребяток позову,

Пирожками угощу.

Б: Мы говорили много о хлебе а теперь отгадайте загадку.

1)Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый.

2) Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом.

Режут ножом

Д: хлеб

Б: молодцы, ребята,а сейчас послушайте Милану, она прочитает стихотворение Я. Акима «Хлеб ржаной»

Хлеб ржаной, батоны,булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Б:Много людей днем и ночью трудятся, чтобы мы ели свежий душистый хлеб.

Хлеб нельзя бросать, с хлебом нельзя играть.

Послушайте пословицу: (дети читают)

1)Хлеб- всему голова.

2)Хлеб- наше богатство.

Б:Молодцы, ребята. Мы сегодня много узнали о хлебе, что хлеб- всему голова. А теперь давайте испечем печенье для ваших мам. Сейчас тихонько подойдем к своим рабочим местам и поработаем.

Итоговая беседа

Б: Мы с вами работали с тестом. Что вы лепили из теста? А что еще можно испечь из теста? Как надо относится к хлебу? К людям труда?

Б: Ну вот ребята пришло время прощаться приезжайте ко мне еще раз жду вас до свидания.

Воспитатель переодевается,встречает детей.

В: Где вы были? С кем встречались? Что делали?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 18:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД