Получи документы

Отличительные особенности коррекционной работы с детьми имеющими дизартрию и дислалию

Елена Ломакина
Отличительные особенности коррекционной работы с детьми имеющими дизартрию и дислалию
▼ Скачать + Заказать документы

Дислалия

1. Общая моторика не нарушена. Работа не обязательна.

2. Работа над развитием ручного праксиса носит рекомендательный характер.

3. Работа над развитием артикуляционного праксиса обязательна. Комплекс упражнений подбирается исходя из необходимого артикуляционного уклада

4. Постановка звуков идет в той очередности как развиваются звуки в онтогенезе.

5. Работа по фонематическому восприятию происходит над теми группами звуков, восприятие которых нарушено.

6. Коррекция дыхания при необходимости.

Дизартрия

Публикация «Отличительные особенности коррекционной работы с детьми имеющими дизартрию и дислалию» размещена в разделах

1. Работа над общей моторикой обязательна, так как имеют место нарушения в тонусе мышц.

2. Работа с ручным праксисом обязательна, так как идут нарушения инервации мышечного тонуса.

3. Работа над развитием артикуляционного праксиса обязательна. Нарушение звукопроизношения обусловлено нарушением инервации, что приводит к нарушениям мышечного тонуса. Начинать коррекционную работу надо с нормализации тонуса через термоаппликации, массаж, артикуляционную гимнастику.

Термоаппликации это использование тепла и холода. При гипертонусе прикладывается тепло. В марле делается отверстие для носа, готовится утеплитель (полотенце, кулек). Окунаем марлю в горячую воду и прикладываем на лицо на 1-3 мин. от 3 до 5 раз.

При спастике корня языка делать аппликацию надо на шейно-воротниковую зону. На язык термоаппликации делаются любыми теплыми жидкостями.

При гипотонусе используем холод. Аппликации от 20 сек. до 1мин. На язык кладем кусочек льда, чтобы он покрывал весь язык. Держим до 20 сек.

3- 5 подходов.

Детям с непроизвольным изменением тонуса необходимы контрастные термоаппликации:

Тепло - холод.

4. Очередность постановки звуков зависит от компенсаторных возможностей ребенка.

5. Работа по фонематическому восприятию идет по двум направлениям:

- улучшение того, что слышит;

- развитие того, что не слышит.

6. Коррекция дыхания происходит всегда, идет поэтапно:

- постановка диафрагмального дыхания;

- выработка целенаправленной воздушной струи.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с детьми подготовительной группы «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группы. ТЕМА: Звук Р. Представленный материал может быть полезен.

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Отличительные особенности коррекционной работы с детьми имеющими дизартрию и дислалию
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 11:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отличительные особенности коррекционной работы с детьми имеющими дизартрию и дислалию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ломакина (УИ 257757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД