МААМ-картинки

Отношение студентов первых курсов к переходу на многоуровневую систему образования

Анастасия Брескина
Отношение студентов первых курсов к переходу на многоуровневую систему образования

Одним из центральных и наиболее значимых преобразований в российской высшей школе является переход на многоуровневую систему образования, аналогичную европейской. Реформы в рамках Болонского процесса направлены на создание оптимальных условий для наилучшей подготовки самих студентов. Поскольку студент должен быть не только объектом, но и субъектом учебного процесса, очевидно, что без активного участия студентов никакие реформы не могут быть достаточно эффективными. Студенты должны ясно понимать задачи и цель Болонского процесса. Однако на сегодняшний день выявлено противоречие между необходимостью модернизации системы высшего образования и отсутствием представлений относительно оценок модернизации процессов со стороны основных участников образовательного процесса, а именно студентов начальных курсов. К сожалению, данное противоречие негативно влияет на отношение студентов к внедрению многоуровневой системы подготовки кадров, а именно к переходу подготовки бакалавров.

Публикация «Отношение студентов первых курсов к переходу на многоуровневую систему образования» размещена в разделах

В связи с выделенным противоречием, целью нашего исследования было выявление отношения студентов первых курсов к переходу на многоуровневую систему образования. Гипотеза исследования: в связи с отсутствием представлений о многоуровневой системе подготовки квалифицированных кадров, студенты первых курсов отрицательно относятся к переходу на данную систему и к подготовки бакалавров.

Задачи исследования заключались в том, чтобы провести теоретический анализ особенностей многоуровневой системы обучения и определить основные параметры модернизации системы образования в России; на основании анкетного опроса, определить уровень знаний у студентов о таком типе обучения как баклавриат, выявить отношение к переходу на новую двухступенчатую систему обучения через призму сравнения мнений обучающихся по программе специалитета и бакалавриата.

Базой исследования явился Северо-Кавказский филиал Московского гуманитарно-экономического института в г. Минеральные Воды. В исследовании принятии участие более 70 студентов первых курсов.

Анализ полученных данных показал, что 100% студентов первых курсов уверены в своей осведомленности о направлении подготовки бакалавров, называют верно сроки обучения (4 года, знают присваиваемую по окончанию обучения степень – «Бакалавр». Однако, 60% студентов не имеют представления о Болонской системе образования, о ее структурных составляющих, столько же процентов не знают о ее существовании вовсе. 80% первокурсников не видят целесообразности внедрения бакалавриата, не знают о практико-ориентированной направленности обучения в рамках многоуровневой системы образования. 90% опрашиваемых студентов не владеют информацией об историческим аспекте многоуровневой системы образования, в частности о бакалавриате.

Сравнивая особенности обучения на специалитете и бакалавриате, 40% студентов знают об изменении (уменьшении) количества дисциплин, а, следовательно, как считают многие, уменьшении получения знаний. 70% студентов считают, что уровень подготовки на специальности выше, чем на бакалавриате, 80% первокурсников такой тип обучения как бакалавриат не устраивает, студенты считают, что с дипломом специалиста легче устроиться на работу, чем с дипломом бакалавра. 95% опрошенных студентов при возможности выбора, поступили бы на специалитет или перешли бы на прежнюю форму обучения.

Таким образом, проведенное исследование позволило выявить взаимосвязь формирования негативного отношения у участников образовательного процесса, а именно студентов начальных курсов, к переходу на многоуровневую систему образования и отсутствием представлений относительно особенностей по типу обучения бакалавриат.

На наш взгляд, для снижения негативного отношения у студентов необходимо провести просветительскую работу, направленную на освещение особенностей многоуровневой системы образования и подготовки бакалавров, раскрытие актуальности внедрения данной системы, рассмотрения исторического аспекта возникновения и развития бакалавриата в России, определение основных отличий специалитета от бакалавриата и выделение положительных сторон бакалавриата.

Публикации по теме:

Культура общения преподавателя и студентов Профессиональной этикой в общем называют кодексы поведения, обеспечивающие нравственные характер тех взаимоотношений между людьми, которые.

Анализ итоговой диагностики «Развитие двигательных качеств через систему работы с тренажерами»Анализ итоговой диагностики «Развитие двигательных качеств через систему работы с тренажерами» Анализ итоговой диагностики «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанного отношения к.

Конспект беседы о первых космонавтах В. Терешковой и Г. ТитовеКонспект беседы о первых космонавтах В. Терешковой и Г. Титове Цель: формировать понятия: космос, космическое пространство, звёзды, планеты; расширить представления о космонавтах - первой женщине-космонавте.

Фотоотчёт о казачьем празднике «Праздник первых штанов»Фотоотчёт о казачьем празднике «Праздник первых штанов» В 2017 году в нашем детском саду введён казачий компонент. Для успешной реализации образовательного компонента был разработан творческий.

Родительское собрание среди первых младших групп «Итоги адаптации» Родительское собрание среди первых младших групп «Итоги адаптации» При входе в зал некоторым родителям раздаются жетоны (голубого, зелёного.

Конспект «Безопасная прогулка к пешеходному переходу» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Сызрани городского.

Конспект НОД в старшей группе «Безопасная прогулка к пешеходному переходу» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Безопасная прогулка к пешеходному переходу». Автор: Щуровская Дарья Программное содержание: Цель.

Конспект НОД «Перелетные птицы» в подготовительной группе в рамках выездных курсов повышения квалификации Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются;.

Организация практических занятий на авто городке. Научить детей в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу Конспект НОД для подготовительной группы Тема: «Грамотные пешеходы» Наш весёлый автодром, Всех собрал сегодня он. Цели: -Формировать.

Презентация проекта «Формирование лексико-грамматических представлений у детей с ОНР через систему развивающих игр» «Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отношение студентов первых курсов к переходу на многоуровневую систему образования
Опубликовано: 31 мая 2018 в 12:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД