МААМ-картинки

Отражение образа родного города в процессе конструирования из бумаги

Караева Алина
Отражение образа родного города в процессе конструирования из бумаги

На любом этапе воспитания детей дошкольного возраста, очень важно прививать детям чувство любви к родному городу, уважения к старшему поколению. В силу возрастных особенностей, высокой потребности в положительных эмоциях ребенок стремится рассказать о своих чувствах к родному городу в рисунке, поделке. Чтобы рассказать окружающим о родном городе - ребенок мастерит дом, в котором он живет, любимое место семейного отдыха и многое другое. То, что ребенок не может выразить словами – он отображает в изобразительной деятельности.

Публикация «Отражение образа родного города в процессе конструирования из бумаги» размещена в разделах

Актуальность данной темы обозначена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, который подчеркивает значимость конструктивной деятельности в общем развитии детей дошкольного возраста.

С целью теоретического обоснования проблемы развития конструктивной деятельности в условиях педагогического процесса и необходимостью систематизировать эти знания для их дальнейшего практического использования, были изучены труды таких ученых, как Лиштван Зинаида Васильевна, Парамонова Лариса Алексеевна, Сакулина Нина Павловна и других.

В рамках исследования стояла проблема: какие возможности конструирования из бумаги существуют в настоящее время, которые будут доступны детям дошкольного возраста с целью создания образа родного города?

Объектом исследования был процесс развития конструктивного творчества детей старшего дошкольного возраста, а предметом исследования: разнообразные виды и способы конструирования из бумаги, используемые в детском саду при создании макетов, иллюстрирующих образ родного города.

В 1 части исследования было необходимо раскрыть значение конструирования во всестороннем развитии дошкольников. Прежде чем коснуться значения конструктивной деятельности во всестороннем развитии ребенка, обратимся к самому понятию :

Конструирование – вид продуктивной деятельности дошкольника, направленный на получение определённого, заранее задуманного реального продукта. Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала, изготовление поделок из бумаги, картона и различного природного материала.

При изучении литературы пришли к выводу, что конструирование из бумаги является неотъемлемой частью развития творческих способностей ребенка. Оно так же направлено на развитие нравственного, эстетического и умственного развития. С уверенностью можно сказать, что конструирование - очень интересный способ анализа предметов окружения, так как любой предмет можно сконструировать из различного материала и различными способами.

Были рассмотрены виды создания поделок конкретно из бумаги : это объемное конструирование, полуобъемное и плоскостное изображение. Все эти виды совершенно не похожи друг на друга, но все они, по сути, основаны на азбуке бумажной пластики с использованием разных форм организации художественного конструирования : это конструирование по образцу, по модели, по условиям и по замыслу.

А для того, чтобы дети научились обследовать сам предмет, выделили последовательность обследования:

1. Целостное восприятие предмета с общей характеристикой;

2. Определение общей формы предмета;

3. Выяснение пространственного размещения частей относительно друг друга;

4. Выделение более мелких частей и определение пространственного расположения их по отношению к основным;

5. В заключение повторное восприятие предмета в целом с определением его общей характеристики.

А так же в детском саду часто организуется конструктивная деятельность детей с целью создания макетов и моделей. Создание макетов с изображением элементов архитектуры родного города представляют для автора исследования личную заинтересованность, поскольку ранее уже был получен некоторый практический опыт. Так, в рамках практической работы по данному направлению принималось участие в создании коллективом студентов макета Колледжа. Работа по его созданию была увлекательной, необычной, и принесла яркий результат.

И так как был интересен данный макет, во 2 части исследования, были рассмотрены приемы и техники конструирования, которые можно использовать для создания образа родного города, такие, как: складывание, скручивание, сгибание, вырезывании, склеивание и наклеивание отдельных частей. Разрезание и сгибание являются более сложными приемами, но распространенными в педагогической практике.

Таким образом, несмотря на весь интерес, конструирование из бумаги с использованием различных техник и приемов - является самым сложным видом этой деятельности. Это можно объяснить тем, что у детей должны быть хорошо развиты пространственные представления, так как они не могут допускать ошибки и исправлять неверные действия.

А чтобы у детей появилось желание для творчества – следует создать условия для его проявления:

- организация педагогом интересного, содержательного и полезного времяпровождения детей;

- создание уютной и благоприятной обстановки.

- наличие различных материалов для творчества и возможность действовать с ними;

- поддерживать выбор ребенка при оформлении или изготовлении продукта.

После самого изготовления продукта - у педагога стоит задача оценить уровень развития конструктивных умений детей. Критерии оценивания:

содержание итогового продукта

передача формы

строение предмета

передача пропорций предмета в изображении;

композиция

передача движения и цвета

какие материалы использовались для создания продукта при условии самостоятельного их выбора;

уровень самостоятельности выполнения работы.

Далее педагог должен оценить уровень развития конструктивных умений дошкольников : низкий, средний или высокий. Но на данный момент, такие уровни развития используют не все, а переходят на более лояльные словосочетания, например, соответствует ли стадии развития, частично соответствует, или находится в точке роста.

В заключение хочется отметить, что конструктивная деятельность является несомненно важной частью развития детей дошкольного возраста, поскольку она способствует всестороннему развитию дошкольников, осуществлять ее необходимо планомерно, систематически и целенаправленно.

Публикации по теме:

«Приглашаем на чаепитие в Мытищи». Фотозарисовка из истории родного города«Приглашаем на чаепитие в Мытищи». Фотозарисовка из истории родного города В нашем городе Мытищи ко Дню города установлена скульптурная композиция «Самовар». Самовар высотой от основания до верха более 8 метров,.

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана»Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана» Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество (аппликация). Цели: Воспитывать.

Красоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного городаКрасоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного города "Чему бы жизнь нас не учила,но сердце верит в чудеса: Есть не скудеющая сила,есть и нетленная краса. " (Ф. И. Тютчев) Для того, чтобы показать.

Набережная родного городаНабережная родного города Доброго времени суток всем посетителям моей странички. Так как мы семья военнослужащих, приходиться переезжать с места на место. В данный.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Проект «Символика родного города»Проект «Символика родного города» Тема. Символика родного города Актуальность проекта Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики.

Семейная стенгазета «Познание родного города» в младшей группеСемейная стенгазета «Познание родного города» в младшей группе Групповой Марафон семейных газет «Медвежата» Работа с родителями. Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с одной из интересных форм работы.

Семейная стенгазета «Познание родного города» в младшей группе. Часть 2Семейная стенгазета «Познание родного города» в младшей группе. Часть 2 Работа с родителями. Групповой Марафон семейных газет «Медвежата» Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с одной из интересных форм.

Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструированияРазвитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования Попова Валентина Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования С детства важно развивать у детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Отражение образа родного города в процессе конструирования из бумаги
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 16:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД