Попова Валентина Ивановна
Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Попова Валентина
Развитие творческих способностей
детей средней группы в процессе конструирования
Публикация «Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
С детства важно развивать у детей познавательные интересы и способности, подводить ребёнка к поиску самостоятельных решений, учить познавать мир, самостоятельно придумывать различные игры и конструкции. В этом большую роль играет конструирование.
Дети создают замечательные постройки из богатого арсенала различных конструкторов. При этом у детей развивается мелкая моторика, мышление, фантазия, творческие способности. Можно совершенствовать конструкторские способности детей, предлагая им различные предметы и материалы, например, дети средней группы охотно создают различные конструкции из счетных палочек, геометрических фигур, при этом дети не только конструируют, но и закрепляют счёт, знание геометрических форм, цвета и другое.
Недавно я предложила ребятам пофантазировать на тему «Зима» и создать различные конструкции. Дети проявили самостоятельность, фантазию и творческие способности, создав очень разные и необычные снежинки, елочки. Кто - то сделал попроще, а у кого-то получились очень интересные конструкции. Детям нравится играть с различными конструктивными элементами и это способствует развитию их интеллектуальных способностей, развивает сообразительность, творческие способности.
Я всегда поддерживаю в детях желание творить, самостоятельность, создание своего, необычного, непохожего на других. Учу детей отстаивать своё мнение, быть самим собой, ведь каждый ребёнок уникален и неповторим, в каждом есть какая-то искорка, которую надо найти и зажечь.
И конструирование играет большую роль в воспитании личности ребёнка, так как заставляет его размышлять, сравнивать, самостоятельно создавать постройку, отражая своё видение мира. Конструирование даёт ребёнку свободу выбора и воплощения в жизнь своих замыслов, развивает воображение и фантазию.