Лучший педагог года

Отзыв на занятие по методике А. И. Савенкова на тему «Облака» в подготовительной группе

Курдояк Евгения Александровна
Отзыв на занятие по методике А. И. Савенкова на тему «Облака» в подготовительной группе

Курдояк Евгения Александровна провела занятие с детьми в подготовительной к школе группе, присутствовало 20 детей.

Образовательная область : познавательное развитие.

Разрабатывая данный конспект занятия, прежде всего, учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей подготовительной к школе группы. Евгения Александровна наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для достижения положительных результатов.

Публикация «Отзыв на занятие по методике А, И, Савенкова на тему „Облака“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Евгения Александровна использовала методику проведения учебных исследований в детском саду, автор Савенков Александр Ильич.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста умения организовывать и проводить самостоятельно исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить искать необходимую информацию (в сети Интернет, у взрослого, в книгах и т. д.).

Развивающие: продолжать развивать навыки исследовательской деятельности по этапам; упражнять в использовании разнообразных методов исследования («подумать самостоятельно», «спросить у взрослого», «посмотреть в книгах», «посмотреть в компьютере», «провести эксперимент», «понаблюдать»); упражнять в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками и в составлении повествовательного монолога с элементами описания; проверять правильность выдвинутых гипотез, упражнять в умении делать самостоятельные умозаключения.

Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля; воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.

Тренировочное занятие «Облака», согласно методики А. И. Савенкова, состоит из 7 этапов:

1 этап – Мотивация. Выбор темы исследования. На данном этапе, для определения темы исследования, педагог показала видео от Нолика, где он с помощью песни из мультфильма предлагает отгадать тему для исследования.

2 этап – Постановка практической задачи. Выдвижение гипотезы. С помощью вопросов дети стали высказать гипотезы.

3 этап – Определение средств осуществления деятельности. Выбор методов исследования. Задачей данного этапа является выбрать способы добычи информации («методов исследования»). Евгения Александровна обладая педагогическим умением, способностью подвести детей к нужной идее, сделала так, что ребята сами высказали то, что требуется в данной ситуации. Набор методов соответствовал реальным возможностям дошкольников.

4 этап - Планирование деятельности. Составление плана исследования. Для планирования работы, детям необходимо было разложить карточки «методы исследования» на доске. После Евгения Александровна пояснила, что это и будет план исследовательской работы.

5 этап - Осуществление деятельности. Сбор материала. Евгения Александровна спросила, как дети будут фиксировать полученную информацию. Дети предложили известный им вариант фиксирования на листочках бумаги. Также на данном этапе проводиться вся исследовательская деятельность согласно выбранных «методов исследования» («подумать самому», «спросить у другого человека», «понаблюдать», «посмотреть в книге», «провести эксперимент», «понаблюдать»). Дети в ходе занятия по-разному заполняли свои листочки (рисунки, схемы, знаки). Евгения Александровна в случаях затруднения помогала ребенку.

В «методе исследования. понаблюдать» был организован эксперимент «Облако». Вначале Евгения Александровна показала опыт, как формируется облако, после физкультминутки, как образуются тучи и идет дождь. Затем было предложено детям самим провести эксперимент «когда идет дождь». Это был увлекательный процесс совершенствования собственных навыков и умений. Было видно, что дети запомнили общую схему деятельности, поэтому Евгения Александровна дала возможность – самостоятельной исследовательской практике каждому воспитаннику.

6 этап – Результат. Обобщение полученных данных. На данном этапе у детей уже была собрана вся необходимая информация по теме исследования. Евгения Александровна предложила детям сделать доклад. Один ребенок изъявил желание быть докладчиком. Ему Евгения Александровна надела мантию и квадратную академическую шапочку, предложила встать за «кафедру» (небольшой столик). Это усилило значимость момента, и сделала игровую ситуацию более концентрированной. Сделать доклад ребенку помогает зафиксированная информация на листочках. После доклада ребятам было предложено задать вопросы или дополнить представленную информацию. Один ребенок внес поправки по поводу тумана.

7 этап – Рефлексия. Евгения Александровна с помощью вопросов дала возможность осмысления способов и приемов работы в процессе занятия. Вопросы помогли сформулировать полученные результаты.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям образовательной деятельности. На всех этапах занятия Евгения Александровна выполняла обязанности активного помощника, консультанта исследователей, помогала тем, кто нуждался в помощи.

Педагог помог воспитанникам приобрести новый опыт, активизировал самостоятельность и поддерживал положительный эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.

В ходе занятия Евгения Александровна четко и эмоционально раскрыла перед воспитанниками цель и задачи предстоящей деятельности. Работа проходила содержательно, интересно, в соответствии с методикой проведения учебных исследований в детском саду А. И. Савенкова. Все дети были задействованы, они были заинтересованы и выполняли все задания и упражнения. Алена Викторовна дала возможность видеть работу каждого ребенка в группе.

Дети достигли поставленной перед ними цели. В ходе занятия педагог побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, стимулировала и поощряла индивидуальные достижения детей, так же учитывала особенности каждого ребенка. У детей наблюдался большой интерес, активность и работоспособность на разных этапах. Все дети были активно задействованы. Продуманность типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов очень грамотно подобраны.

По опросу воспитанников после занятия было выявлено, что занятие им понравилось, и они хотели бы иметь продолжение. Дети легко шли на контакт со взрослым.

Анализируя проведенное занятие можно сказать, что используемая методика проведения учебных исследований в детском саду Савенкова Александра Ильича помогла достичь поставленных цели и задач.

Публикации по теме:

Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака»Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Цель: расширять представления о небе.

Фотоотчет и видео отзыв о библиотечном онлайн-уроке «Знакомьтесь: здесь живут книги» в подготовительной группеФотоотчет и видео отзыв о библиотечном онлайн-уроке «Знакомьтесь: здесь живут книги» в подготовительной группе Современная дошкольная образовательная организация тесно сотрудничает с социальными партнерами. Взаимодействие с социальными партнерами.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. СавенковаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Цель: создание условий для развития познавательной активности детей с помощью экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить детей с этапами.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. СавенковаОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Конспект занятия.

Загадки на тему «Облака» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Облака» для детей дошкольного возраста Короткие загадки для детей про облака. 1. Разноцветными клоками Вата по небу плывёт. Если в кучу соберётся, То на землю дождик льёт. Объясните.

Загадки на тему «Облака» для детей дошкольного возраста. Часть 2Загадки на тему «Облака» для детей дошкольного возраста. Часть 2 Наблюдение за облаками развивает у детей внимание и воображение. 1. Оно как белый пароход Над лесом в небесах плывёт У ветра на ладошке.

Загадки на тему «Облака и тучи» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Облака и тучи» для детей дошкольного возраста Дети на прогулке часами могут наблюдать за облаками, какие причудливые формы они могут принимать. И это очень хорошо, ведь в результате.

Занятие в подготовительной группе на тему «Осень»Занятие в подготовительной группе на тему «Осень» Тема: "Осень" Задачи: Продолжать учить детей рассматривать картину и описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отзыв на занятие по методике А. И. Савенкова на тему «Облака» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 марта 2023 в 08:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД