Папки-передвижки

«Овощи. Фрукты. Образование прилагательных сравнительной степени». Занятие по речевому развитию в подготовительной группе

Юлия Муковнина
«Овощи. Фрукты. Образование прилагательных сравнительной степени». Занятие по речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Упражнять детей в образовании прилагательных сравнительной степени. Активизировать словарь признаков с опорой на схему. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику. Воспитывать интерес к теме, активность.

Оборудование: картинки овощей и фруктов, д/игра «Собери картинку», опорная схема для подбора прилагательных.

Интеграция образовательных областей : «познание», «здоровье».

ХОД

Публикация «„Овощи, Фрукты, Образование прилагательных сравнительной степени“, Занятие по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Организационный момент - игровое упражнение «Какие овощи и фрукты спрятались в словах

На доске логопед вывешивает картинки овощей и фруктов и читает детям :

Показал садовод Нам такой огород,

Где на грядках,

заселенных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРОШЕК поспел,

И МОРКОФЕЛЬ дозрел,

Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,

А таких БАКЛАЧКОВ

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Н. Кончаловский

- Какие чудо-овощи и фрукты вам запомнились? Какие названия спрятались в этих смешных словах)

2. Дидактическая игра «Назови признак»

Логопед загадывает загадку:

На грядке длинный, зеленый.

А в банке желтый, соленый?

(Огурец).

Перед детьми – огурец. Логопед задаёт вопросы, дети отвечают на вопросы, а логопед сопровождает ответы изображением или заранее приготовленными графическими схемами- опорами для описания овощей и фруктов.

- Какой огурец по форме? (овальный) (на доске рисуется овал)

- Какой огурец по цвету? (зелёный) (на доске появляется овал зелёного цвета).

- Какой огурец по размеру? (бывает большой и маленький) (на доске рисуется большой и маленький овалы)-

- Какой огурец на вкус? (сладкий, сочный) (на доске появляется изображение губ)

- Какой огурец на ощупь? (шершавый, пупырчатый) (на доске появляется изображение руки).

3. Упражнение на развитие мелкой моторики и развитие зрительного восприятия «Собери картинку»

Логопед предлагает детям собрать картинку из частей и подобрать к картинке овоща или фрукта прилагательные с опорой на графическую схему.

4. Игровое упражнение «Скажи правильно»- образование прилагательных сравнительной степени.

Чтение Ю. Туви

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла?

Поиграем в игру «Скажи правильно». Я буду говорить, как хвастались овощи и фрукты,

а Вы отгадайте, как им отвечали.

- Слива сказала: «Я маленькая». А как ответила ей вишня?

Огурец длинный, а кабачок…

Груша сочная, а апельсин…

Морковь сладкая, а груша…

Слива полезная, а лимон…

Огурец вкусный, а вишня…

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи. Фрукты. Образование прилагательных сравнительной степени». Занятие по речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 11:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овощи. Фрукты. Образование прилагательных сравнительной степени». Занятие по речевому развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Муковнина (УИ 114218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД