«Овощи. Фрукты. Образование прилагательных сравнительной степени». Занятие по речевому развитию в подготовительной группе

Юлия Муковнина
«Овощи. Фрукты. Образование прилагательных сравнительной степени». Занятие по речевому развитию в подготовительной группе

Программные задачи: Упражнять детей в образовании прилагательных сравнительной степени. Активизировать словарь признаков с опорой на схему. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику. Воспитывать интерес к теме, активность.

Оборудование: картинки овощей и фруктов, д/игра «Собери картинку», опорная схема для подбора прилагательных.

Интеграция образовательных областей: «познание», «здоровье».

ХОД

1. Организационный момент - игровое упражнение «Какие овощи и фрукты спрятались в словах

На доске логопед вывешивает картинки овощей и фруктов и читает детям:

Показал садовод Нам такой огород,

Где на грядках,

заселенных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРОШЕК поспел,

И МОРКОФЕЛЬ дозрел,

Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,

А таких БАКЛАЧКОВ

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Н. Кончаловский

- Какие чудо-овощи и фрукты вам запомнились? Какие названия спрятались в этих смешных словах)

2. Дидактическая игра «Назови признак»

Логопед загадывает загадку:

На грядке длинный, зеленый.

А в банке желтый, соленый?

(Огурец).

Перед детьми – огурец. Логопед задаёт вопросы, дети отвечают на вопросы, а логопед сопровождает ответы изображением или заранее приготовленными графическими схемами- опорами для описания овощей и фруктов.

- Какой огурец по форме? (овальный) (на доске рисуется овал)

- Какой огурец по цвету? (зелёный) (на доске появляется овал зелёного цвета).

- Какой огурец по размеру? (бывает большой и маленький) (на доске рисуется большой и маленький овалы)-

- Какой огурец на вкус? (сладкий, сочный) (на доске появляется изображение губ)

- Какой огурец на ощупь? (шершавый, пупырчатый) (на доске появляется изображение руки).

3. Упражнение на развитие мелкой моторики и развитие зрительного восприятия «Собери картинку»

Логопед предлагает детям собрать картинку из частей и подобрать к картинке овоща или фрукта прилагательные с опорой на графическую схему.

4. Игровое упражнение «Скажи правильно»- образование прилагательных сравнительной степени.

Чтение Ю. Туви

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла?

Поиграем в игру «Скажи правильно». Я буду говорить, как хвастались овощи и фрукты,

а Вы отгадайте, как им отвечали.

- Слива сказала: «Я маленькая». А как ответила ей вишня?

Огурец длинный, а кабачок…

Груша сочная, а апельсин…

Морковь сладкая, а груша…

Слива полезная, а лимон…

Огурец вкусный, а вишня…

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
«Овощи. Фрукты. Образование прилагательных сравнительной степени». Занятие по речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 11:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Картотека «Загадки про очки и осень»
Загадки здесь 11 загадок про Осень. *** Приходит по луже, уходит по стуже. *** У домов помоет крыши, отведёт в берлогу мишу, В полях работы завершит, а...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей...
К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих обитающих в воде....
Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по...