МААМ-картинки

Оздоровительно-развивающие игры для детей дошкольного возраста

Татьяна Тоскоракова
Оздоровительно-развивающие игры для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Разнообразие детских игр безгранично. Игра позволяет ребенку удовлетворять многие потребности - потребность в развлечении, удовлетворении любопытства, выплескивании накопившейся энергии, получении новых ощущений, самоутверждении. Игра способствует развитию сенсорных способностей и физических навыков, раскрывая возможности для того, чтобы ребенок расширял и совершенствовал приобретенные ранее умения. Кроме того, игра требует от ребенка проявления таких качеств, как инициативность, общительность, способность, координировать свои действия с действиями сверстников, закладывая, таким образом, основы социальных отношений. Особое место подвижные игры занимают в комплексной программе лечебной физической культуры для детей с различными заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья. Подобные игры получили название - оздоровительно-развивающие игры. В последние годы их применение в реабилитации детей дошкольного возраста увеличилось. Их применение способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, оздоровлению, закреплению достигнутых социальных отношений. В процессе оздоровительно - развивающих игр улучшается эмоциональное состояние детей, дети получают удовольствие от процесса и результатов игры, формируются навыки честного соперничества. Высокий эмоциональный фон создает хорошие условия для ускорения процессов выздоровления.

Публикация «Оздоровительно-развивающие игры для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Оздоровительно-развивающие игры позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности, закрепляя достигнутый оздоровительный эффект, получать новые ощущения, самозабвенно вкладывать в них свои эмоции. Эти игры создают дополнительную обучающую ситуацию.

Ежегодные медицинские осмотры детей дошкольного возраста выявляют значительное число детей, имеющих плоскостопие. Цель игр для детей, имеющих разные степени плоскостопия,- закрепить навыки правильной установки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Задачи, решаемые при использовании оздоровительно-развивающих игр при плоскостопии у детей дошкольного возраста :

-укреплении мышц пальцев стопы и голеностопного сустава ;

-выполнение упражнений с заданной амплитудой движения, преимущественно в разгрузочных исходных положениях (сидя, на коленях, на четвереньках)

Оздоровительно – развивающие игры при плоскостопии :

Каракатица

Цель: Быстро пробежать этап, перекатывая стопами гимнастическую палку.

Инвентарь: Деревянные или пластмассовые гимнастические палки.

Содержание игры : Участники делятся на две команды, каждый участник принимает положение сидя на ягодицах, ноги вперед, согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Игроки выстраиваются в колонну, которую завершает капитан. По сигналу воспитателя «Марш!» ребенок, опираясь на кисти и пятки, начинает движение до поворота, разворачивается и возвращается обратно, не прекращая стопами перекатывать гимнастическую палку. Передав эстафету своему другу по команде, ребенок встает за последним участником команды,

Правила: Выигрывает команда, капитан которой первым заканчивает игру. Игра повторяется 2 раза с музыкальным сопровождением или без него.

Дружные пальчики

Цель: Быстро переложить карандаши в обруч.

Инвентарь: Карандаши и обручи.

Содержание игры : Участники делятся на две команды. Для каждой команды разложены два-три обруча. Вокруг обруча располагаются четыре участника. Перед обручами на расстоянии 1-2 м разложены 4 лоточка с десятью карандашами в каждом. По сигналу воспитателя игроки берут пальцами стоп каждой ноги по карандашу, быстро доходят до обруча, опускают в него карандаши и бегом возвращаются к оставшимся. Если игрок в движении теряет карандаш, он останавливается, подбирает его и продолжает движение. Заполнив обруч карандашами, дети поднимают руку.

Правила: Выигрывает команда, игроки которой первыми завершают перенос карандашей. Индивидуальный вариант игры : все дети сидят на стульях, перед каждым лоточек, справа и слева от которого находится по восемь-десять карандашей. По сигналу воспитателя надо быстро переложить карандаши каждой ногой в лоток. Учитывается как общее время, так и время выполнения работы каждой ногой. Побеждает ребенок, затративший на выполнение задания наименьшее количество времени.

Волшебные круги.

Цель: Двигаться по обручу, касаясь его только серединой стопы.

Инвентарь: Обручи.

Содержание игры : По залу разложены обручи. Участники игры по четыре-шесть человек стоят серединой стопы на обруче, спиной в центр. Под музыку дети приставными шагами идут по кругу, стараясь пальцами и пяткой не касаться пола. Руки и туловище выполняют плавные движения, напоминающие движение травы под водой. По сигналу «Вода уходит!» дети поворачиваются лицом в центр, берутся за руки, приседают, лбом касаясь коленей.

Правила: Игра повторяется 2 раза – спиной в центр и спиной наружу.

Для здоровых детей дошкольного возраста и детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, данные игры использую как в завершении основной части занятия по физическому воспитанию.

Оздоровительно-развивающие игры помогают детям получать удовольствие, раскрепощать воображение, овладевать ценностями культуры, вырабатывать определенные навыки. Также способствуют формированию у ребенка осознанного отношения к собственному здоровью, способствуют развитию уверенности ребенка в собственных силах. В условиях ненапряженного соперничества приобретаются навыки сотрудничества и сопереживания, повышается рост самооценки ребенком своих поступков и самого себя.

Литература.

1. Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э. И. Адашкявичене. – М. ,1992.

2. Козырева О. В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников : пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры дошкольных образовательных учреждений / О. В. Козырева. – М., 2007.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Воспитание нравственно-трудовых качеств у детей дошкольного возраста Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительно-развивающие игры для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2014 в 15:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительно-развивающие игры для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тоскоракова (УИ 219541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД