Анна Кучерова
Воспитание нравственно-трудовых качеств у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям, к природному и рукотворному миру, в котором предстоит ребенку жить. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов не пропустить этот момент. Ведь для ребенка радость бытия, радость познания-обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. Я выделяю принцип, без которого невозможно трудовое воспитание : "САМ". Ребенок научиться чему-либо может только сам, если захочет и испытает потребность в деятельности. Вот почему в работе с детьми я выделяю: самостоятельность, самовыражение, самоутверждение, самоконтроль, самооценка, самообучение, самовоспитание. Определяющая позиция педагога при этом- помочь ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развить желание и потребности в получении определенных трудовых навыков. Труд позволяет педагогу сформировать у детей необходимый комплекс качеств, который формирует умение учиться. В процессе труда развиваются такие психические процессы,как восприятие,воля,внимание и т. д. Развивается необходимое качество-трудолюбие. Воспитатель организовывает труд детей так, чтобы ребенок ощущал радость от совместной деятельности, учился оказывать помощь товарищу, проявляя активность, инициативу,самостоятельность, умел преодолевать определенные трудности, научился ценить свой труд и труд окружающих людей.