Папки-передвижки

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Перспективное планирование. Осень

Наталья Шикалова
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Перспективное планирование. Осень
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование. Осень.

Младшая группа

СЕНТЯБРЬ

Тема:

«Кот Васька»

Цели: Познакомить детей с домашними животными – котом, его внешним видом, повадками. Воспитывать умение у детей слушать художественные произведения; при повторном чтении предоставлять возможность договаривать слова и фразы.

• Чтение и обыгрывание потешки.

• Чтение рассказа К. Ушинского «Кот Васька».

• Игра «Васька какой?» (Шерстка какая? Усы какие? Глазки какие)

• Игра «Назови ласково». (Кот--котик, собака--собачка, корова--коровушка, лошадь--лошадка.)

• П. Игра «Ходит Васька беленький».

Публикация «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством, Перспективное планирование, Осень» размещена в разделах

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой.

Глазки закрываются--

Спит иль притворяется?

Зубы у кота- острая игла.

Пойдем посмотрим:

Спит ли котик?

Только детки подойдут--

Серенький котик тут как тут!

(На последние слова водящий-«котик» ловит детей, они убегают.)

• Рисование котят (по трафаретам-- поролоновыми палочками).

«Мы в осенний лес пойдем, грибов много наберем»

Цели. Дать понятие о грибах, их внешнем виде, месте произрастания. Способствовать развитию интереса детей к малым фольклорным жанрам, желанию вступать в диалог со взрослым.

• Игра-ситуация: --Ножки,ножки…

• Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

• Отгадывание загадок о грибах.

• Рассказывание потешки:

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить.

• П. Игры «Кто больше соберет грибов». «У медведя во бору».

• Лепка «Грибы для ежика».

«Что растет на грядке?»

Цели. Дать знания детям об овощах, их внешнем виде и вкусовых качествах. Научить с помощью взрослого инсценировать сказку «Репка».

• Игра-ситуация:

Еду, еду к бабе. Деду

На лошадке, в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам.

Все прямо и прямо,

А потом вдруг…

В яму—бух!

• Отгадывание загадок.

• Игра «Один—много» (помидор—помидоры, огурец—огурцы и пр.)

• Игра «Большой—маленький» (огурец—огурчик, помидор—помидорчик и т. д.)

• Игра-хоровод «В огороде был козел».

• Драматизация сказки «Репка».

• Аппликация «Овощи».

• П. Игра «Огуречик»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Котик серенький присел

На печурочке

И тихонечко запел

Песню Юрочке.

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка!

Котик серый,

Хвостик белый.

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать.

А уж я тебе, коту,

За работу заплачу:

Кувшин молока

Да кусок пирога.

- Ножки, ножки,

Куда вы бежите?

-В лесок, во борок—

Грибы, ягоды собирать,

Нашу Катю угощать.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Загадки:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,--

Зовусь я (подосиновик).

Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

Загадки:

Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта как мед,

А вкус не тот. (Репка)

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом. (Редиска)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

Летом в огороде—свежие,зеленые,

А зимою в бочке—крепкие, соленые.

(Огурцы)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук)

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет—

Тебе хвостик отгрызет.

(Дети убегают, водящий-«огуречик» их догоняет).

ОКТЯБРЬ

«Петушок, петушок…»

Цели: Познакомить детей с домашними птицами, их внешним видом, образом жизни. Способствовать развитию интереса к книгам, умению отвечать на вопросы по картинкам.

• Слушание записи «На птичьем дворе»(голос петушка)

• Чтение и обыгрывание потешки.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Что ты громко поешь,

Детям спать не даешь?

• Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».

• Игра «Трух-трух» (Дети имитируют ходьбу петуха.)

Трух-трух, трух-тух-тух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

• Игра «Большой—маленький»

• Игра «Кто как передвигается?» (Предложить изобразить птиц).

• Игра «Кто спрятался?» (По иллюстрации с изображением части тела угадать птицу: по хвостику—петушка, курочку или цыпленка и пр.)

• Аппликация «Петушок с семьей» (из готовых деталей)

«Каша масленая, ложка крашеная»

• Цели: Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, оценивать поступки героев сказки. Дать элементарные знания о декоративно-прикладном искусстве—расписных ложках. Поддерживать интерес к самостоятельной художественной деятельности.

• Загадывание загадки про лису:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? (Лиса).

• Рассматривание иллюстрации с изображением лисы. (Какая лиса? Что она делает?—Крадется, петляет, заметает следы, ищет добычу.) Предложить посмотреть сказку про лису и маленького человечка—Жихарку.

• Внести игрушку—Жихарку.

• Рассказывание сказки «Жихарка» (фланелеграф).

• Игра «Кто как кричит?»

• Рассматривание расписных ложек.

Разные ложки и ковши—

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

• Обыгрывание ситуации из сказки с ложками: «Это ложка простая—Петина…»

• Игра на ложках (плясовые движения под русскую народную мелодию).

Как у нашего соседа

Весела была беседа:

Гуси—в гусли,

Утки—в дудки,

Овцы—в ложки,

Тараканы—в барабаны.

• Роспись ложек (рисование ягод) для Жихарки и его друзей.

• Выставка готовых работ: «Ложки расписные».

-Курочка-рябушечка,

Куда идешь?

-На речку.

-Курочка-рябушечка,

За чем идешь?

-За водой.

-Курочка-рябушечка,

Зачем тебе вода?

-Цыплят поить.

Они пить хотят.

На всю улицу пищат:

«Пи-пи-пи».

Цып-цып, цыплятки,

Есть водица в кадке.

Кто меня боится,

Тем не дам водицы.

Вот бегут цыплятки,

Не боятся кадки!

Возле кадки блюдце,

Все они напьются.

Я лесочком шел,

Горшок каши нашел.

Каша масленая,

Ложка крашеная.

Осень

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета.

Затерялось где-то

Лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клена листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый,

Кленовый.

В. Авдиенко

Золотистая косичка—

Это рыжая сестричка.

Убирает, веет, косит,

Урожай в амбары носит.

(Осень).

Ноябрь

«Домовенок Кузя»

.

Цели: Познакомить детей с печкой, ее внешним видом, назначением. Воспитывать интерес к труду, желание быть трудолюбивым, помогать взрослым.

• Кузя (персонаж) встречает детей в «горнице», знакомится с ними, поет веселую песенку:

Домовой за печкой жил,

С ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит.

А вообще он удалой,

Самый лучший домовой.

• Кузя предлагает детям отгадать, почему он живет за печкой:

Ой ты, печка-сударыня,

Помоги нам, боярыня,

Ты свари, обогрей, освети,

Полечи и спаси,

В дом богатство неси.

• Кузя предлагает вспомнить, в каких сказках есть печка (с использованием иллюстраций). («Жихарка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» и др.)

• Игра «Скажи, где?» (Лиса лежит—на печке, Жихарка спрятался—под печку, козленок спрятался—в печку и пр.)

• Домовенок утверждает, что они с котом Васькой любят только трудолюбивых и заботливых хозяев и всегда им помогают. Предлагает детям рассказать, как они помогают дома маме, а в садике воспитателю.

• Предлагает помочь Хозяйке (воспитателю) постирать кукольное белье и навести порядок в «горнице».

• Лепка «Угощение для Кузи» (соленое тесто).

Пирог

Мы спросили нашу печь:

-Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали—не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

-Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко!

Ах, какая чистота

В доме нашего кота!

Утром он полы подмел,

В детский сад котят отвел

И пошел варить обед,

Помахав им лапкой вслед.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

• Хозяйка благодарит трудолюбивых детей, предлагает поиграть (сварить кашу в чугунке, сходить с ведрами и коромыслом по воду, погладить белье, накормить домовенка и пр.)

«Что за чай без самовара?»

Цели: Познакомить детей с самоваром, обычаем русского народа угощать гостей чаем, сластями.

• Загадывание загадок.

У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

(Самовар.)

В нем пылал когда-то жар,

В нем бурлил когда-то пар.

В золотой пузатый бок

Глухо бился кипяток.

(Самовар.)

• Рассматривание самовара, называние его частей.

Самовар—птица-жар,

Кран открывается—

Чай наливается.

• Рассматривание и сравнение разных сортов чая.

• Встреча гостей—Хозяйки и домовенка.

• Игра «Каравай» (с домовенком).

• Аппликация «Угощение для Кузи»

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее.

Всем на загляденье—

Ну и объеденье!

(Бублик.)

Круглые, да не колеса,

Горячие, да не солнце,

Есть их можно, а не пироги.

Что это? (Блины.)

• Слушание русской народной песни «Ой, блины мои, блины» (в записи).

• Чаепитие.

Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу,

Прибауточки пою.

Ой, чай, крепкий чай,

Пейте чай-чаечек,

Чтобы радость приносил

Каждый день-денечек.

Очень-очень вкусный пирог

(подскажи словечко)

Я захотел устроить бал

И гостей к себе (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек (откусил).

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек (не нашли).

Д. Хармс

Воду в чайник наливаем

И заварку засыпаем.

Тары-бары-растабары,

Выпьем чай из самовара.

С крендельками вкусными,

С калачами, с сухарями,

С пирогами русскими.

Сахар ложечкой берем

И вареньице кладем.

Будем пить чаек горячий

У себя в саду на даче.

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Перспективное планирование. Осень
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 11:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Перспективное планирование. Осень» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шикалова (УИ 159818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД