Получи документы

Ознакомление детей подготовительной группы с военными профессиями в ходе виртуальной экскурсии

Дарья Овчинникова
Ознакомление детей подготовительной группы с военными профессиями в ходе виртуальной экскурсии

Ознакомление детей подготовительной группы с военными профессиями в ходе виртуальных экскурсий

Овчинникова Дарья Анатольевна,

студент специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», Дзержинский педагогический колледж

Публикация «Ознакомление детей подготовительной группы с военными профессиями в ходе виртуальной экскурсии» размещена в разделах

Аннотация: польза и эффективность использования виртуальных экскурсий как форм проведения занятий. Особенности экскурсий и основные теоретические требования к каждой части занятия. Теоретические аспекты проведения экскурсий как проблема изучения в течение многих лет учеными.

Ключевые слова: экскурсия, дети, программа, условия, вводная, основная, заключительная часть занятия, предварительная работа.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, область «Познавательное развитие» предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве; представлений о социокультурных ценностях нашего народа. А область «Социально-коммуникативное развитие» раскрывает задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда.

В то же время примерная образовательная программа «От рождения до школы» в старшем дошкольном возрасте предполагает ознакомление детей с военными профессиями: (Далее – ПОП «От рождения до школы»): необходимо расширять представления детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам отечества, рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Формирование представлений о разных профессиях, в том числе и военных, у детей дошкольного возраста, в течение многих лет была предметом исследований ученых: И. Д. Власовой, Г. И. Григоренко, Г. И. Жуковской, В. В. Кондратовой, В. Г. Нечаевой, А. Ш. Шахмановой. Они считали, что если ребенка дошкольного возраста ориентировать на явления общественной жизни, включать информацию о людях труда и их трудовой деятельности, то можно создать условия для эффективного формирования знаний о профессиях в сознании ребенка.

Программа рекомендует для ознакомления детей с профессиями во время занятий рассматривать картины, репродукции, но занятия будут эффективнее, если они будут в форме экскурсии: она сочетает в себе рекомендуемые Программой методы и глубже погружает детей в изучение вопроса, потому что на экскурсии более четко прослеживается связь явлений между собой.

Исследования ученых убедительно показывают, что на экскурсиях создаются благоприятные условия для развития детей: Е. И. Тихеева, внесшая серьезный вклад в разработку методики проведения экскурсий, считает, что необходимо сделать содержание экскурсии интересным для каждого ребенка, потому что «точность наблюдения и глубина восприятия пропорциональны интересу».

В процессе экскурсии поддерживается мыслительная активность детей: задают вопросы, читают стихи, отгадывают загадки, участвуют в играх и т. д. ; в конце экскурсии подводятся итоги – что нового узнали и интересного, что вспомнили. В послеэкскурсионной работе воспитателю необходимо систематизировать у детей полученные знания, уточнить их, найти отражение темы экскурсии в других видах деятельности (оформление материалов виртуальной экскурсии, работа с художественной литературой, продуктивная деятельность, организация игр, обобщающие беседы).

В литературе выделяют формы проведения экскурсии (Фото – путешествия: мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoin; Видеоэкскурсии (Экскурсии «Космодром», «Подводный мир», «Антарктида», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?», «Русский музей» и т. д.); Интерактивное общение с помощью программы Skype (скайп).

На подготовительном этапе производится:

-Выбор темы, определение цели и задач экскурсии;

- Выбор литературы и активное проведение заранее запланированной предварительной работы с детьми и с родителями;

- На основе анализа знаний детей (и пожеланий родителей) приступить к подробному изучению экскурсионных объекты, составить «маршрут» экскурсии на основе видеоряда, определить технику ведения виртуальной экскурсии и подготовить к ней текст. Сопровождающий комментарий (текст) может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода";

На основном этапе:

- Погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности через создание проблемных игровых познавательных ситуаций или сюрпризный момент);

- Проведение экскурсии;

- Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей;

На заключительном этапе:

- Закончить итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщить и систематизировать увиденное и услышанное во время виртуальной экскурсии;

- Попросить детей поделиться впечатлениями;

- Провести, основываясь на впечатлениях детей развернутую рефлексию;

Список литературы:

1. Бузинова, С. А. Методика организации и проведения экскурсий в старшем дошкольном возрасте / С. А. Бузинова. – Текст : электронный // pedologiya.ru : [сайт]. – 2017. – 21 дек. – URL: https://pedologiya.ru/servisy/publik/publ.php?id=3122 (дата обращения: 14.02.22).

2. Власова, И. Д Экскурсия как форма развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / И. Д. Власова. Текст : электронный // cyberleninka.ru – [сайт]. – 2022. – 17 июля. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekskursiya-kak-forma-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения : 03.11.22).

3. Кирюханцев, К. А. Экскурсия – важная форма организации обучения детей дошкольного возраста в детском саду / К. А. Кирюханцев. – Текст : электронный // Вестник Шадринского государственного педагогического университета : cyberleninka.ru [сайт]. – 2015. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekskursiya-vazhnaya-forma-organizatsii-obucheniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-detskom-sadu/viewer (дата обращения: 21.01.22).

4. Основная образовательная программа «От рождения до школы» : Инновационная программа дошкольного образования. / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — С. 336. - ISBN 978–5-4315-1576-7. – Текст : непосредственный

5. Тимофеева, Н. В. Занятие в детском саду : методические рекомендации / Н. В. Тимофеева, Ю. В. Зотова – Волгоград : Учитель, 2009. – 131 с. – ISBN 978-5-91651-004-1. – Текст : непосредственный

6. Тихеева, Е. И. Формирование нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством краеведческого материала / Е. И. Тихеева. – Текст : электронный // studbooks.net [сайт]. – 2022 – URL: https://studbooks.net/1276650/pedagogika/ispolzovanie_ekskursiy_sredstva_formirovaniya_nravstvennyh_tsennostnyh_orientatsiy_starshih_doshkolnikov (дата обращения : 07.02.22).

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Фотоотчет о встрече с интересным человеком. Знакомимся с военными профессиямиФотоотчет о встрече с интересным человеком. Знакомимся с военными профессиями Одной из эффективных форм работы по взаимодействию с социумом являются "Встречи с интересными людьми". Такие встречи позволяют обогатить.

Фотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Здравствуйте,.

Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть. Ознакомление с профессией пожарногоФотоотчет об экскурсии в пожарную часть. Ознакомление с профессией пожарного Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть. На прошлой неделе дети нашей группы побывали на экскурсии в пожарной части, где увидели и узнали.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Знакомство с военной техникой и военными профессиями" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Конспект экскурсии детей подготовительной группы к строящемуся зданиюКонспект экскурсии детей подготовительной группы к строящемуся зданию Экскурсия к строящемуся зданию. Цель: создать условие для обогащения знаний детей о строительстве нового здания для детского сада в Аскизе.

Конспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группыКонспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группы Цель: Расширить знания детей о профессиях людей (о почтальоне). Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников.

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей подготовительной группы с военными профессиями в ходе виртуальной экскурсии
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 17:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД